Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Advertisements

Внеурочная деятельность как условие для реализации « идеальных» целей образования младших школьников Н.Ю.Корнеева, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск Московской области.
Преемственность работы с детьми по развитию речи между детским садом и школой.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования «Производство компетентных людей – таких людей, которые.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.
КОМПЕТЕНТНОСИТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Семинар МОУ «Средняя школа 13»
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
Микрогруппа 2 Задача: «Повышение профессиональной подготовки педагогов, работающих в инновационном режиме»
Проектирование системных изменений. Почему? Отчуждения подростка от школы Потеря интереса к учебе Ухудшение здоровья и перегрузка ребенка Незащищенность.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Стаж работы – 26 лет; руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов; руководитель методического объединения учителей начальных.
Транксрипт:

Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения

«…производство компетентных людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни». М.Ноулз

локальный институциональный муниципальный федеральный региональный

Творческий план педагога Индивидуальный план самообразования в условиях приоритетного направления деятельности ДОУ

семинары творческие, проблемные группы педагогов консультации практические занятия просмотр образовательных ситуаций деловые и ролевые игры Методы информационные практические дискуссионные диагностические БПИ Формы

Школа заведующих ДОУ Школа заведующих ДОУ Постоянно действующий семинар Постоянно действующий семинар Проблемные группы Проблемные группы Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская Практическая мастерская Практическая мастерская Профессиональные объединения педагогов Профессиональные объединения педагогов РМО

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» 1 шаг: сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины начинаются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: проблема преобразуется в цель 4 шаг: причины становятся задачами 5 шаг: для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий 6 шаг: ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий 7 шаг: для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи

НШС Профессиональное объединение

Научно- практические конференции Научно- практические конференции Конкурсы Проблемные семинары Проблемные семинары Проблемно- тематические курсы Проблемно- тематические курсы Взаимодействие с ДОУ г. Перми, края Взаимодействие с ДОУ г. Перми, края Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации ПОИПКРО ПГПУ ПГУ ПОИПКРО ПГПУ ПГУ

Дистанционное обучение Дистанционное обучение Получение второго высшего образования (экономическое, юридическое) Получение второго высшего образования (экономическое, юридическое) Высшие учебные заведения РФ Высшие учебные заведения РФ Получение высшего педагогического образования Получение высшего педагогического образования

Пути решения переход на личностно-ориентированный подход в организации методической деятельности; удовлетворение личностных образовательных запросов педагогов, в связи с этим усиление диагностико- аналитической деятельности методических центров; развитие системы образования на уровне образовательного учреждения, района, города региона: обучение исследовательской, прогностической, проектной деятельности педагогов в рамках методической работы.