Проект «Инновации в воспитании» как условие развития воспитательной деятельности в институтах и академических группах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Инновации в воспитании» как условие развития воспитательной деятельности на факультетах Р.У. Богданова – начальник управления развитием воспитательной.
Advertisements

Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 24 января 2011 года.
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
РАБОТА КУРАТОРОВ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. Куратор- (лат. curator), попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Транксрипт:

Проект «Инновации в воспитании» как условие развития воспитательной деятельности в институтах и академических группах

Институт – центр воспитательной деятельности Усиление воспитательной деятельности в вузе. Она становится неотъемлемой составляющей разрабатываемых и реализуемых образовательных программ. Вследствие этого необходимо развивать воспитательную деятельность в институтах, предусмотреть ее в каждой образовательной программе

Пути достижения Институты, кафедры, кураторы академических групп должны вести работу по созданию новой практики воспитания в соответствии с современными задачами работы со студенческой молодежью: - разработать проекты, направленные на решение актуальных проблем воспитательной деятельности со студентами - представить их на общественно - профессиональную экспертизу. - включиться в проект «Инновации в воспитании» Срок: до 01 сентября 2013 г.

Основной механизм развития - инновационная и экспериментальная деятельность Успешно развивать воспитательную деятельность невозможно без инновационного поиска и экспериментальной работы по решению проблем воспитания студентов и организации этой работы.

Ключевые проблемы (из документов по молодежной политике) несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны; социальная изолированность молодых людей; отсутствие необходимого набора возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; слабая вовлеченность молодежи в общественно- политическую жизнь общества; неразвитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи; слабая общегражданская идентичность; отсутствие знаний о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов; несоответствие кадрового потенциала молодежной политики имеющимся потребностям

Проблемы характеристики среды университета еще не в полной мере соответствуют задачам воспитательной деятельности со студентами; не все институты, кафедры университета являются основным пространством воспитательной работы со студентами, ведут её в соответствии с установками, определенными в федеральных и внутривузовских документах; ряд выпускающих кафедр, реализуя основные образовательные программы, не уделяют должного внимания их воспитательной составляющей, созданию необходимой для этого среды; советы иститутов уделяют недостаточное внимание выполнению студентами и преподавателями устава и правил внутреннего распорядка университета, заботе о нем, его уюте, чистоте, особой культуре, благоустройству своей территории, сохранности оборудования;

Проблемы на факультетах недостаточно активно развивается сеть проектных групп, разнообразных студенческих объединений - сообществ студентов и преподавателей; преподаватели и сотрудники университета не всегда оказывают необходимую педагогическую поддержку деятельности органов студенческого самоуправления в институтах и в университете; отсутствуют реальные механизмы морального и материального стимулирования, поощрения активности преподавателей университета в воспитательной деятельности со студентами; требуют совершенствования межфакультетские партнерские связи в осуществлении воспитательной деятельности со студентами.

Вывод: Решение данных проблем требует объединения усилий институтов, кафедр, кураторов в поиске продуктивных средств их решения, в том числе инновационных.

Суть проекта «Инновации в воспитании» создание в университете инновационных и экспериментальных площадок, ведущих научно обоснованный практико- ориентированный поиск и распространение продуктивных, адекватных времени средств воспитания студентов и организации воспитательной деятельности (программ, проектов, форм, технологий и т.д.) на основе сетевого взаимодействия

Средства воспитания студентов должны соответствовать особенностям современной социокультурной ситуации в стране, необходимости перехода российских вузов на уровневое образование, Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации, значимости высшего профессионального образования для инновационного развития страны, социальной поддержке студентов, положительному опыту реализации национального проекта «Образование».

Общая тема Воспитательная деятельность в вузе в условиях уровневого образования и реализации государственной молодежной политики РФ

Участники Институт в целом Кафедра (несколько кафедр) Команда образовательной программы Преподаватели –руководители студенческих сообществ по интересаму Кураторы академических групп Возможно участие команды нескольких институтов

Статусы Экспериментальная площадка», «Опорная инновационная площадка», «Площадка – лаборатория», «Ресурсный центр», «Площадка – кандидат» на присвоение одного из статусов

Основные действия института (кафедры, куратора, преподавателя и т.д.) Выбор проблемы и темы для инновационного поиска её решения (если требуется эксперимента) Подготовка заявки и представление её экспертному Совету университета Разработка программы деятельности в том или ином статусе (срок 1 – 3 года) Представление программы на общественно- профессиональную экспертизу. Реализация программы деятельности Ежегодное представление отчета на общественно- профессиональную экспертизу о проделанной работе с результатами её эффективности для подтверждения статуса. Распространение опыта

Поддерживающие действия УУВР Создание нормативной и методической базы (положения, рекомендации, пособия, подборки материалов) Информирование о проекте (совещания, сайт, выходы на площадки проектов) Регистрация участников Поддержка участников (консультирование, привлечение специалистов, приглашение на различные мероприятия по теме проекта) Организация общественно-профессиональной экспертизы Организация взаимоэкспертизы и обмена опытом между участниками Мониторинговые опросы студентов Публичная презентация результатов работы сети Организация участия авторов проектов во всероссийском сетевом проекте «Инновации в воспитании» Содействие тиражированию передового опыта на различных уровнях

Запуск проекта Заседание «Школы кураторов» г. Размещение информационного и методического материала по проекту на странице УУВР сайта ВолГУ – март 2013 г. Обсуждение тем проектов, образцовая защита реализуемого проекта – г. Документальное оформление проекта, консультационная работа – апрель- август 2013 г. Работа Экспертного совета – сентябрь 2013 г. Общественно-профессиональная экспертиза проектов – октябрь – декабрь 2013 г. Участие во Всероссийском семинаре «Инновации в воспитании» - общественно – профессиональной экспертизе программ и проектов вузов РФ (на базе РГПУ им. А.И. Герцена) – март – апрель 2014 года

Ожидаемые результаты существенно повысится качество воспитательной деятельности в университете; поднимется престиж институтов, кафедр, преподавателей, ведущих инновационный поиск и распространение продуктивных, адекватных времени средств воспитательной деятельности со студентами (программ, проектов, форм, технологий и т.д.); создана команда единомышленников, готовых совместно на общих концептуальных основах решать проблемы развития воспитательной деятельности в современных условиях; наработано, апробировано и внедрено программно-- методическое обеспечение воспитательной деятельности со студентами в современных условиях, позволяющее повысить её качество, доступность и эффективность

Спасибо за внимание!