1 Реализация Федерального закона 83-ФЗ в Калининградской области Заместитель министра образования Калининградской области Трусенева Светлана Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Advertisements

Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Комплексная модернизация школы. МОУ «СОШ 10 п. Светлогорск» Туркевич Эльвира Закеевна, учитель русского языка, литературы. 1.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
СЛАЙД 1 Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
О результатах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Калининградская область.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Роль государственно – общественного управления в развитии инфраструктуры образовательного учреждения Хараев Б.В. – председатель Наблюдательного совета.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Транксрипт:

1 Реализация Федерального закона 83-ФЗ в Калининградской области Заместитель министра образования Калининградской области Трусенева Светлана Сергеевна 14 августа 2010 года

2 Губернатором Калининградской области Г.В. Боосом утвержден Целевая программа "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в годах" План мероприятий Правительства Калининградской области по совершенствованию правового положения государственных учреждений

3 - увеличение объема и повышение качества оказания образовательных услуг населению; - повышение эффективности расходования бюджетных средств; - рост активности, самостоятельности, открытости в управлении учреждениями; - активное участие коллектива учреждения и общественности в определении приоритетов его развития, их чувство причастности к процессу развития учреждения; - формирование нового «типа» руководителей; - рост заработной платы сотрудников. Основные достижения проводимой экономической политики в Калининградской области

4 Модернизация образовательных учреждений, направления Институты, которые модернизируются в системе образования Калининградской области: 1. Система оплаты труда: оплата разных видов деятельности, уровень зарплаты в зависимости от результата, изменение системы аттестации Результат: повышение качества, ротация, приток талантливой молодежи 2. Система финансирования: формульное финансирование, в зависимости от числа учащихся, доведение средств до школы Результат: конкурентная среда, повышение качества, повышение эффективности затрат 3. Система общественного участия в управлении: управляющие советы, влияние на оценку результативности, участие в формировании образовательной программы Результат: повышение качества, открытость и демократичность школы 4. Система оценки качества и результативности: оценка индивидуального прогресса учащегося, компетентностный подход, академическая успеваемость, социальный опыт Результат: повышение уровня социализации, успешность школьников и выпускников, повышение уровня здоровья, социо- культурной идентичности

5 Модернизация образовательных учреждений, направления 5. Развитие сети: сохранение здоровья и безопасности учащихся, создание условий для качественного образования, повышение эффективности расходов, создание условий для индивидуального обучения Результат: улучшение здоровья и безопасности, повышение доступности качественного образования 6. Повышение квалификации педагогов: адресное повышение квалификации,, конкурентная среда в системе ПК Результат: повышение качества образования, повышение заработной платы в соответствии с квалификацией работников

6 Цели введения НБФ Создание условий для повышения качества образовательной услуги и социальной поддержки воспитанников, а также расширение спектра услуг, оказываемых образовательными учреждениями Перевод учреждений образования на финансирование в форме заказа на предоставление образовательной услуги Расширение частно-государственного партнерства на оказание образовательных и социальных услуг Ликвидация дисбаланса качества и стоимости образовательной услуги Оптимизация бюджетных расходов Рост самостоятельности образовательных учреждений в распределении бюджетных ассигнований (рост ответственности руководителей ОУ) Развитие форм общественно-государственного управления Обеспечение прозрачности схемы распределения средств (уход от субъективизма учредителя) Подготовка условий для введения новой системы оплаты труда Создание конкурентной среды в сфере оказания образовательных услуг

7 Председатель Правительства Российской Федерации о Федеральном законе: «…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности. (Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.) «…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.) «Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. …Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета. … Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить изыскания. …Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти. … Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)

8

9 Сроки утверждения НБФ по типам образовательных учреждений 1Общеобразовательные учреждения, специальные (коррекционные) образовательные учреждения 2005 год 2Дошкольные образовательные учреждения 2008 год 3Учреждения дополнительного образования детей 2008 год 4Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2008 год 5Учреждения начального и среднего профессионального образования 2009 год НБФ унифицированы по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов

10 Сроки перехода на НСОТ по типам образовательных учреждений 1Общеобразовательные учреждения2008 год 2Дошкольные образовательные учреждения 2009 год 3Учреждения дополнительного образования детей 2009 год 4Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2009 год 5Учреждения начального и среднего профессионального образования 2009 год 6Специальные (коррекционные) образовательные учреждения 2009 год

11 Комплексный проект модернизации образования Уровень средней заработной платы учителей (в руб.) Уровень средней заработной платы учителей (в руб.) Уровень норматива бюджетного финансирования в части ФОТ (в руб.) Уровень норматива бюджетного финансирования в части ФОТ (в руб.) + 78% +15% +10% + 37% +18% При эффективном управлении заработная плата растет быстрее, чем норматив 0%

12 План перевода учреждений в статус автономных Количество учреждений Автономные учреждения

13 Создание необходимых стимулов и условий для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов Значительное повышение управленческой самостоятельности, обеспечение гибкости и оперативности управленческих решений Привлечение инвестиций в отрасли социальной сферы и расширение источников финансирования текущей деятельности этих организаций формирование конкурентоспособной среды: через повышение квалификации работников расширение спектра дополнительных образовательных и сервисных услуг получение кредитов (займов) формирование конкурентоспособной среды: через повышение квалификации работников расширение спектра дополнительных образовательных и сервисных услуг получение кредитов (займов) становление руководителя учреждения как менеджера Самостоятельность в управлении кадровыми ресурсами и в расходовании средств, обеспечение соответствия динамики численности и состава работников учреждения динамике реальных объемов деятельности учреждения самостоятельная разработка и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельное формирование штатного расписания и стимулирование работников самостоятельное приобретение товаров, услуг, работ без проведения конкурсных процедур самостоятельная разработка и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности самостоятельное формирование штатного расписания и стимулирование работников самостоятельное приобретение товаров, услуг, работ без проведения конкурсных процедур Результаты изменения организационно-правового статуса образовательных учреждений