Главный результат школьного образования – его соответствие целям опережающего развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 имени академика А.А. Ухтомского город Рыбинск.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ШКОЛА 10 – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ШКОЛА 10 – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10 »
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Обеспечение доступности качественного образования – стратегическая цель государственной образовательной политики МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Состоянии муниципальной системы образования и её готовность к реализации основных направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Транксрипт:

Главный результат школьного образования – его соответствие целям опережающего развития

Внешние факторы законодательно установленные нормы обязательности, освоения, доступности и качества образования различных уровней; структура финансирования различных уровней образования; Наличием региональной стратегии модернизации системы образования, включающей: обеспечение доступности качественного общего образования; формирование эффективного рынка образовательных услуг; функционирование общеобразовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого финансирования; переход на новую систему оплаты труда. массовая доступность информационных ресурсов; изменение цели образовательного процесса

Внутренние факторы 1.Экономико-географическое положение города. 2.Демографическая ситуация. 3.Отраслевой состав экономики.

Охват различными уровнями образования Учреждения ДОУ ОУ, из них в УДО % от общего числа детей школьного возраста 43%28%32% в детском доме Всего

Итоговый кластер по общеобразовательным учреждениям Условия, процессы/ результат Низкий уровень до 73 Средний уровень до 92 Высокий уровень до 108 Низкий уровень до 111 ОСШ23 Средний уровень до Высокий уровень до 141 7

Качество знаний

Доля отличников

Доля неуспевающих

Городские контрольные работы – 4 класс

Предметные олимпиады 8 класс9 класс10 класс11 класс победпризпобедпризпобедпризпобедприз Русский язык Математика Физика Биология Экология География История Немецкий язык Французский язык Английский язык Информатика Экономика ОПД000000

ОУ ОСО Ш Количе ство учащих ся Участие в олимпиаде «Шаг в будущее»

Итоги лагеря «Дебаты», февраля 2009 года Конкурс спикеров (дебют) 6-8 класс 1 местоСавина ЕвгенияШкола 7 Конкурс спикеров (дебют) 6-8 класс 2 местоНизова ДарьяШкола 7 Конкурс спикеров (дебют) 6-8 класс 3 местоЗыкова КсенияШкола 1 Конкурс спикеров (профи) 1 местоШумеева АлександраШкола 7 Конкурс спикеров (полиси) 1 местоЧубкова АнастасияОСШ Конкурс спикеров (полиси) 2 местоФатина АленаГим. 6 Игра (дебют) 3 место Болотова Алла, Виноградов Владимир, Дёмкина Анастасия ОСШ Игра (профи) 1 место Кисельников Денис, Кузнецов Кирилл, Барсукова Евгения Школа 7 Игра (полиси) 1 место Чуб Алена, Муратова Ксения, Фатина Алена Гимназия 6 Игра (полиси) 3 местоЧубкова Анастасия, Авдонина Екатерина, Павловская Надежда ОСШ

Итоги лагеря «Дебаты», 7-12 июля 2009 года, Таганрог Конкурс спикеров (дебют) 6-8 класс 1 местоСавина ЕвгенияШкола 7 Конкурс спикеров (дебют) 6-8 класс 2 местоНизова ДарьяШкола 7 Конкурс спикеров (дебют) 6-8 класс 3 местоЗыкова КсенияШкола 1 Конкурс спикеров (профи) 1 местоШумеева АлександраШкола 7 Конкурс спикеров (полиси) 1 местоЧубкова АнастасияОСШ Конкурс спикеров (полиси) 2 местоФатина АленаГим. 6 Игра (дебют) 3 место Болотова Алла, Виноградов Владимир, Дёмкина Анастасия ОСШ Игра (профи) 1 место Кисельников Денис, Кузнецов Кирилл, Барсукова Евгения Школа 7 Игра (полиси) 1 место Чуб Алена, Муратова Ксения, Фатина Алена Гимназия 6 Игра (полиси) 3 местоЧубкова Анастасия, Авдонина Екатерина, Павловская Надежда ОСШ

Проблемы мониторинга качества знаний при проведении муниципальных мониторинговых исследований образовательными учреждениями не выдерживались сроки исполнения; при проведении контрольных срезов по предметам не выдерживались единые требования проведения срезов, школы оказывались в неравных условиях, есть сомнения по объективности результатов

КЗ по результатам контрольных срезов

Выводы уровень образования в школах города допустимый; результаты ЕГЭ свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников школ; существует разброс по школам в качестве знаний учащихся по различным предметам; требует пристального внимание работа по обеспечению всеобуча; недостаточно внимания уделяется работе с одаренными детьми; недостаточно серьезно осуществляется работа по подготовке учащихся к участию в олимпиадах в соответствии с новыми требованиями Положения о проведении этапов ВОШ;

Результат Процесс Учебно-воспитательный Инновационный Обеспечивающий Управленческий Условия

Повышение квалификации Организация курсовой подготовки на выезде: Педагогическая академия последипломного образования, Педагогический институт в Орехово-Зуево, Московский областной государственный университет и др. Введение накопительной системы повышения квалификации. Организация курсовой подготовки на базе МОУ ДПО МЦ

ОУ Количество слушателей, окончивших курсы МОУ СОШ 114 МОУ СОШ 215 МОУ Гимназия 321 МОУ СОШ 515 МОУ Гимназия 622 МОУ СОШ 732 МОУ ОСОШ18

Экспериментальные площадки Гимназия 6 – федеральная ЭП Института управления образованием РАО. Школа 1 – областная ЭП – Педагогической академии. Гимназия 3 – областная ЭП – Министерства образования Московской области

Первый Открытый Интеллектуальный Чемпионат России среди образовательных учреждений Антонова Татьяна Алексеевна (1 место) Унгвицкий Игорь Игоревич(1 место) Андреева Юлия Алексеевна(2 место) Варыгина Екатерина Александровна(2 место) Чуб Оксана Михайловна (3 место).

Конкурсы «Учитель года 2009» Победитель: Чуб Оксана Михайловна «Воспитатель года 2009» Победитель: Лотокова Ирина Владимировна Лауреаты: Сухоженко Галина Анатольевна Тюрикова Елена Алексеевна Веселова Нина Евгеньевна Мамаханова Оксана Николаевна «Педагогический дебют 2009» Победитель: Бахтояров Владимир Владимирович "Самый классный классный" Победитель: Ганиева Резеда Фавдатовна " Сердце отдаю детям" Победитель: Лапина Светлана Валентиновна

Победители ПНПО Федеральный уровень гимназия 6, Чернякова Снежана Викторовна учитель географии; ОСШ, Королькова Ирина Николаевна учитель английского языка; СОШ 5, Колундина Елена Николаевна учитель английского языка. Региональный уровень гимназия 3, Шехова Ольга Владимировна учитель истории и обществознания;Шехова Ольга Владимировна СОШ 7, Бахтоярова Ольга Ивановна учитель обществознания;Бахтоярова Ольга Ивановна Муниципальный уровень Гимназия 6, Чуб Оксана Михайловна, учитель МХК; Тетркина Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы.

Награждены Заслуженный работник образования Московской области - Орлова Инна Анатольевна, Попенкова Ольга Алексеевна; Грамоты Губернатора - Лифанова Татьяна Александровна, Логинова Ольга Михайловна Благодарность Губернатора – Балаян Лилия Сергеевна; Знаки отличия Губернатора («Благодарю», «За полезное») - Гречкина Людмила Ивановна, Меламед Семен Моисеевич, Тихая Елена Иосифовна;

Награждены Почетный работник общего образования РФ – Гриднев Сергей Геннадьевич, Ракин Александр Викторович, Жданова Людмила Ивановна, Савельева Наталья Павловна, Малюкова Вера Федоровна; Именная премия Губернатора – Мосолкова Наталья Анатольевна, Дегтярева Елена Николаевна, Блохина Наталья Юрьевна;

Выводы недостаточная наполняемость классов в условиях нормативно-подушевого финансирования влечет за собой нерациональное использование финансовых средств; недостаточный охват программами углубленного обучения предметов и профильного обучения не обеспечивает возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории; отсутствие серьезного отношения к срокам сдачи отчетов и достоверности информации ведет к срыву работы по электронному мониторингу РКПМО;

Выводы недостаточная наполняемость классов в условиях нежелание педагогов заниматься обобщением своего опыта снижает их собственные шансы на получение квалификационной категории и увеличение стимулирующих выплат; отсутствие строго учета повышения квалификации педагогических работников может привести к лишению возможности получения педагогом квалификационной категории

Качество образования Качество реализации образовательного процесса через мастерство учителя и уровень достижений учащихся в образовательном процессе; Качество условий реализации образовательного процесса; Качество управления системой образования на различных уровнях.

Критерии качества в начальной школе развитие мировоззрения ребенка в отношениях с людьми, обществом и самим собой, сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; укрепление физического и психологического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия; развитие его базовых способностей.

Критерии качества в основной школе создание ситуации выбора и познавательной ориентации через системы дополнительного образования и предпрофильной подготовки; Уровень информационной культуры; Владение основами проектной деятельности; Функциональная грамотность

Критерии качества в старшей школе Профилизация

Задачи осуществление системы мер по формированию инновационной деятельности ОУ, направленной на повышение уровня образования; обеспечение доступности качественного образования, создание равных возможностей для получения общего образования, дошкольного образования и дополнительного образования для всех семей; повышение уровня обеспеченности образовательных учреждений информационными ресурсами; развитие и внедрение в практику работы ОУ государственно-общественных форм управления образование; укрепление финансовой самостоятельности ОУ; создание условий для сохранения здоровья школьников.

Задачи Усиление воспитательного потенциала школы; Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений; Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Основные направления развития обеспечение общедоступности и бесплатности общего среднего образования; обеспечение обязательности основного общего образования детей; повышение качества общего среднего образования, увеличение доли детей, обучающихся в профильных классах; осуществление перехода на профильное обучение; формирование оптимальной с точки зрения удовлетворения социального заказа сети общеобразовательных учреждений; создание информационных центров в базовых школах.

Основные направления развития создание информационной компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием, методические службы и образовательные учреждения на областном и муниципальном уровнях; обеспечение функционирования системы дистанционного образования; осуществление компьютеризации образовательного процесса общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Основные направления развития 1. Осуществление организационно-управленческой поддержки существующих экспериментальных площадок, ресурсных центров. 2. Создание новых центров инновационной деятельности городского уровня, организация на их базе системы межкурсовой подготовки педагогических кадров города. 3. Организация деятельности в базовых общеобразовательных учреждениях кабинетов передового педагогического опыта. 4. Содействие в проведении конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования». 5. Организация и проведение городских конкурсов: а) конкурс методических разработок по использованию информационных технологий в образовательном процессе; б) конкурс методических служб образовательных учреждений; в) конкурс на лучшую модель организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; г) фестиваль-презентация сайтов образовательных учреждений.