О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля 2012 1 «План - это помощник рынка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Advertisements

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
1 Программный бюджет как инструмент стратегического и бюджетного планирования Выступление на Круглом столе «Совершенствование системы государственного.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Понятие, сущность и принципы бюджетной системы.. Государственный бюджет – система определенных денежно- распределительных отношений, регламентируемых.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
«Методическая вертикаль стратегирования» «Методическая вертикаль стратегирования» Директор Департамента стратегического планирования и регионального развития.
Перспективы применения федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» на муниципальном уровне Лукьянова Марина Николаевна доцент, к.э.н., докторант.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
Соотношение между ценностями, интересами, приоритетами и конкурентными преимуществами Интересы: региональные и национальные Ценности: индивидуальные и.
Тема 5. Бюджетный процесс в Российской Федерации 1.Понятие бюджетного процесса и его принципы 2. Стадия составления проекта бюджета 3. Стадия рассмотрения.
Транксрипт:

О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка во всех случаях, когда последний неосуществим, неполноценен или устарел. » Ф. Перру

Долгосрочные программные документы, принятые на федеральном уровне 1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года; 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; 3. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года; 4. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Вывод: - де-факто: документы стратегического планирования существуют и действуют; - де-юре: нет законодательной основы для разработки и реализации стратегических документов

Основные понятия государственного стратегического планирования Государственное стратегическое планирование – деятельность органов государственной власти и иных участников процесса государственного стратегического планирования по: - прогнозированию социально-экономического развития, - программно-целевому планированию, - стратегическому контролю; Приоритет социально-экономической политики – предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижению целей социально-экономического развития; Среднесрочный период – период, продолжительностью от 3 до 6 лет включительно; Долгосрочный период – период, продолжительностью более 6 лет

Определение участников процесса государственного стратегического планирования и распределение их полномочий в системе государственного стратегического планирования Законодательное закрепление системы государственного стратегического планирования Создание единой системы правоотношений в рамках процесса государственного стратегического планирования Увязка принимаемых в процессе государственного стратегического планирования решений с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу Цели создания системы 4

Государственное стратегическое планирование прогнозирование социально- экономического развития программно- целевое планирование стратегический контроль - разработка научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально- экономического развития РФ и субъектов РФ - определение параметров социально-экономического развития РФ - определение целей социально- экономического развития РФ, приоритетов социально-экономической политики - формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение указанных целей и приоритетов - мониторинг социально- экономического развития РФ - контроль за реализацией решений, принятых в процессе государственного стратегического планирования 5

Концепция долгосрочного социально-экономического развития; Долгосрочная бюджетная стратегия; Отраслевые документы стратегического планирования на долгосрочный период; Стратегии федеральных округов и отдельных территорий; Государственные программы РФ; Государственная программа вооружения РФ; Схемы территориального планирования; Федеральные целевые программы ; Основные направления деятельности Правительства Концепция долгосрочного социально-экономического развития; Долгосрочная бюджетная стратегия; Отраслевые документы стратегического планирования на долгосрочный период; Стратегии федеральных округов и отдельных территорий; Государственные программы РФ; Государственная программа вооружения РФ; Схемы территориального планирования; Федеральные целевые программы ; Основные направления деятельности Правительства 6 Основные документы стратегического планирования, разрабатываемые на федеральном уровне

Отчеты Министерств о реализации проектов Долгосрочный прогноз Научно- технологический прогноз Концепция долгосрочного развития Долгосрочная бюджетная стратегия Концепция долгосрочного развития Долгосрочная бюджетная стратегия Стратегия национальной безопасности Долгосрочные отраслевые документы Стратегия развития субъекта ОНДП Правительства Проекты по реализации ОНДП Среднесрочная программа субъекта Схема территори- ального планирования ФЦП РЦП Отчет о реализации ОНДП Правительства Среднесрочный прогноз Федеральный бюджет Доклад Правительства Доклад Правительства Бюджет субъекта Отчет о реализации среднесрочной программы субъекта Менее 3-х лет 3-6 лет Более 6 лет Послание Президента Федеральный уровеньРегиональный уровень Горизонт планирования Общая схема документов стратегического планирования с взаимосвязями 7

Прогноз социально- экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период Государственная программа субъекта РФ Государственная программа субъекта РФ Программа социально- экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период Схема территориального планирования субъекта РФ Схема территориального планирования субъекта РФ Стратегия развития субъекта РФ на долгосрочную перспективу Стратегия развития субъекта РФ на долгосрочную перспективу Государственное стратегическое планирование в субъектах Российской Федерации 8

Задачи сбор и систематизация информации о социально-экономическом развитии оценка качества государственного прогнозирования и программно-целевого планирования оценка результативности и эффективности решений, принятых в процессе государственного стратегического планирования оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы государственного стратегического планирования Задачи сбор и систематизация информации о социально-экономическом развитии оценка качества государственного прогнозирования и программно-целевого планирования оценка результативности и эффективности решений, принятых в процессе государственного стратегического планирования оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы государственного стратегического планирования Цель - повышение эффективности функционирования системы государственного стратегического планирования Предварительный Текущий Последующий Предварительный Текущий Последующий Внешний Внутренний Внешний Внутренний Стратегический контроль Виды стратегического контроля Виды стратегического контроля 9

внутренней сбалансированности единства и целостности согласованность основных элементов между собой по целям социально-экономического развития, задачам и мероприятиям единство законодательства, принципов организации и функционирования, единство порядка осуществления процесса и формирования отчетности по реализации документов результативности и эффективности функционирования самостоятельности выбора путей решения задач ответственности участников процесса финансовой обеспеченности достоверности и реалистичности прозрачности (открытости); достижение целей развития РФ должно основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов участники процесса самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач участники процесса несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей документы подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения возможность достижения целей социально- экономического развития, а также обоснованность показателей при разработке и утверждении документов, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования 10