Формирование транснациональных систем образования на основе ООР и MOOC, Козлов А.Н. К.э.н., зам. директора НИИ УЗ Akozlov@mesi.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение ЭО и ДОТ в российском образовании: тренды и проблемы Молчанов А.С. Проректор по организации электронного обучения МЭСИ 1.
Advertisements

Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Инвестиционный проект Экзамен. KZ Министерство образования Республики Беларусь Филиал « Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ » Компания «
Панюкова Вероника, к.э.н., доцент РГТЭУ, консультант-преподаватель Школы профессионального франчайзинга Тюмень 25 апреля 2013 г. Где найти новых франчайзи.
Сотрудничество с учереждениями в ысшего профессионального образования Аносов Алексей Специалист по работе с учереждениями высшего профессионального образования.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Открытые образовательные ресурсы и их применение в учебном процессе Д.т.н., проф. Селетков С.Н. К.э.н. Днепровская Н.В.
СЕКЦИЯ 4 «Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования» 03 июля 2012 года г. Улан-Удэ.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Безяев Павел ГиперМетод IBS.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Транксрипт:

Формирование транснациональных систем образования на основе ООР и MOOC, Козлов А.Н. К.э.н., зам. директора НИИ УЗ

Мировая тенденция развития электронных образовательных ресурсов: Свободное распространение образовательных ресурсов с использованием Интернета, способствующее развитию образования в мире ApraNet Computer Scientific Network (CSNET) World Wide Web (WWW) Open Course Ware (OCW) Massive Open Online Course (MOOC)

Сравнение платформ MOOCs Источник: Melissa Korn, Jennifer Levitz. Online Courses Look for a Business Model//The Wall Street Journal, January 1, ПлатформаCourseraedXUdacity Разработчики Harvard University, MIT Stanford University Инвестиции в млн. долл. США 2230 Уникальные пользователи в млн. 4, 610,520,46 Доступные курсы

MOOCs – мнения и ожидания В Coursera инвестировано еще 43 миллиона долларов. На сегодняшний день там обучается 4 миллиона студентов. Как сказала Дафна Колер «Это несколько забавно наблюдать за числом людей прыгающих на борт» и как она предполагает «Они войдут в тот небольшой список доминирующих игроков» на рынке образования. Так же комментируя вопрос относительно помощи компаниям в подборе сотрудников из числа слушателей Coursera Дафна Колер отметила, что «…это (Coursera) не масштабируемая модель…», и не может удовлетворить запросы всех компаний. Журнал «The economist» июля 2013, статья «Атака MOOCs»

MOOCs – мнения и ожидания Суть индустрии MOOCs аналогична таким ресурсам как Amazon, eBay и Google. Дафна Колер: «Производители контента идут туда где больше всего потребителей, а потребители пойдут туда где больше всего производителей контента». Симон Нельсон – исполнительный директор Future Learn не согласен с этим: «Любой кто думает, что правила игры в этой области уже написаны существующими игроками массово недооценивают потенциал технологий». Журнал «The economist» июля 2013, статья «Атака MOOCs»

MOOCs – мнения и ожидания Себастьян Тран, соучредитель Udacity считает, что эффект от MOOCs будет аналогичным по величине с тем, что сделало кино со спросом на фантастические фильмы: он предсказывает десятикратный рост рынка высшего образования. Скепсис в отношении MOOCs имеется по причине высокого числа отсева слушателей, которое иногда достигает 90%. Но Coursera и Udacity настаивают, что это вызвано различными ожиданиями клиентов от бесплатных продуктов, которые можно изучать без затрат. Даг Бейкер, руководитель Laureate – оператора некоммерческих университетов, считает что многие существующие университеты в рамках получения степени в скором времени предложат кредиты по завершенным MOOC. Он также считает, что это приведет к резкому снижению стоимости высшего образования, что сократит общий доход существующих образовательных провайдеров, который будет существенно ниже чем доход получаемый стартапами.

Мнения Мартин Бин, Вице-Канцлер открытого университета Британии о FUTURELEARN Мы не говорим «Давайте перейдем на MOOC потому что так делают остальные» …. мы делаем это потому, что OU и наши партнеры действительно имеют нечто уникальное, что можно предложить нашим студентам ….. кроме того, FutureLearn уникален тем, что будет британским. Это не просто размахивание флагом, это факт – мы будем работать с некоторыми выдающимися учреждениями Великобритании, опираясь на 800- летнюю историю образования нашей страны

Финансовая модель MOOCs Комментируя финансовую модель MOOCs, основатель ирландского провайдера бесплатного профессионального образования Майк Фиирик (до того как MOOCs получили именно это название получал хорошую прибыль за счет размещения рекламы у себя на сайте) отметил: «Реклама двигала радио и телевидение, почему не образование? Существует много неуместного снобизма в отношении рекламы в сфере образования». Он также считает, что объем рынка будет огромным, что доставит немало проблем многим институтам. Анант Агарвал, руководитель Edx считает, что MOOCs провайдеры будут больше похожи на сервис по бронированию авиабилетов, расширяя рынок за счет повышения качества обслуживания клиентов. Журнал «The economist» июля 2013, статья «Атака MOOCs»

Дискуссионные вопросы MOOCs Отсутствие бизнес-модели, поддерживающей жизнеспособность MOOCs Признание результатов обучения MOOCs Контроль успеваемости онлайн студентов Качество MOOCs, соответствие академическим стандартам Технологические ограничения учебного процесса онлайн Отсутствие требований к слушателям Гарантии качества учебного процесса MOOCs не смогут существовать без университетов

Привлекательность МООСs в их бесплатности: не нужно создавать свои учебники, финансировать исследования в Вузах, не нужны свои вузы и профессора, обучаться можно бесплатно без государственной поддержки. Угроза для университета

Граждане перестают учиться в вузах своей страны и оплачивают обучение в другой стране, усиливая ее интеллектуальный потенциал, разрушая свою национальную систему образования и национальный интеллектуальный потенциал. Угроза для слушателей

Обучение граждан в учебных заведениях страны-конкурента предопределяет погружение обучающегося в культуру другой страны, ориентацию его на ее ценности, делая его потенциальным агентом влияния страны-конкурента. Угроза для страны

Россия. Возможные варианты действий (1) Создание российских открытых онлайн-ресурсов. В отношении электронного обучения уровень развития большинства российских федеральных, исследовательских и других университетов отстает от уровня развития университетов стран конкурентов на лет. Без принятия эффективных и срочных решений этот разрыв будет только увеличиваться. Абсолютное большинство российских вузов не участвует в международных проектах по данному направлению.

Использование исключительно иностранных онлайн ресурсов. Этот путь к деградации российской национальной образовательной системы и к ускорению стагнации интеллектуального потенциала страны. Этот путь может быть использован развивающимися странами, но не Россией, претендующей на статус мировой державы и одного из мировых лидеров Россия. Возможные варианты действий (2)

Игнорировать данное направление. Этот путь так же ведет к стагнации, потере каких-либо конкурентных преимуществ России и делает дальнейшую модернизацию страны практически невозможной. Россия. Возможные варианты действий (3)

Предложения по использованию MOOCs Государственное управлениеОбразовательные учрежденияКоммерческие и некоммерческие организацииОнлайн слушатели

Предложения по использованию MOOCs Государственное управление Повышение эффективности распределения государственной поддержки образовательных проектов Обеспечение гражданам РФ равных прав доступа к качественному образованию с использованием технологий электронного обучения Создание условий для открытой конкуренции образовательных курсов и учреждений Объединение MOOCs на основе платформы открытого обучения, что обеспечит эффективное управление MOOCs и контроль за ними Образовательные учрежденияКоммерческие и некоммерческие организацииОнлайн слушатели

Перспективы использования MOOCs Государственное управлениеОбразовательные учреждения Свободная интеграция в новое образовательное пространство за счет использования готовых сервисов и инструментов для создания MOOCs Формирование профессионального сообщества преподавателей онлайн обучения, обеспечивающее обмен лучшими практиками и совместное решение проблем Увеличение числа слушателей курсов за счет привлечения внимания интернет-аудитории к MOOCs Коммерческие и некоммерческие организацииОнлайн слушатели

Предложения по использованию MOOCs Государственное управлениеОбразовательные учрежденияКоммерческие и некоммерческие организации Разработка образовательных стартапов Разработка MOOCs Участие в формировании требований к компетенциям необходимым специалистам Онлайн слушатели

Предложения по использованию MOOCs Государственное управлениеОбразовательные учрежденияКоммерческие и некоммерческие организацииОнлайн слушатели Признание результатов изучения MOOCs Быстрый и свободный доступ к MOOCs Интеграция в профессиональное сообщество

Проекты МЭСИ Разработка Smart учебника Разработка платформы для MOOCs МЭСИ Разработка курса «Открытые образовательные ресурсы Создание зеркального сервера OCW MIT

Инициатива Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения (EADTU)

Козлов А.Н. Спасибо за внимание!