1 Взгляд в будущее. Роль СМИ в обеспечении участия граждан в самоуправлении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Стратегия социально-экономического развития Ревдинского района Документ общественного согласия Организатор местного сообщества Инструмент муниципального.
Advertisements

ДОКЛАДЧИК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ЯМАЛО- НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА БЫКОВСКИЙ В.А. Сентябрь, 2011 Г. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Направление: «Гражданское общество». Стратегическая цель по направлению: Сургут – безопасный город в котором созданы условия для активного участия горожан.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Институт развития стратегических инициатив Ярославль, ноябрь 2012 Институт развития стратегических инициатив.
К.э.н. Карпенко Т.В.. Институциональные инструменты выражения интересов социальных субъектов общественные или добровольческие организации, их ассоциации,
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Роль и функции муниципалитетов, инициативных групп и населения Кировская область июль 2012 Обучение для представителей городских округов.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
LOGO Региональная общественная экспертиза и мониторинг: использование механизмов для повышения устойчивости НКО, экспертиза бюджетного процесса Сергеева.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Как внедрить принципы конкурентной политики в систему управления развитием отраслей?
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Социальный проект Приволжский Федеральный округ самый лучший.
Транксрипт:

1 Взгляд в будущее. Роль СМИ в обеспечении участия граждан в самоуправлении.

2 Система местного самоуправления Общие проблемы жителей поселения Действия по решению общих проблем Система местного самоуправления

3 Деформация системы Общие проблемы жителей поселения Действия по решению общих проблем Система местного самоуправления Внешнее воздействие, изменение входного сигнала, внутренние дефекты

4 Устойчивость системы Общие проблемы жителей поселения Действия по решению общих проблем Система местного самоуправления

5 Механизмы обратной связи Учет общественного мнения (опросы, исследования, фокус-группы). Сходы, собрания, отчеты депутатов и главы и т.п. Обращения граждан, правотворческая инициатива. Суборганы (ТОС, обществ.экспертиза, бюджетные комитеты и т.д.). Контрольные органы (счетная палата, аудитор, казначей и т.п). Референдумы, выборы органов МС / отзыв. Средства массовой информации.

6 ФЗ-131 Сильные стороны Власть ближе к народу (поселенческие МО, депутатов больше, подробная глава 5) Прогнозируемый бюджет (закрепленные налоги) Четкое разделение полномочий. Возможности Вовлечение населения в управление МО Стратегическое планирование Развитие бизнеса

7 Проблемы --- Угрозы Закрытый список полномочий Продажа непрофильных активов Зависимость от вышестоящих властей Не учитывается местная специфика Технические проблемы Значительные затраты на реформу Рост числа чиновников Апатия населения Сокращение полномочий, передача собственности Нечетко поделенные полномочия Конфликты Неразбериха Неэффективны е затраты Ухудшение качества жизни Пассивность населения, потеря доверия к местной власти

8 Проблемы --- Пути их решения Закрытый список полномочий Продажа непрофильных активов Зависимость от вышестоящих властей Не учитывается местная специфика Технические проблемы Значительные затраты на реформу Рост числа чиновников Апатия населения Сокращение полномочий, передача собственности Нечетко поделенные полномочия Гласность Опора на местное сообщество Определение долгосрочных целей Повышение эффективности Создание новых общественных институтов

9 стратегия позволит Измерять эффективность власти Вовлечь население в процесс местного самоуправления Быть всегда в поиске нового Найти новые перспективные кадры Развить социальное партнерство (власть-бизнес-общество)

10 Стратегический план : содержание Идея (миссия) – реалистичная, лаконичная, понятная. Позиция – к чему идти (образ будущего) – через 10 лет. Анализ - что у нас есть? (Ресурсы –природа, бизнес, история, демография, бюджет, налоги, уровень услуг…). Проблемы имеющиеся и возможные. Цели, приоритеты развития. Перечень проектов. План реализации стратегии. Критерии оценки успешности.

11 Имидж Ванкувера – комфорт и безопасность

12 Турин Стратегия развития 2000 г.

13 Механизм создания : Рабочая группа (небольшая – креатив). Координационный совет – обкатка : д епутаты, чиновники, эксперты, держатели интересов – ( кто они?), диаспора, «друзья», инвесторы. Население в целом (как привлекать?) Коммуникативные площадки

14 Стратегия – это процесс: городское планирование в г.Мюнхен 1963 г – 30 лет, «метрополия мирового значения», звезда г – «город в равновесии», полицентрическое развитие 1983 г – «ограниченные возможности роста», строительство жилья 1994 г – постоянное предложение рабочих мест («сколько способно вынести общество), открытие миру как экономического центра.

15 Стратегическое планирование – г.Рига Рига была одним из первых городов на постсоветском пространстве, где был разработан и принят официальный план развития города. Не существует фактического соответствия между практическими аспектами деятельности и стратегическими установками. нет достаточной координации при принятии решений, не только в горизонтальном срезе (между секторами), но и вертикально (между различными уровнями управления). долгосрочные цели не указывают поэтапного движения к установленным требуемым показателям и не создают основы для оценки степени реализации проектов городского развития. И. Марана, главный специалист Департамента Городского Развития г. Риги, Городской Совет г. Риги, Латвия, Рига

16 Механизм реализации:рабочий орган Череповец: агенство городского развития (учредители «северсталь» и администрация города) Усть-Илимск : некоммерческая организация «фонд развития Усть-илимска» Заречный: Фонд развития зареченского технопарка Кирилловский район: фонд «Белозерье» ( с участием администраций района, национального парка «Русский Север», кирилло-белозерского музея-заповедника

17 Механизм реализации стратегии – округ Ледук/Ниске (Альберта, Канада)

18 Механизм реализации стратегии – округ Ледук/Ниске (Альберта, Канада) Равное участие Информационное обеспечение Статус Важный недорогой ресурс вовлечение граждан

19

20

21

22 Элементы механизма обратной связи Мониторинг Анализ Адаптация Планирование

23 задача создать стратегию как общественный договор

м р ф