Сегеда Татьяна Александровна, заведующий кафедрой общественно-научных дисциплин ИРО, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Advertisements

Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Система деятельности городского методического объединения учителей биологии и химии.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
16 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МО Крыловский район Всего учителей в МО Крыловский район – 282.
Переход на ФГОС ООО Проблемы и перспективы. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в Документы, обеспечивающие.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Транксрипт:

Сегеда Татьяна Александровна, заведующий кафедрой общественно-научных дисциплин ИРО, к.п.н

1. Современная ситуация в системе гуманитарного и общественно-научного знания. 2. Необходимость обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами.

Методическое объединение учителей общественно-научных дисциплин - эта форма просвещения педагогов, которая носит как информативный, так и практико- ориентированный характер

ИРО МО города - округа МО района школьное МО Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности учителя Районное МО

При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А.С. Пушкин

8 Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Основы хороших технологий Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат УЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика. Предметность УЧУ РЕБЕНКА Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознаниесмыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

Диагностика затруднений педагога Диагностика готовности к инновационной деятельности Диагностика форма проведения заседаний МО структура заседания по направлениям Заседание методического объединения организации наставничества над молодыми учителями проведение консультаций для учителей «Школа молодого бойца» Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образования ИРО Тьюторское сопровождение Повышение профессиональной квалификации учителей Конференции Конкурсы Творческие отчеты, круглые столы, день учителя общественно-научных дисциплин, Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта система самообразования педагогов информирование педагогов о творческих конкурсах различного уровня и организация участия в них материальное стимулирование результативности участия. Самообразование, саморазвитие и самореализация педагога Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Экспериментальная и инновационная деятельность Интеграция формального и неформального образования

«Реализация ФГОС в основной школе в предметной области «Общественно- научные дисциплины», «Преемственность в реализации ФГОС основного и среднего общего образования в предметной области «Общественно-научные дисциплины», программы и семинары по актуальным вопросам подготовки школьников к ГИА-9 и ЕГЭ, программа переподготовки для учителей обществознания, установочная сессия (5 дней) в начале декабря.

«Система работы с одаренными и талантливыми школьниками: междисциплинарое обучение в основной школе». Программа переподготовки для учителей, ведущих курс «Россия в мире». Семинары от 8 до 24 часов по наиболее актуальным вопросам современного общественно-научного образования. Темы разрабатываются по заявкам территорий.

Диагностика затруднений педагога Диагностика готовности к инновационной деятельности Диагностика форма проведения заседаний МО структура заседания по направлениям Заседание методического объединения организации наставничества над молодыми учителями проведение консультаций для учителей «Школа молодого бойца» Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образования ИРО Тьюторское сопровождение Повышение профессиональной квалификации учителей Конференции Конкурсы Творческие отчеты, круглые столы, день учителя общественно-научных дисциплин, Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта система самообразования педагогов информирование педагогов о творческих конкурсах различного уровня и организация участия в них материальное стимулирование результативности участия. Самообразование, саморазвитие и самореализация педагога Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Экспериментальная и инновационная деятельность Интеграция формального и неформального образования

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 30 сентября по 03 октября 2013 г. проводит международную научно-практическую педагогическую конференцию «Воспитание гражданина и патриота: пути развития национальной и гражданской идентичности средствами общего и дополнительного образования». ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» и ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» с 30 октября по 1 ноября 2013 г. проводят международную научную конференцию «Международные отношения в XX-XXI вв.», которая состоится в рамках Первых Чемпаловских чтений, посвященных 100-летию со дня рождения профессора Ивана Никаноровича Чемпалова ( ). Тезисы учителей общественно-научных дисциплин будут опубликованы в электронном сборнике «Международные отношения в XX-XXI вв.: материалы для активного обучения школьников на уроках общественно-научных дисциплин».

Областной конкурс молодых педагогов «Начало», прием заявок с 5 сентября до 25 сентября; экспертиза конкурсных материалов: с 25 сентября до 10 октября Областной конкурс «Учитель – профессия мужская», ноябрь – декабрь Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений, ноябрь Слет «Лидер образования Свердловской области», ноябрь Отдел сопровождения конкурсов и инновационных проектов в образовании, (343) (433)

Диагностика затруднений педагога Диагностика готовности к инновационной деятельности Диагностика форма проведения заседаний МО структура заседания по направлениям Заседание методического объединения организации наставничества над молодыми учителями проведение консультаций для учителей «Школа молодого бойца» Программы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образования ИРО Тьюторское сопровождение Повышение профессиональной квалификации учителей Конференции Конкурсы Творческие отчеты, круглые столы, день учителя общественно-научных дисциплин, Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта система самообразования педагогов информирование педагогов о творческих конкурсах различного уровня и организация участия в них материальное стимулирование результативности участия. Самообразование, саморазвитие и самореализация педагога Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Экспериментальная и инновационная деятельность Интеграция формального и неформального образования

- системность (не эпизодичное включение, а целенаправленная работа); - комплексность (освоение запланированного через деятельностный подход); - мотивирующая (способствует возникновению устойчивого интереса). Формирование интереса к инновационной, исследовательской, экспериментальной, научной деятельности, развитие предметно-методологической компетентности