Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок Числовые и буквенные выражения www.konspekturoka.ru.
Advertisements

Математика Результаты без перехода через десяток с переходом через десяток сложение 25 (93%) 19 (70%) вычитание 24 (85%) 18 (67%) количество учеников 27.
По теме: Решение уравнений Часть 1 Учителя школы 688 Шабашовой Любови Николаевны.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
1.Как называются числа при сложении? Слагаемое, слагаемое и сумма.
План решения задачи, план анализа простой задачи, план анализа составной задачи.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя Федорова Н.А., учитель начальных.
МУРАВИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА к.п.н., доцент, зав. редакцией математики и информатики Обучение решению простых и составных задач средствами УМК по математике.
Сложение и вычитание натуральных чисел. 5класс.. Сложение. сумма слагаемые.
1 красным – желтым - зелёным – a)a) б) в)в) Оранжевым в)в) Найти значение выражения: Проверьте себя
Решение уравнений Урок математики 3 класс Кривцова Л.А.
Здравствуй, школа! Здравствуй, второй класс!. Математика 2 класс Тема урока: «Действия сложения и вычитания» Урок 1.1 Некоторые задания можно выполнять.
Математика 2 класс. Тест по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»
УРАВНЕНИЕ х кг 2 кг 5 кг х + 2 = 5 х = 3 верно х = 4 не верно.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Метапредмет – Знание и информация СВЯЗЬ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.
СЛОЖЕНИЕ + = 1 слагаемое 2 слагаемое сумма ПРАВИЛО СЛАГАЕМЫЕ – ЭТО ЧАСТИ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ СУММА СУММА – ЭТО ЦЕЛОЕ, СОСТОИТ ИЗ ЧАСТЕЙ – СЛАГАЕМЫХ.
Автомобиль ехал двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 65 км больше. Сколько километров прошел автомобиль за двое суток? 980+(980+65)
Название компонентов сложения и вычитания Учитель начальных классов ГБОУ гимназии 1 г. Новокуйбышевск Самарской области Склярова Н. А.
Транксрипт:

Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна

Составные части задачи Условие (это то, что известно). Условие содержит два данных (два числа, две буквы); Вопрос (начинается со слова сколько или на сколько). В конце вопроса ставится вопросительный знак; Решение (числовое или буквенное выражение); Ответ (предложение, в котором содержится ответ на вопрос); Проверка (другие или обратные способы решения задачи)

Памятка при решении задач: 1. Ребёнок читает задачу. 2. Пересказывает. 3. Рассуждает. 4. Оформляет задачу.

Ученик должен знать и уметь: 1. Знать составные части задачи. 2. Уметь делить на составные части. У Юры 7 марок, а у Вити 3 марки. Сколько марок у мальчиков? 3. Уметь голосом выделять главные слова задачи, подчёркивать их. У Юры 7 марок, а у Вити 3 марки. Сколько марок у мальчиков? 4. Уметь находить схему – опору условия задачи. 5. Уметь рассуждать и оформлять задачу.

Рассуждение: 1. Я знаю, что … И ещё я знаю, что … Это условие задачи. 2. Мне надо узнать: Сколько..? Это вопрос задачи. 3. Объясняю… 4. Решаю… 5. Читаю вопрос … Ответ начинаю с числа … 6. Проверяю …

Виды задач: - Задачи на нахождение суммы (обратные: нахождение неизвестного слагаемого); - Задачи на нахождение остатка (обратные: нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого); - Задачи на разностное сравнение; - Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Вопросы учителя к ученику: После прочтения задачи - Сколько … - Что неизвестно в задаче? - Что надо найти (узнать)? (сумму, разность и т.д.) - Какого вида задача? - Как решаем эту задачу, каким действием? Всего (вместе, в двух предметах) нахожу действием сложения. Пишу «плюс». Осталось (остаток) нахожу действием вычитания. Пишу «минус». - Прочти вопрос. - Ответь на вопрос. - Запиши (комментируй, проговаривай).

Рассуждение ученика Задача на нахождение суммы У Кати было 3 шарика, а у Иры 2 шарика. Сколько всего шаров у Кати и Иры? 1. Я знаю, что у Кати 3 шарика. И ещё я знаю, что у Иры – 2 шарика. Записываю (пишу): У Кати – 3 ш. У Иры – 2 ш. Это условие – то, что нам известно.

Рассуждение ученика Задача на нахождение суммы 2. Мне надо узнать Сколько всего шариков у Кати и Иры? Это вопрос. В условии пишу и ставлю ? ш. Вопрос подчёркиваю. 3. Объясняю: Эта задача на нахождение суммы. Всего (вместе, в двух …) нахожу действием сложения. Пишу «плюс». 4. Записываю решение (или решаю) = 5(ш.)

Рассуждение ученика Задача на нахождение суммы 5. Читаю вопрос Сколько всего шариков у Кати и Иры? Зачёркиваю слово «сколько», пишу карандашом «5». Ответ начинаю со слова всего. 5 Сколько всего шариков у Кати и Иры? 6. Отвечаю: Всего 5 шариков у девочек. Пишу ответ.

Образец записи: Задача. У Кати – 3 ш. ? ш. У Иры – 2 ш. Решение = 5 (ш.) Ответ: всего 5 шариков у Кати и Иры.