Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Калининградская область.
Advertisements

Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования Н.С. Шерри 22 февраля 2011 г.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
О введении ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС ООО Трусенева С.С., первый заместитель министра образования Калининградской области октябрь, 2011.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети Уровень – образовательное учреждение.
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети Уровень – образовательное учреждение.
Новая система оплаты труда и ее взаимосвязь с другими механизмами модернизации образования.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Рекомендации для руководителей образовательных учреждений - участников пилотного проекта по развитию общего образования по переходу на новую систему оплаты.
От результатов КПМО к перспективам развития системы образования Министр образования Калининградской области Н.С. Шерри 6 ноября 2009 года 1.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Транксрипт:

Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.

Нормативное подушевое финансирование Заинтересованность руководителя в эффективном расходовании средств в сохранении и увеличении контингента обучающихся 1 этап Заинтересованность руководителя в сохранении контингента учащихся П Р О Б Л Е М А Нет заинтересованности учителя в повышении качества образования Администрация ОУПедагоги ОУ противоречие

Предложения федерального оператора Наши действия Отмена регионального закона о тарифной сетке для учреждений, которые финансируются по нормативу, разработка методических рекомендаций В каждом образовательном учреждении на основе разработанных методических рекомендаций были произведены необходимые расчеты Разработка типового алгоритма действий в образовательном учреждении при введении НСОТ Проведение разъяснительной работы, мониторинга ситуации, контроль действий, обмен опытом между учреждениями, переговорная площадка Разработка и принятие на региональном уровне закона о новой системе оплаты труда Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно- правовой базы на региональном и муниципальном уровнях Проведение разъяснительной работы

4 Новая система оплаты труда Базовая часть (ученико-час) Специальная часть Стимулирующая часть - объективность и прозрачность - заинтересованность в каждом ученике - учет всех видов деятельности учителя - учет специфики предметов и программ - стимулирование результативности - разделение понятий «Факт выполнения работы» и «Результативность работы» Право каждого образовательного учреждения принимать систему оплаты труда

Сравнительная диаграмма роста средней заработной платы учителей и норматива бюджетного финансирования (ФОТ) (в % по отношению к 2006 году) При эффективном управлении заработная плата растет быстрее, чем норматив

Зарплата за счет ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ! Энергосбережение

Отход от уравнительных подходов и обеспечение повышения доходов учителей Обеспечение учета особенностей образовательного учреждения при формировании порядка распределения специальной и стимулирующей частей ФОТ Вовлечение значительного числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ Появление заинтересованности руководителя образовательного учреждения в оптимизации штатного расписания и повышении уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя образовательного учреждения от заработной платы учителей в его ОУ Повышение управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, членов органов государственно- общественного управления Эффекты введения НСОТ

- 8% +22% +5 % +8 % НПФ - 13% - 5%

- 4% + 69 % +6 % +23 % +29 % НСОТ НПФ - 13% - 5%

Электронная система «Образование» Обеспечение ежемесячного доведения средств в образовательное учреждение по нормативу без сбора дополнительной информации Корреляция результатов ПК учителя и достижений учащихся Прозрачность распределения средств фонда стимулирования качества образования Возможность предоставления раздельных доступов для разных групп пользователей Умная школа как социальная сеть родителей, учащихся, преподавателей, управленцев НПФ НСОТ РСОКО Развитие сети Общественно- государственное управление