Стратегия налоговой реформы в Кыргызской Республике Егор Гайдар, Институт экономики переходного периода Чолпон-Ата – 15 июля 2004 года
2 Принятие Налогового кодекса не является самоцелью при проведении налоговой реформы В России разработка Налогового кодекса началась в 1993 году. Налоговый кодекс в полном объеме не вступил в силу до сих пор Форма и скорость налоговой реформы Институт экономики переходного периода,
3 Необходимость принятия однозначного политического решения о пути развития налоговой системы Разработка краткого программного документа, определяющего основные направления реформы Недопустимость использования закона Лаффера как аргумента при принятии налоговых решений (рост доходов в результате принятых мер – сигнал о необходимости нового этапа реформ) Способы принятия решений Институт экономики переходного периода,
4 Принятие политического решения о мерах, составляющих основу первого этапа (представляющих наибольшую важность) Подготовка, оперативное обсуждение и принятие пакета мер Разработка конкретных положений мер, принимаемых на следующих этапах реформы Основные этапы налоговой реформы Институт экономики переходного периода,
5 1. Реформа подоходного налога, специальных налоговых режимов для малого бизнеса, НДС 2. Реформа платежей в Социальный фонд и налога на прибыль 3. Поэтапная отмена налогов с оборота, реформа органов налогового администрирования 4. Реформа прочих налогов и сборов Последовательность принятия решений Институт экономики переходного периода,
6 Простая налоговая система с широкой налоговой базой и низкими предельными ставками Соответствие структуры налоговой системы характеристикам налоговых органов Концентрация усилий органов налогового администрирования на контроле за крупными налогоплательщиками Основные ожидаемые результаты налоговой реформы Институт экономики переходного периода,