Понимание общепринятости значений слов детьми 2-3 лет Е.Ф. Власова, А.А. Котов, Т.Н. Котова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффект интенции значения: как простое присутствие слова активирует категоризацию Котов А.А., Котова Т.Н., Власова Е.Ф., Агрба Л.Б.
Advertisements

Тема исследования: « » Работу выполнили: Группа:.
Роль знака в формировании понятий у детей и взрослых Агрба Лиана, Котов Алексей, РГГУ.
«Все сначала» 2011 год. Спасибо за внимание!
МОДУЛЬ «УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ» МБОУ «Кишертская СОШ» Чувызгалова Л.И., учитель технологии Мартыновских И.А., учитель биологии.
… … + … = … … …
Ответы
ответы 1в 2в 3Б 4а 5Б 6в 7г 8Б 9в 10Б 11г 12а 13Б 14а г.
8 класс x 2 + x + = 0 a= b= c = 2 x x + 5 =0 a= b= c = 2 35.
Классификация и регрессия Доклад по курсу Интеллектуальный анализ данных Закирова А.Р. 1.
Роль игры в обучение устно- речевому диалогическому общению на иностранном языке в 5-6 классе Учитель английского языка Десятова Екатерина Алексеевна.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
ВЛИЯНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В ИМПЛИЦИТНОМ ЗНАНИИ НА ПРОЦЕСС НАУЧЕНИЯ Иванчей И. И. Санкт-Петербургский Государственный университет.
Системы и совокупности. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Значение гуманитарных проектов для обучения, развития и воспитания школьников Пухова Л.В., зам.директора по УР ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького, учитель английского.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Н е д е л я д е т с к о й к н и г и 2011 – 2012 учебный год.
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
ОДИНАРНАЯ ИГРА 1X 2 Ответ 3 Ответ 4 Ответ 5 Ответ 6 Ответ Ответ Счёт.
Права ребёнка. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Транксрипт:

Понимание общепринятости значений слов детьми 2-3 лет Е.Ф. Власова, А.А. Котов, Т.Н. Котова

Общепринятое или ситуативное название? Возрастные различия ( Henderson & Graham, 2005; Diesendruck & Markson, 2001 ) Лингвистические формы ( Diesendruck & Markson, 2001 ) Коммуникативный контекст ( Котов А.А., Власова Е.Ф., Гудкова В.С., 2011 )

Гипотезы При наличии в сюжете игры скоординированных действий с объектами дети воспринимают условные названия как общепринятые и пользуются ими при обращении к другому взрослому, не присутствовавшему в ситуации наименования При отсутствии в сюжете игры скоординированных действий с объектами дети воспринимают условные названия как ситуативные и не используют их при обращении к «постороннему» взрослому (не присутствовавшему в ситуации наименования) Гипотеза о возрастных различиях: группы 2-3 года, 3-4 года и 4-5 лет

Экспериментальные объекты Тренировочные Тестовые

Условные названия тестовых объектов

Процедура эксперимента

Результаты Без сюжетаС сюжетом Количество неконвенциональных ответов 10 76,9% 7 46,7% Количество конвенциональных ответов 3 23,1% 8 53,3% 11 детей от 2,4 до 3,1 лет

Обсуждение результатов Для одной возрастной группы (2-3 года) гипотеза подтвердилась частично: отсутствие скоординированных действий с объектами приводит к увеличению количества «неконвенциональных» ответов (т.е. дети называют объекты их естественными наименованиями) однако наличие скоординированных действий с объектами дает равное распределение ответов обоих типов – преимущество для «конвенциональных» ответов не было получено

Спасибо за внимание!