Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «ПРОБЛЕМНО – ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ В ШКОЛЕ: ОТ УЧАСТИЯ - К РУКОВОДСТВУ» Центр образования 1178.
Advertisements

ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Педагогический совет «И » Педагогический совет «Итоги работы школы за учебный год, перспективы развития в учебном году » Муниципальное.
Транксрипт:

Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов

В сборниках материалов научной сессии факультета 265 статей педагогов и руководителей школ г. Москвы В 36 общеобразовательных учреждениях г. Москвы открыты 22 экспериментальных площадки МПГУ, в которых научными руководителями являются преподаватели факультета 19 экспериментальных площадок в 95 школах Департамента образования г. Москвы, в которых научными руководителями являются преподаватели факультета площадок 10 проблемных курсов в 15 школах «Развитие исследовательской компетентности субъектов управления опытно-экспериментальной работой в школе» 17 участников – из 11 школ, 7 человек из трех факультетов и из двух отделов

18 школ 5 школ 7 школ 3 школы 5 школ ЗОУО

провести анализ проблем, провести анализ проблем, выявить иновационные направления и ресурсы для их решения, выявить иновационные направления и ресурсы для их решения, осуществить реализацию проекта, обеспечивающую положительную динамику результатов образования осуществить реализацию проекта, обеспечивающую положительную динамику результатов образования Цели школы: обучение всегообучение всего коллектива коллектива для реализации единого подхода к решению проблем, повысить уровень повысить уровеньисследовательскойкомпетентностишкольныхуправленцев, руководство диссертационными исследованиями руководство диссертационными исследованиями сотрудников школы Новые ресурсы:

выявить выявитьсовокупность ведущих факторов, обеспечивающихкачествообразования, как устойчиво развивающуюсясистему; Цели НИР кафедры УОС: на их основе на их основеобосноватьсовокупность новых компетенций руководителя и учителя с целью разработки программ для повышения их профессиональнойкомпетентности

Руководитель экспериментальной площадки Воровщиков Сергей Георгиевич, д.п.н., профессор кафедры УОС МПГУ Тема: Управление школой как саморазвивающейся организацией УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ Научно-теоретические основы разработки технологии проведения целенаправленных изменений организационной культуры, позволяющих перевести школу в режим самообучающейся организации. Теоретическое обоснование и практическое построение системы управления школой через организационную культуру.

Руководитель экспериментальной площадки Щербо Ирина Николаевна, к.п.н., доцент кафедры УОС МПГУ Тема: Критерии оценки деятельности образовательного учреждения образовательного учреждения УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ Совокупность критериев оценки деятельности образовательного учреждения. Условия эффективной реализации критериального подхода в управлении образовательным учреждением.

Тема: Оперативное управление качеством образования Руководитель экспериментальной площадки Литвиненко Э.В., д.п.н., профессор Литвиненко Э.В., д.п.н., профессор кафедры УОС МПГУ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ Разработка на основе квалиметрического подхода технологии управления качеством образовательного процесса в школе как совокупности ключевых документированных процедур.

Руководитель экспериментальной площадки Галеева Н.Л., к.б.н., доцент кафедры УОС МПГУ Галеева Н.Л., к.б.н., доцент кафедры УОС МПГУ Тема: Специалисты методической службы школы как субъекты управления качеством образовательного процесса (компетентностный подход) УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ Разработка, теоретическое обоснование и апробация совокупности компетенций специалистов методической службы школы; обоснование системы факторов и условий, необходимых для реализации этих компетенций на продуктивном и творческом уровне

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ Руководитель экспериментальной площадки Ярулов Александр Анатольевич, кафедры УОС МПГУ д.п.н., доцент кафедры УОС МПГУ Тема: Создание комфортной школьной образовательной среды Создание и апробация интегративного подхода к организации целостного образовательного процесса в пространстве управленческих влияний, определение комплекса условий гармоничного взаимодействия участников образовательного процесса школы и технологий практического воплощения этих условий.

УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ШКОЛЫ Руководитель экспериментальной площадки Ярулов Александр Анатольевич, д.п.н., доцент кафедры УОС МПГУ Тема: Образовательная среда школы как личностного развития ученика и его успешной социализации и его успешной социализации Разработка и экспериментальное апробирование интегративной модели построения системы взаимодействующего управления в пространстве управленческих влияний школы.

УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ШКОЛЫ Руководитель экспериментальной площадки Маленкова Л. И., к.п.н., профессор кафедры УОС МПГУ Темы: 1.Подготовка воспитанников детского дома к жизни в патронатной семье Педагогическая реабилитация и воспитание трудных подростков в условиях специальной школы Разработка системы специальных компетенций педагога и воспитателя коррекционного воспитательного процесса и обоснование системы условий и ресурсов для реализации этих компетенций на оптимальном уровне в воспитательной системе образовательного учреждения.

Руководитель экспериментальной площадки Воровщиков С. Г., д.п.н., профессор кафедры УОС УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА Тема: Управление формированием и развитием учебно-познавательной компетентности учащихся школы учащихся школы Разработка, теоретическое обоснование и апробация учебно-методического и управленческого сопровождения компетентностно-ориентированного образования учащихся

Руководитель экспериментальной площадки Винокурова Н. К., к.п.н., доцент кафедры УОС УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧЕНИКА Тема: Тема: Развитие познавательного потенциала учащихся Разработка содержания ценностно-позиционной, технологической и когнитивной составляющей предметно- методологической компетентности современного учителя на основе принципов развивающего обучения

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Руководитель экспериментальной площадки Шклярова О. А., к.п.н., доцент кафедры УОС МПГУ Тема: Здоровьесберегающий компонент развивающей среды в школе Анализ проблем, сдерживающих развитие здоровьесберегающей среды в школе; Проектирование системы факторов, условий, обеспечивающих положительную динамику развития профессиональных компетенций учителя в области здоровьесбережения; Разработка и апробация технологий достижения уровня продуктивного и творческого овладения учителями этими компетенциями

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Тема: Управление проектной и исследовательской деятельностью учащихся в системе профильного обучения Руководитель экспериментальной площадки Воровщиков С. Г., д.п.н., профессор кафедры УОС МПГУ Руководитель экспериментальной площадки Сергеева М. А., к.п.н., доцент кафедры УОС МПГУ Тема: Тема: Космические технологии в формировании ключевых компетентностей учащихся в школе будущего Руководитель экспериментальной площадки Лебедев В. В., к.п.н., доцент кафедры УОС МПГУ Тема: Структуризация содержания образования как способ индивидуализации процесса обучения

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Темы: 1. Педагогические технологии интеграционного подхода в образовательном процессе подростковой школы в образовательном процессе подростковой школы 2. Интеграция урочной и внеурочной деятельности Руководитель экспериментальной площадки Ярулов Александр Анатольевич,д.п.н., доцент кафедры УОС МПГУ Разработка и апробация системы учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам для достижения прогнозируемых результатов, разработка научно-обоснованных рекомендаций по использованию апробированных технологий урочной и внеурочной деятельности, проектной деятельности.

Некоторые результаты совместной деятельности кафедры УОС и школьных экспериментальных площадок Совокупность компетенций заместителя директора школы по УВР как основа управления качеством образования на уровне округа Совокупность компетенций учителя начальной школы по развитию ресурсов учебного успеха младшего школьника Методология проектирования ключевых компетенций субъектов образовательного процесса на основе теории управления социальными системами

Некоторые результаты совместной деятельности кафедры УОС и школьных экспериментальных Теория и методология интегративного управления средой образования в школе Системы учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам для достижения прогнозируемых результатов Технологии достижения уровня продуктивного и творческого овладения учителями здоровьесберегающими компетенциями Система учебно-методического и управленческого сопровождения компетентностно-ориентированного образования учащихся