1 РОССИЯ 2013 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИCПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ГЧП ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ И ИТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ ИМПЛАНТИРУЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ В КОМПЛЕКСЕ С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ А.С.Малышев М.В. Нурбина.
Advertisements

1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Министерство здравоохранения Российской Федерации Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Российская ассоциация.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Транксрипт:

1 РОССИЯ 2013 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИCПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ ГЧП ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ И ИТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Советник Министра здравоохранения РФ по коммуникациям и развитию государственно-частного партнерства И.Л. Ланской

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ГЧП 1.Поручение Президента РФ В.В.Путина по итогам заседания президиума Государственного совета «О задачах субъектов РФ по повышению доступности и качества медицинской помощи» от 30 июля 2013 года в части внедрения в практику здравоохранения телемедицинских и иных технологий дистанционного обслуживания; 2.Поручение Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец ОГ-П12-116пр от 27 мая 2013 г. в части отработки механизмов внедрения медицинской помощи, оказываемой в дистанционной форме; 3.Государственная программа «Развития здравоохранения» в части мероприятий по борьбе с неинфекционными заболеваниями и повышения доступности и качества медицинской помощи; 4.Указ Президента РФ 899 от 7 июля 2011 года: «Биосенсорные технологии» и «Технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний» входят в перечень критических технологий РФ. 2 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

33 РЕШЕНИЯ МИНЗДРАВА РОССИИ 1.Проект Минздрава РФ «Развитие технологий персонального мониторинга здоровья человека», одобренный комиссией при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России; 2.План деятельности Минздрава РФ на 2013 – 2018 годы в части информатизации здравоохранения (цель 5, показатель 5.2. (развитие телемедицины), 5.3. (удаленный мониторинг здоровья граждан).

44 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНТЕРЕС СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ К ПИЛОТНОМУ ПРОЕКТУ Минздравом России выявлена заинтересованность более 20 субъектов РФ по организации на своей территории пилотного проекта Минздрава РФ по отработке механизмов внедрения услуг по дистанционному мониторингу состояния здоровья пациентов.

55 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Представить в Правительство Российской Федерации предложения по применению механизмов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в сферах образования и науки, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, кинематографии и туризма (далее - социальная сфера). Проработать вопросы: снятия нормативно-правовых ограничений, препятствующих развитию проектов ГЧП в социальной сфере; предоставления государственных гарантий частному бизнесу, реализующему проекты ГЧП в социальной сфере; субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым частным бизнесом в коммерческих банках для реализации проектов ГЧП в социальной сфере. Представить в Правительство Российской Федерации предложения о возможности заключения федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с юридическими лицами частной формы собственности, оказывающими социальные услуги, долгосрочные контракты по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на срок от 3 до 10 лет. ПРОТОКОЛ Совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.ГОЛОДЕЦ Москва от 19 сентября 2013 г. ОГ-П12-223пр

66 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГЧП В ЭКОНОМИКЕ И ГОСУПРАВЛЕНИИ * Прописаны в Российском законодательстве

Актуальные проблемы в социальной сфере: Дистанционная медицинская помощь (ДМП): Эффект в социальной сфере: Стремительное старение населения и опережающих рост соц. расходов государства Стремительное старение населения и опережающих рост соц. расходов государства Нехватка квалифицированных врачебных кадров Нехватка квалифицированных врачебных кадров Концентрация квалифицированных кадров в крупных городах Концентрация квалифицированных кадров в крупных городах Отсутствие механизмов достаточного наблюдения за пациентами с жизнеопасными заболеваниями Отсутствие механизмов достаточного наблюдения за пациентами с жизнеопасными заболеваниями Низкий уровень проникновения ИМУ, отсутствие инфраструктуры для внедрения ИМУ Низкий уровень проникновения ИМУ, отсутствие инфраструктуры для внедрения ИМУ Ключевые ресурсы: концентрация квалифицированных кадров в федеральной сети центров мониторинга и расширение использования на местах среднего медицинского персонала автоматизация сбора данных диагностики с личных устройств и формирования интеллектуальных заключений использование федеральных сервисов «112», «Глонасс», «ИЭМК», «ЭР» и др. крупный узкопрофильный заказ на подготовку квалифицированных специалистов быстрое представление оборудования и устройств при потребности здравоохр. Ключевые ресурсы: концентрация квалифицированных кадров в федеральной сети центров мониторинга и расширение использования на местах среднего медицинского персонала автоматизация сбора данных диагностики с личных устройств и формирования интеллектуальных заключений использование федеральных сервисов «112», «Глонасс», «ИЭМК», «ЭР» и др. крупный узкопрофильный заказ на подготовку квалифицированных специалистов быстрое представление оборудования и устройств при потребности здравоохр. Выполняемые работы: ведение регистра больных с хроническими неинфекционными заболеваниями ведение пациентов с имплантируемыми устройствами квалифицированная поддержка стацио- нарной и передвижной медицинской сети организация плановой и экстренной поддержки и маршрутизации пациентов Выполняемые работы: ведение регистра больных с хроническими неинфекционными заболеваниями ведение пациентов с имплантируемыми устройствами квалифицированная поддержка стацио- нарной и передвижной медицинской сети организация плановой и экстренной поддержки и маршрутизации пациентов Снижение инвалидизации и смертности населения от неинфекционных заболеваний Снижение инвалидизации и смертности населения от неинфекционных заболеваний Обеспечение одинаковой доступности диагностики на всей территории РФ Снижение нагрузки на стационар и числа вызовов «Скорой помощи» Снижение нагрузки на стационар и числа вызовов «Скорой помощи» Дополнительный эффект МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Развитие производства оборудования и персональных медицинских устройств Трекинг ГЛОНАСС и организация экстренной помощи (около 10 млн. чел.) Трекинг ГЛОНАСС и организация экстренной помощи (около 10 млн. чел.)

88 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Примеры российского опыта внедрения дистанционной медицинской помощи

ГЧП В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 1. Сделка сети клиник «Медси», подконтрольной АФК «Система», с правительством Москвы. В 2012 году в обмен на 25% акций объединенной компании правительство Москвы передало «Медси» 5 поликлиник, 3 стационара и 3 санатория (активы ГУП «Медицинский центр управления делами мэра и правительства Москвы»). К участию в сделке были приглашены также американский инвестиционный фонд ApaxPartners, специализирующийся на медицинских активах, и РФПИ, которые совместными усилиями вложат порядка 6 млрд долл. в развитие сети. Доли участников распределятся следующим образом: половину получит АФК «Система», четверть – правительство Москвы, по одной восьмой – ApaxPartners и РФПИ. 2. Частный перинатальный центр в Казани, который в 2012 году по соглашению с мэрией города открыла российско-финская компания ОАО «АВА-Петер» (SPV – «АВА- Казань»). Со стороны города в проект была передана больница (стоимость - около 100 млн руб.), а частный партнер вкладывал деньги (41,2 млн руб.) и опыт. 3. Сети гемодиализных центров в регионах РФ. Эта сфера здравоохранения наряду с перинатальной медициной особо привлекательна для частных инвесторов. Объясняется это относительной простотой организации таких центров и их сервисным уклоном по сравнению с полноценными больницами: частный сервис всегда был лучше государственного. 4.Правительство Москвы проводит road show по крупнейшим городам мира с целью привлечь внимание к проектам ГЧП. Презентуется проект реконструкции 63-й городской клинической больницы. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЧП В ЗДРАВООХРАНЕНИИ В целом пока успешных проектов ГЧП в здравоохранении не так много. Но данное направление сотрудничества имеет значительные перспективы. На это указывают следующие факторы: низкое качество государственной медицины и неудовлетворенность населения медицинским обслуживанием (по оценкам Всемирной организации здравоохранения, в 2011 году Россия была на 130-м месте по показателю эффективности системы здравоохранения); рост уровня жизни населения и соответственно спроса на качественные услуги, в том числе в здравоохранении (с 2005 по 2010 год реальные доходы населения выросли в 1,5 раза); старение населения (с 2010 по 2020 год ожидаемая продолжительность жизни вырастет на 4 года); отставание России от развитых стран по доле частной медицины (в Европе до 90% амбулаторных услуг оказывается в частных клиниках, доля в России – 6,2%); развитие страховой частной медицины (разрешение частным клиникам участвовать в реализации программы ОМС); постепенное признание ГЧП как инструмента развития. 10 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕАЛИЗАЦИЯ ГЧП-ПРОЕКТА Рынок поставщиков медицинского оборудования Использование механизмов ГЧП позволит за счет привлечения частных компаний в короткие сроки реализовать приоритетный для сферы здравоохранения проект при ограниченных финансовых и управленческих возможностях государства Решаемые задачи в рамках ГП «Развитие здравоохранения»: кардиостимуляторы дефибрилляторы кардиомониторы инсулиновые помпы глюкометры, манометры, коагулометры и др социальные кнопки (автоматические) ПЭТ и иное оборудование ядерной медицины ЭКГ для оснащения служб СМП устройства для «холтеровских» обследований кардиомониторы КТГ Частный оператор ДМП (ФЗ-94) Государственные институты развития организация и проведение конкурсов по проектам ГЧП формирование государственного задания Полный тариф ОМС Предоставление оборудования Инвестиционное кредитование Поставка оборудования, расходки, услуг Персональные устройства: Оснащение лечебных учреждений: покупка оборудования из собственных средств и передача в систему здравоохранения создание собственной инфраструктуры для оказания услуг на предоставленном оборудовании по государственным тарифам (ОМС и тп) ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и др. Программы соц. обеспечения (Минздрав РФ, Минтруд РФ) 1. Отработка механизмов перехода на полный тариф ОМС (с учетом инвестиц. расходов) 2. Сброс имущественных и амортизационных обязательств государства 3. Существенное повышение эффективности борьбы с неинфекционными заболеваниями (сердечнососудистые, диабет, онкология и др.) 4. Внедрение инновационных технологий

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ГЧП-ПРОЕКТА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!