СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ Что важно учесть, создавая систему управления налоговыми рисками? Налоговые органы имеют план по наполнению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Налоговое планирование и налоговые риски предпринимательской деятельности Лекция 2. Налоговое планирование и уклонение от уплаты налогов. Понятие.
Advertisements

Москва, 11 ноября 2009 год Представительство интересов налогоплательщика в ходе досудебного урегулирования налогового спора Разработчик: Г.И. Минеева.
Тема 2. Оценка налоговой нагрузки на организацию. Этапы и инструменты налогового планирования Лекция 4. Налоговый мониторинг : понятие, назначение, содержание.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АНДРИЕНКО ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ «АУДИТ» Аудит событий после отчетной даты.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Планирование аудиторской проверки Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Преподаватель: Василенко Марина Евгеньевна.
Отчет Комитета по аудиту ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)" за 2009 год 1 Отчет Комитета по аудиту Совета директоров ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» 2009 год.
Планирование аудиторской проверки. Исходя из сложившейся российской практики аудиторской деятельности, аудиторская проверка состоит из трех основных этапов:
Исполнение государственного бюджета по доходам. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (ч.2 Схемы бизнес-процессов)
Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
НОУ ВПО «Санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей,
Понять сущность камеральной налоговой проверки Изучить порядок проведения камеральной налоговой проверки.
Контроль операций с ценными бумагами. Вопросы и проблемы. А.В. Макаров ОАО Внешторгбанк Управление внутреннего контроля.
Тема 1. Налоговое планирование и налоговые риски предпринимательской деятельности Лекция 1. Теоретические основы налогового планирования.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ Что важно учесть, создавая систему управления налоговыми рисками? Налоговые органы имеют план по наполнению бюджета для этого –Жестко отслеживают операции, в отношении которых есть законодательная неурегулированность; –Расширяют круг операций, к налогообложению которых можно предъявить претензии; –Ведут поиск новых операций, которые попадают в зону риска из-за последних изменений в законодательстве; –Усилили контроль за качеством оформления подтверждающих документов. Налогоплательщики должны быть готовы к работе в таких условиях: –Ужесточить контроль за расходами и повысить качество оформления документов; –Оценить свои операции на предмет налоговых рисков и организовать систему контроля самых «опасных» моментов.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ I. этап Построения системы управления налоговыми рисками: Организационная часть: – Принятие решения о создании системы управления налоговыми рисками; – Назначение ответственного за мероприятия по созданию и работе данной системы; – Определить кто будет участвовать в реализации данного проекта. На практике наиболее распространены следующие варианты: - поручить все сотрудникам бухгалтерии или финансовой службы; - создать рабочую группу из руководителей основных подразделений; - привлечь внешних консультантов.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ I. этап Построения системы управления налоговыми рисками: Содержательная часть: 1. Провести анализ хозяйственных операций с целью выявить те из них, в отношении которых: а) порядок налогообложения законодательно не закреплен, либо б) позволяет использовать несколько альтернативных вариантов; Важно! Выбирать необходимо самые существенные операции применяя принцип РАЦИОНАЛЬНОСТИ: трудозатраты на исследование операции не должны превышать возможный риск по ней; Если операция – регулярная, сопряжена с существенными расходами или доходами и есть спорные моменты в налогообложении, то она требует детальной проработки (присваиваем статус рискованной). 2.Составить перечень рискованных операций; II. ЭТАП Построения системы управления налоговыми рисками 3.Провести исследование и оценить всю налоговую и правовую информацию по каждой из них;

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ I. этап Построения системы управления налоговыми рисками: На что опираться при оценке риска? Проводя анализ судебных решений необходимо рассматривать как минимум ФАС Федеральных округов, постановления ВАС РФ, если он высказывался по данному вопросу * До недавнего времени налогоплательщики ссылались на позиции, изложенные в судебных решениях на свой страх и риск. С выходом Постановления Пленума ВАС РФ от ситуация поменялась. Теперь организации при ссылке на Постановления Президиума, Постановления Пленума и Информационные Письма ВАС РФ может быть уверена, что ее в похожей ситуации суд поддержит. В 2008 году Президиум ВАС РФ рассмотрел более 100 налоговых дел. Пленум ВАС РФ принял 2 постановления касающихся налогообложения. * В России не прецедентное право, поэтому судебные решения по одному и тому же вопросу не всегда бывают одинаковы. Вердикт может зависеть от округов, отчетных периодов и др. Так что изучить придется много дел. Можно обратиться с официальным запросом в Минфин России, но при этом следует учесть временной фактор, фактор получения отрицательного ответа и Письмо Минфина России от /43 Когда уже есть проработанный пакет собранного материала, то на принятие решения по каждой рискованной операции влияет налоговая политика, принятая в компании и ответственность менеджмента

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ II. ЭТАП Построения системы управления налоговыми рисками 3.Провести исследование и оценить правовую информацию по каждой из них; Порядок исследования: –изучить законодательство и на его основе выработать свою позицию; –исследовать судебную практику; –выяснить позицию юристов компании; –узнать мнение внутренних и внешних аудиторов, а также консультантов; –исследовать официальную позицию: комментарии и письма Минфина Рф и ФНС РФ; –пообщаться с контрагентами и дружественными организациями, получить по возможности у них информацию по налоговым проверкам в разрезе учета конкретных сделок и операций 4.Закрепить порядок учета данных операций в учетной политике для целей налогообложения

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ III. ЭТАП Построения системы управления налоговыми рисками 5.Формализовать полученные результаты и наладить контроль за исполнением всех принятых регламентов: –определить требования к оформлению первичных документов; –обозначить ответственных за их своевременное поступление в бухгалтерию; –составить и утвердить процедуру контроля подписания договоров и их получения и др. Вопросы, которые возникали в ходе построения системы управления налоговыми рисками: ?Может ли потребоваться вмешательство в систему? Возможно, т.к. меняется законодательство, внешняя среда, но серьезных изменений в архитектуре системы управления налоговыми рисками не потребуется. Созданная модель – базовая, она может быть «достроена», например, в случае увеличения видов рискованных операций

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ Вопросы, которые возникали в ходе построения системы управления налоговыми рисками: Какое значение риска может быть критичным для компании? Денежная оценка риска учитывается при принятии решения по «рискованным» операциям. Вопрос в критерии, который Вы установите. Например, одна операция может формировать 10% дохода/расхода вашей компании и быть рискованной с точки зрения налогового законодательства. Рекомендуем в данной ситуации передать принятие решения компетентному органу (правление, совет директоров, собрание учредителей, ген. директор и др.) Важно! – Процедуру оценки риска и принятия решения необходимо закрепить в регламентирующих документах компании (внутренний приказ, положение о правлении и др.). – Фиксируете компетенцию лица или группы лиц по принятию решения

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ Вопросы, которые возникали в ходе построения системы управления налоговыми рисками: Можно ли учесть суммы по потенциальным рискам в отчетности? В рамках бух учета (по РСБУ, МСФО) резервирование выявленных системой управления налоговых рисков не предусмотрено. И вместе с тем у всех компаний есть управленческая отчетность, которая содержит помимо бух. данных о фактах совершения операции доп. информацию по решению менеджмента. В рамках управленческого учета под налоговые риски могут быть зарезервированы некие суммы. Возможны два варианта создания «финансовой подушки безопасности»: 1.по конкретным сумма, если резерв создается по конкретным операциям; 2.резерв, определенный в ценовом выражении или в процентном соотношении по всем рискам.

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ РИСКАМИ Заключение: Как соблюсти баланс возможных рисков в период кризиса, в период жесткой экономии? –пересмотреть свою работу, вплоть до малейших бизнес- процессов; –обозначить ту меру риска, которую менеджмент компании готов принять, не только в разрезе отдельно взятой «рискованной» операции, но и в целом по деятельности компании; –создать систему управления налоговыми рисками, что позволит сократить многие издержки. Благодарю за внимание +7(495) , +7(903) ,