РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ООО «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ» Повышение эффективности использования попутного нефтяного газа (ПНГ) и газового конденсата. ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективное государственное регулирование использования попутного нефтяного газа Е.А. Рябов.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
НАМИКС НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МАЛОЭТАЖНОГО И КОТТЕДЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Общественный совет при ФСТ России Рабочая группа по образованию Доклад члена рабочей группы по образованию М.С. Мулюкина г. Москва 22 июля 2011г.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Развитие системы технических регламентов и стандартов для нефтегазового комплекса Таможенного союза и Российской Федерации и вопросы их применения Нижний.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Эффективная нормативная правовая база как основа рационального использования попутного нефтяного газа г. Сочи 2010.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ООО «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ» Повышение эффективности использования попутного нефтяного газа (ПНГ) и газового конденсата. ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ФЕЙГИН ВЛАДИМИР ИСААКОВИЧ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта «Повышение эффективности использования ПНГ» – это реализация комплекса мер по налоговому, административному стимулированию участников рынка использования ПНГ; создание эффективно действующего механизма реализации ПНГ, внедрение передовых технологий его глубокой переработки, стимулирование привлечения малого и среднего бизнеса к его использованию. Задачи проекта: всемерное содействие увеличению уровня утилизации попутного нефтяного газа, развитию газоперерабатывающего бизнеса в газовой отрасли России; создание условий для привлечения малого и среднего бизнеса к использованию ПНГ, создание рынка реализации ПНГ, внедрение передовых технологий утилизации и переработки ПНГ. создание федеральной аукционной площадки по торговле ПНГ, создание региональных программ, стимулирующих утилизацию ПНГ.

Меры по реализации проекта. Общественная общероссийская организация «Деловая Россия» и Некоммерческое партнерство «Координатор рынка газа» предлагают разработать и практически реализовать ряд мер по созданию структуры управления рынков использования ПНГ и механизмов стимулирования его развития, которые включают в себя: Организация взаимодействия с Ростехнадзором для введения механизма саморегулирования участников рынка утилизации ПНГ; Создание механизма перераспределения неиспользуемых ресурсов ПНГ для привлечения малого и среднего бизнеса к его утилизации; Согласование параметров нормативного регулирования решения проблемы резкого снижения объемов сжигания ПНГ и повышения эффективности его переработки. Разработка предложений по введению налоговых льгот для компаний, осуществляющих глубокую переработку газовых ресурсов. Разработка предложений по внесению изменений в законы об «Электроэнергетике» и «О газоснабжении в РФ», в которых отразить приоритетность доступа газоперерабатывающих компаний к электрическим и газовым сетям для обеспечения реализации произведенных ими отбензиненного газа и электроэнергии. Подготовка и согласование региональных программ утилизации ПНГ. Создание Общественного Совета при Минприроды РФ и/или при Правительственной комиссии по вопросам ТЭК и воспроизводства минерально- сырьевой базы по проблемам комплексного использования углеводородов.

Причины нерешенности проблемы по снижению объемов сжигания ПНГ Для нефтяных компаний весь комплекс вопросов ПНГ экономически составляет малую долю их бизнеса (порядка нескольких процентов) Требования лицензий в отношении утилизации ПНГ неоднородны, часто отсутствуют и непроверяемы (низкий уровень обеспечения замерными устройствами) Проблемы инфраструктурного характера – часто малые объемы ресурсов ПНГ на отдельных месторождениях, их удаленность от трубопроводов (для транспортировки сухого газа), линий электропередачи (для вырабатываемой на ПНГ электроэнергии), железных дорог (для транспортировки жидких продуктов переработки) Проблемы регуляторного характера – нежелание газотранспортной системы принимать «чужой» сухой газ (частично связанное с загруженностью сети, но также и с отсутствием механизма развития газотранспортных мощностей в интересах третьих сторон, а также использованием этой проблемы в межкорпоративных спорах), нежелание электросетевых компаний принимать электроэнергию от сторонних малых производителей (жалобы на несоблюдение стандартов частоты и т.п.), нежелание нефтяных компаний допускать сторонние структуры на свою территорию для осуществления проектов утилизации ПНГ При низких ценах на газ и продукты переработки, действовавших до недавнего времени, и традиционных технологиях утилизации соответствующие проекты имели слишком большие для условий российской переходной экономики сроки окупаемости.

Меры по решению проблемы Жесткое введение требований по обеспечению замеров добываемого ПНГ и сжигаемого ПНГ (сложный состав ПНГ) Резкое повышение экологических штрафов за сжигание ПНГ Создание условий для активной работы компаний среднего и малого бизнеса в этой сфере Обеспечение приоритетного доступа сухого газа к газотранспортным мощностям Обеспечение приоритетного доступа вырабатываемой на ПНГ электроэнергии к электрическим сетям Содействие развитию эффективной кооперации и технологической базы реализации проектов

ВЫВОДЫ: Принятие всех решений внутри страны затянулось Системные меры вряд ли будут приняты Отдельные компании начали подготовку реализации проектов – проведение тендеров, выполнение ТЭО и т.п. Видимо, в ближайшие 3-4 года крупные компании (особенно связанные с владельцами газотранспортной инфраструктуры) реализуют проекты по ликвидации наиболее вопиющих фактов масштабного сжигания ПНГ в хорошо освоенных районах добычи Реализация основного объема проектов затянется. Введение жестких штрафов за превышение объемов сжигания в этих условиях может оказаться еще одним механизмом давления на малый и средний нефтегазовый бизнес и средством их включения в ВИНК структуры Есть потребность в целом ряде мер структурного, финансового, регуляторного характера (отмечены, в частности, выше).

Предлагаемые шаги Совместно с Ростехнадзор организовать систему учета сжигаемого ПНГ. Организовать разработку региональных комплексных стратегий развития рынка ПНГ. Организация публичного обсуждения проблемы утилизации ПНГ в профильных Министерствах и ведомствах через формирование Общественных Советов по ПНГ в Минприроды и Минэнерго. Деловая Россия совестно с ОП РФ уже выходила с такой инициативой, но безрезультатно. Создать в рамках проекта Деловой России рабочую группу по разработке нормативно-правовой базы утилизации ПНГ.