Евгений ЗАРЕЧКИН «Интеграция транспортной науки: потенциал транспортных научно-образовательных центров и профессиональные аспекты»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Advertisements

1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
21 февраля 2011, г. Москва Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Гуманитарный факультет Кафедра культурологии и социальной коммуникации «Образовательную.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Подготовка и адаптация молодых специалистов в условиях двухуровневой системы высшего профессионального образования профессор В.Г. Мартынов ректор Российского.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Транксрипт:

Евгений ЗАРЕЧКИН «Интеграция транспортной науки: потенциал транспортных научно-образовательных центров и профессиональные аспекты»

Евгений ЗАРЕЧКИН « Интеграция транспортной науки: потенциал транспортных научно-образовательных центров и профессиональные аспекты » Университеты как научно-образовательные центры Подготовка научных кадров (секция 3) Дополнительное обучение, МBА Послевузовское обучение, докторантура Другие вузы НОЦ в узком смысле как составная часть исследовательских и внедренческих кластеров НИИ Корпоративные научно- исследовательские центры и проектные бюро Транспортные университеты (НОЦ в широком смысле) Академическое сотрудничество, международные связи и соглашения Исследо- вания и внедрение

Евгений ЗАРЕЧКИН « Интеграция транспортной науки: потенциал транспортных научно-образовательных центров и профессиональные аспекты » Отдельные компании-участницы международного рынка транспортных услуг (конечная цель - интероперабельность) Государство ____________________________________ Кластерные НОЦ национального масштаба (например, МИИТ – ВНИИЖТ), имеющие конечного заказчика первых двух категорий Инженерно-технические исследования с опосредованным выходом на железнодорожный транспорт: Двустороннее межуниверситетское сотрудничество (МИИТ-УТТ) В рамках международных программ (TEMPUS ) Отдельные компании-участницы международного рынка транспортных услуг (конечная цель - интероперабельность) Государство ____________________________________ Кластерные НОЦ национального масштаба (например, МИИТ – ВНИИЖТ), имеющие конечного заказчика первых двух категорий Инженерно-технические исследования с опосредованным выходом на железнодорожный транспорт: Двустороннее межуниверситетское сотрудничество (МИИТ-УТТ) В рамках международных программ (TEMPUS ) Компании-участницы международного рынка транспортных услуг совместно (центр международной логистики и управления цепями поставок ДБ и ОАО «РЖД»; многостороннее университетское сотрудничество, кластеры по отдельным НИР, в том числе в сфере интероперабельности) Международные железнодорожные организации (МСЖД) Профессиональное сообщество, платформа профессиональных коммуникаций (е-издания, печатные издания, базы данных открытого доступа). _______________________________________ Международные исследования с четкой железнодорожной направленностью (TEMPUS, рамочные программы ЕС/EU Framework programmes, транспортная комиссия ЕС ) с участием отдельных НОЦ или международных консорциумов Компании-участницы международного рынка транспортных услуг совместно (центр международной логистики и управления цепями поставок ДБ и ОАО «РЖД»; многостороннее университетское сотрудничество, кластеры по отдельным НИР, в том числе в сфере интероперабельности) Международные железнодорожные организации (МСЖД) Профессиональное сообщество, платформа профессиональных коммуникаций (е-издания, печатные издания, базы данных открытого доступа). _______________________________________ Международные исследования с четкой железнодорожной направленностью (TEMPUS, рамочные программы ЕС/EU Framework programmes, транспортная комиссия ЕС ) с участием отдельных НОЦ или международных консорциумов Заказчики (потребители) и формы совместной научно- исследовательской деятельности

Евгений ЗАРЕЧКИН « Интеграция транспортной науки: потенциал транспортных научно-образовательных центров и профессиональные аспекты » Персонал и человеческие ресурсы как предмет исследований Основные направления деятельности и исследований МСЖД: - …окружающая среда; - … грузоперевозки; - … подвижной состав; - … научные исследования (примерно та же повестка). * В программе развития транспорта в ЕС до 2050 г. проблематика ЧР также прямо не представлена. Руководимые государствами-членами рабочие группы Вспомогательные виды деятельности: Подготовка и оценка персонала и его профессиональных компетенций (training, всемирный конгресс 2011 года) Платформа развития профессиональных навыков (Expertise development platform) на базе инициативы обучающих организаций. Основные направления деятельности и исследований МСЖД: - …окружающая среда; - … грузоперевозки; - … подвижной состав; - … научные исследования (примерно та же повестка). * В программе развития транспорта в ЕС до 2050 г. проблематика ЧР также прямо не представлена. Руководимые государствами-членами рабочие группы Вспомогательные виды деятельности: Подготовка и оценка персонала и его профессиональных компетенций (training, всемирный конгресс 2011 года) Платформа развития профессиональных навыков (Expertise development platform) на базе инициативы обучающих организаций. Управление и развитие человеческих ресурсов как уникальная и комплексная предметная область исследований и деятельности не представлены в должном объеме Возможность обеспечить синергетический эффект единых методологий обучения Единый подход к определению профессиональных навыков персонала и условиям их развития: - условие интероперабельности; - очень близкий набор компетенций на сравнимых должностях вне зависимости от страны трудовой деятельности; - обеспечение аналогичного понимания перевозочного процесса, безопасности; знания единых регламентов; - важность обмена опытом, профессиональными знаниями, профессионально схожие проблемы Единый подход к определению профессиональных навыков персонала и условиям их развития: - условие интероперабельности; - очень близкий набор компетенций на сравнимых должностях вне зависимости от страны трудовой деятельности; - обеспечение аналогичного понимания перевозочного процесса, безопасности; знания единых регламентов; - важность обмена опытом, профессиональными знаниями, профессионально схожие проблемы В чем их важность и специфика для железных дорог?

Евгений ЗАРЕЧКИН « Интеграция транспортной науки: потенциал транспортных научно-образовательных центров и профессиональные аспекты » Формирование повестки дня для развития поля международного сотрудничества -Выявление заинтересованных организаций-работодателей и научно- образовательных организаций -Определение основных направлений деятельности и исследований МСЖД в формате международной встречи, семинара или конференции -Создание рабочих групп с широкой представленностью работодателей -Организационное оформление деятельности в рамках МСЖД -Решение организационных вопросов и поиск источников финансирования (работодатели, МСЖД, программы и комиссии ЕС) -Возможность организации работы по кластерному принципу с распределением конкретных направлений или секторов работы -Выявление заинтересованных организаций-работодателей и научно- образовательных организаций -Определение основных направлений деятельности и исследований МСЖД в формате международной встречи, семинара или конференции -Создание рабочих групп с широкой представленностью работодателей -Организационное оформление деятельности в рамках МСЖД -Решение организационных вопросов и поиск источников финансирования (работодатели, МСЖД, программы и комиссии ЕС) -Возможность организации работы по кластерному принципу с распределением конкретных направлений или секторов работы

Евгений ЗАРЕЧКИН « Интеграция транспортной науки: потенциал транспортных научно-образовательных центров и профессиональные аспекты » Возможное перспективное направление: Единая рамка квалификаций для железнодорожных профессий – В России и ЕС (с 2008 года) ведется разработка единой рамки квалификаций. Составная часть – компетенции, навыки, знания, требования к образованию Совместная работа для железнодорожных должностей 8 уровней (в Великобритании + 9 «входной» уровень) соответствия образованию с описанием ключевых компетенций ЕС Единая рамка квалификаций, ключевые компетенции Разработка подробного описания по ряду профессий ( например, инженерная экология в рамках TEMPUS с некоторым акцентом на требования к содержанию обучения ) Страны ЕС Национальные рамки квалификаций Отнесение должностей к уровням и разработка описания квалификаций (только в Дании пока есть по «морской бакалавр») Россия федеральные образовательные стандарты, разработка профстандартов по отраслям ОАО «РЖД» начинает эту работу

Евгений ЗАРЕЧКИН « Интеграция транспортной науки: потенциал транспортных научно-образовательных центров и профессиональные аспекты » - Изначальное упрощение работы отдельных стран за счет определения и проработки той части квалификаций, которая может быть унифицирована, при том что в дальнейшем каждая страна может учитывать свою специфику в национальных рамках квалификации - Учет единых минимальных требований к квалификации персонала при трансграничном движении и организации международных логистических цепей, транспортных коридоров, в целях безопасности перевозок, единых стандартов для трудоустройства в транснациональных совместных предприятиях или за рубежом (профессиональные и «мягкие» компетенции, языковые требования) - Механизм учета требований работодателей к содержанию подготовки при обучении в учебных заведениях - Учет различий в организации подготовки (наличие железнодорожных специальностей в СНГ и дообучение при трудоустройстве в ЕС выпускников инженерных факультетов) и создание базы для расширения международного сотрудничества в подготовке персонала, развития системы академических кредитов, практики «двойных» дипломов, совместной аспирантуры (cotutelle, codirection / joint degrees, co-tutoring) - Наличие международной организации, которая могла быть стать партнером, спонсором или функциональным заказчиком проекта - Изначальное упрощение работы отдельных стран за счет определения и проработки той части квалификаций, которая может быть унифицирована, при том что в дальнейшем каждая страна может учитывать свою специфику в национальных рамках квалификации - Учет единых минимальных требований к квалификации персонала при трансграничном движении и организации международных логистических цепей, транспортных коридоров, в целях безопасности перевозок, единых стандартов для трудоустройства в транснациональных совместных предприятиях или за рубежом (профессиональные и «мягкие» компетенции, языковые требования) - Механизм учета требований работодателей к содержанию подготовки при обучении в учебных заведениях - Учет различий в организации подготовки (наличие железнодорожных специальностей в СНГ и дообучение при трудоустройстве в ЕС выпускников инженерных факультетов) и создание базы для расширения международного сотрудничества в подготовке персонала, развития системы академических кредитов, практики «двойных» дипломов, совместной аспирантуры (cotutelle, codirection / joint degrees, co-tutoring) - Наличие международной организации, которая могла быть стать партнером, спонсором или функциональным заказчиком проекта Целесообразность совместной деятельности