© Институт госзакупок РАГС, http://www.roszakupki.ru КОРНИЛОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ Институт государственных закупок Российской Академии государственной службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Advertisements

Размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Постановление Правительства Российской федерации от 10 сентября 2009г. 722 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Основные аспекты. Конкурс ОткрытыйЗакрытый Проводится в случае, когда сведения составляют государственную тайну.
1 Телегин А.В. Последние изменения в законодательстве по госзакупкам (ноябрь 2009)
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Транксрипт:

© Институт госзакупок РАГС, КОРНИЛОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ Институт государственных закупок Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Требования Федерального закона 94-ФЗ к порядку проведения конкурса и аукциона

2 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Вступил в силу по общему правилу с 1 января 2011 г. Помимо бюджетных и автономных учреждений образуются казенные учреждения. Изменяется статус бюджетных учреждений как заказчиков.

3 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Типы государственных и муниципальных учреждений Настоящее времяЗакон 83-ФЗ Получатели бюджетных средств: Бюджетные учреждения (БУ) Казенные учреждения (КУ) Получатели субсидий (НЕ являются получателями бюджетных средств): «новые» бюджетные учреждения (БУ) Автономные учреждения (АУ) Автономные учреждения (АУ)

4 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Этапы реформы Настоящее времяЗакон 83-ФЗ Орган власти Смета БУ КУ Орган власти КУ БУ Субсидии на оплату услуг Смета + Рынок: иные ЮЛ АУ Субсидии

5 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Закон 83-ФЗ – Типы гос.(муниц.) учреждений для применения Закона 94-ФЗ Казенные: Финансирование – по смете. Иные доходы – в соответствующий бюджет. Являются заказчиками, заключают контракты. Казначейство. Бюджетные: финансирование через субсидии на выполнение задания. Являются заказчиками, заключают договоры, не ограничены ЛБО (договоры могут заключаться на срок до 3 лет, а отдельные договоры - на более длительный срок). Казначейство. Автономные: финансирование через субсидии на выполнение задания. НЕ являются заказчиками.

6 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Статья 4 Закона 94-ФЗ «Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики» 1. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно: - государственные органы (в том числе органы государственной власти), - органы управления государственными внебюджетными фондами, - органы местного самоуправления, - казенные учреждения и - иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

7 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Соотношение «контрактов» и «договоров» по Закону 94-ФЗ Органы власти, органы ВБФ, органы местного самоуправления, казенные учреждения, иные получатели бюджетных средств – в пределах доведенных ЛБО «Новые» бюджетные учреждения – на срок до 3 лет Совместное наименование для целей применения Закона 94-ФЗ Заказчики для гос.и муниц. нужддля нужд БУдля нужд заказчиков Государственные и муниципальные контракты Гражданско-правовые договоры Контракты Исключение: контракты и иные гражданско- правовые договоры по п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона 94-ФЗ В том числе: гражданско-правовые договоры по п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона 94-ФЗ Контракты и иные гражданско-правовые договоры по п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона 94-ФЗ

8 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Статус БУ как заказчиков Что меняется: «Название» заказчика, «название» нужд «Договоры» вместо «контрактов» БК РФ не применяется Договоры могут заключаться на срок до 3 лет и более Что остается неизменным: Обязанность применять Закон 94-ФЗ Официальный сайт Способы размещения заказов Запрет на изменение условий договора Контрольные органы Порядок обжалования Административные штрафы ??? Преимущества для СМП

9 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Автоматический перевод в силу закона ряда федеральных бюджетных учреждений в казенные учреждения военизированные организации (подразделения Вооруженных Сил РФ, учреждения уголовно-исполнительной системы, учреждения МВД России, ФМС России, ФТС России, ФСБ России, МЧС России и т.п.), а также психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения. Полный перечень - ст. 31 Закона 83-ФЗ.

10 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Дата изменения бюджетным учреждением своего статуса как заказчика? Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31 декабря 2010 года /5491 и / …В остальных случаях бюджетные учреждения с 1 января 2011 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования. Указанные положения распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ. …По указанным гражданско-правовым договорам коды КОСГУ и суммы планируемых платежей по годам указываются бюджетным учреждением в Разделе II "За счет внебюджетных средств" сведений. При этом Раздел I "За счет бюджетных средств" в сведениях не заполняется.

11 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Способы размещения заказов с 1 января 2011 г. Аукцион в электронной форме по гл. 3.1 Конкурс (только по продукции, не вошедшей в перечень 236-р) Запрос котировок (до его отмены) Закупки у единственного поставщика (в том числе договоры до 100 т.р.) Закрытый «обычный» аукцион

12 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Случаи проведения аукциона (ОАЭФ): 1. «Аукционный» перечень (распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. 236-р); 2. ч. 4.1 ст. 10 Закона 94-ФЗ (строительные работы); 3. иные товары, работы, услуги, которые можно сравнивать только по ценам. Заказчики (УО) проводят в этих случаях ОАЭФ либо закрытый аукцион (по гос.тайне) + до 500 т.р. можно провести запрос котировок.

13 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Информационное обеспечение размещения заказов Единый общероссийский официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (ООС) - с г. Официальное опубликование – отменено для всех заказчиков с г. Порядок регистрации пользователей на ООС для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг // Совместный Приказ Минэкономразвития РФ 647, Приказ Федерального казначейства 22н от

14 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Область применения ЭЦП при размещении заказов Для заказчика (уполномоченного органа): Регистрация организации на ООС Осуществление действий на ООС по размещению необходимой информации (конкурсы, ОАЭФ, запрос котировок) Заключение контракта по результатам ОАЭФ на электронной площадке Направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков через ООС (для заказчиков) Направление сведений в реестр контрактов через ООС (для заказчиков), в том числе с единственными поставщиками Для участника размещения заказа: Прохождение аккредитации и осуществление действий на электронных площадках Подача заявок на участие в форме электронных документов (в том числе при проведении заказчиком конкурса, запроса котировок) Подача жалобы в ФАС на действия заказчика, комиссии – только при проведении ОАЭФ

15 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Получение ключей ЭЦП Заказчики, УО, КО и СО для работы с с ООС должны получить ключи ЭЦП в УУЦ Федерального казначейства в формате единого универсального сертификата (выдаются органами ФК с 1 августа 2010 года – см. Письмо Федерального казначейства от 19 июля 2010 г. N / ) Участники размещения заказа для участия в ОАЭФ, для работы на ЭП и подачи жалоб (?) получают ключи ЭЦП в авторизованных операторами ЭП удостоверяющих центрах. Для подачи заявок в конкурсе и запросе котировок могут использоваться ключи ЭЦП, полученные в любом из УЦ, «внесенных» в единый реестр

16 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Полномочия организаций в сфере размещения заказов, указываемые в сертификатах ключа ЭЦП «Заказчик»; «Уполномоченный орган» «Специализированная организация» «Контролирующий орган» – применяется для федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципального района, городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов; «Финансовый орган» – применяется для финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, подтверждающего корректность указания уполномоченным органом государственных (муниципальных) заказчиков, для которых соответствующий уполномоченный орган осуществляет размещение заказов; «Оператор общероссийского официального сайта» «Оператор электронной площадки»

17 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Полномочия пользователей ООС, указываемые в сертификатах ключа ЭЦП Администратор организации; Уполномоченный специалист; Специалист с правом согласования размещения заказа; Должностное лицо с правом подписи контракта; Должностное лицо с правом подписи копии контракта; Специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа.

18 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Редактирование прав Уполномоченного специалиста Администратором организации на ООС Для каждого пользователя можно установить следующие права: размещение заказов на ООС – для данного блока отображается таблица настройки прав, в которой в столбцах указаны способы размещения заказа, а в строках операции (права) размещения заказа. работа на ЭП - для данного блока отображается таблица настройки прав, в которой в столбцах указаны наименования площадок, а в строках операции (права). размещение планов-графиков – право на размещение пользователем планов-графиков. ведение реестра комиссий –право на выполнение операций редактирования и добавления новых записей в реестр комиссий. работа с РНП – задаются права на просмотр и формирование заявок на включение поставщика в РНП. работа с реестром контрактов -права на размещение сведений о контрактах, сведений об изменении контрактов и сведений об исполнении (прекращении действия) контрактов.

19 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Редактирование прав Уполномоченного специалиста Администратором организации на ООС

20 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Порядок проведения конкурса по Закону 94-ФЗ Заключение контракта день Оценка день Рассмотрение день Прием заявок 2-31 день Размещение извещения и КД на ООС 1 день Вскрытие конвертов с заявками 32 день -протокол на ООС – 33 день -ведется обязательная аудиозапись процедуры -любой УРЗ может вести аудио или видео запись Подписание протокола рассмотрения заявок - 52 день -протокол на ООС - 52 день -не позднее следующего дня разослать уведомления всем УРЗ Подписание протокола оценки и сопоставления заявок -протокол в 2-х экземплярах – 63 день -протокол на ООС – 64 день Заключение контракта - макс. 83 день + в 3 рабочих дня – сведения в реестр контрактов Min 30 днейMax 10 (30) днейMin 10 - Max 20 днейМах 20 дней

21 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Подведение итогов аукциона Рассмотре- ние 1 част. заявок Стадии проведения аукциона в электронной форме Извещение + ДоА Ст Размещение на ООС публикация не требуется День окончания срока подачи заявок Подача заявок Заключение контракта Ст В форме электронного документа, через ЭП Окончание рассмотрения первых частей заявок Ст.41.9 Комиссией оформляется Протокол рассмотрения заявок, направляется на ЭП Проведение аукциона Ст (начало - только в рабочий день) На ЭП формируется и размещается Протокол аукциона Min 10 - Max 13 (19) дней Min 20 (7*) дней Через 2 дня * - если Н(М)Ц контракта не превышает 3 млн. руб. Max 7 дней Окончание подведения итогов Ст Комиссией оформляется Протокол подведения итогов ОАЭФ, размещается на ЭП Max 6 (4*) дней «Перерыв»

22 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Возможная структура КД, ДоА 1. Общая часть (общие положения) 2. Информационная карта 3. Формы заявки, приложений к ней и инструкции по их заполнению 4. Проекты контрактов по каждому лоту 5. Техническая часть (техническое задание, спецификация или др. по каждому лоту)

23 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Возможная структура документации об ОАЭФ 1. Сведения о проводимом ОАЭФ, включая: «информационная карта»; требования к участникам (конкретизация ст. 11); требования к заявке (к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению. При этом ДоОАЭФ не может содержать требования к оформлению и форме заявки!) 2. Техническая часть (техническое задание, спецификация или др.) 3. Проект контракта

24 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Обеспечение в торгах Установление – право* заказчика РазмерСпособы Срок предоставления Заявки: на всех участников, устанавливается в документации Не может превышать 5 % Н (М) Ц контракта (для СМП – до 2 %) * в ОАЭФ - от 0,5 до 5% (СМП - до 2 %) - внесение денежных средств С подачи заявки до подведения итогов или до заключения контракта (~1 мес.) Контракта: к любому победителю, кроме бюджетного учреждения, устанавливается в документации Не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта * или обязанность: от % (в ОАЭФ – не меньше аванса) - безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией - договор поручительства - передача в залог денежных средств С подписания контракта победителем до исполнения контракта (~от 1 мес. до 3 лет)

25 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Требования к поручителю (за каждый из последних 2 лет): юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, 1) капитал и резервы, указанные в б/о, должны составлять не менее чем 300 млн. рублей и превышать размер поручительства не менее чем в 10 раз; 2) чистая прибыль, указанная в б/о, должна превышать не менее чем в 3 раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем 100 млн. рублей; 3) стоимость основных средств (в части зданий), указанная в б/о, должна составлять не менее чем 300 млн. рублей и превышать не менее чем в 10 раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств (в части зданий) должна составлять более чем 1 млд. рублей.

26 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Документы, предоставляемые при поручительстве договор поручительства копии бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, представленные в налоговый орган копии учредительных документов поручителя документы, подтверждающие полномочия.

27 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич 1. Требования к участникам торгов (ст. 11) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ (п.п. 1-4 ч. 1 ст. 11) НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ Условные (ч.ч. 2, 2.1 ст. 11) Дополнительные (ч. 3 ст. 11) Установление любых иных требований ЗАПРЕЩЕНО. Но + иные: - запрещается участие спец.организации (ч. 5 ст. 6 Закона 94-ФЗ), - работников заказчика (ст. 17 Закона 135-ФЗ), - торги для СМП (ст. 15 Закона 94-ФЗ) …

28 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Требования к участникам торгов П. 1 ч. 1 ст. 11 (СРО, лицензии) УРЗ должен в заявке приложить документы (пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 25, пп. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35, ч. 6 ст.41.8) Заказчик проверяет П.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 УРЗ обязан декларировать в заявке свое соответствие (ч. 3.2 ст. 25, ч. 2.1 ст. 35). В ОЭАФ декларирование не требуется! Документы не прилагаются Заказчик вправе проверить (ч. 6 ст. 11, ч. 3 ст. 12) Ст. 15 (СМП) УРЗ декларирует в заявке свое соответствие (?) В ОЭАФ декларирование не требуется! Документы не прилагаются Заказчик проверяет (?) П. 2 ч. 2 ст. 11 (РНП) УРЗ в заявке не декларирует и не подтверждает (ч. 6 ст. 11) Заказчик проверяет (ч. 6 ст. 11

29 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Перечень документов, составляющих заявку на участие в «обычных» торгах (ст. 25, ФЗ) ТРИ БЛОКА ДОКУМЕНТОВ: 1 БЛОК. Сведения и документы об участнике А) Фирменное наименование, сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона Б) Документ, подтверждающий статус участника (выписка, копия паспорта) В) Документы о полномочиях физического лица, подписавшего заявку (вся цепочка документов) Г) Документы о квалификации УРЗ - *не обязательны! Д) Копии учредительных документов для УРЗ - ЮЛ Е) Документы об одобрении крупной сделки (при необходимости)

30 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Перечень документов, составляющих заявку на участие в торгах (ст. 25, ФЗ) 2 БЛОК. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (+ в конкурсе - предложения о цене, сроках и периодах поставки, других условиях контракта)

31 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Перечень документов, составляющих заявку на участие в «обычных» торгах (ст. 25, ФЗ) 3 БЛОК. Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе А) Документы, подтверждающие внесение денежных средств в обеспечение заявки Б) Копии документов, подтверждающих соответствие требованиям законодательства (лицензии, допуски СРО, сертификаты и проч.), если данные требования предусмотрены документацией В) Документы, подтверждающие обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (если установлено в КД) Г) Дополнительные документы по ч.3 ст.11 (только для закупок для нужд обороны и безопасности) Никаких более документов и сведений требовать нельзя

32 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Заявка на участие в ОАЭФ Первая частьВторая часть 1) Согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям ДоА, на условиях, предусмотренных ДоА; 2) Техническое предложение по товару, если при исполнении контракта используется товар (за исключением, если предлагается тот же товарный знак, что указан в ДоА). См. ч. 4 ст Закона 94-ФЗ 1) Сведения об УРЗ (наименование, адрес, тел., ИНН); 2) Копии документов, подтверждающих соответствие п.1 ч.1 ст. 11 (лицензии, СРО); 3) Копии документов, подтверждающих наличие исключительных прав; 4) Копия разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию, копия акта приемки (за искл. застройщика); 5) Копии документов, подтверждающих соответствие Т,Р,У, требованиям законодательства РФ (если не передаются при поставке) 6) Решение об одобрение крупной сделки (при необходимости)

33 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Основания для «не допуска» на стадии рассмотрения в «обычных» торгах (ч. 1 ст.12) 1) непредоставление документов, определенных в ст.25, 35, либо наличие в них недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о продукции, которая является предметом торгов; 2) несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным по ст. 11; 3) непредоставление документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки, если такое требование установлено в документации; 4) несоответствие заявки требованиям КД, ДоА, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)

34 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Процедура проведения ОАЭФ: «отклонение» участника (заявки) УРЗ может быть отказано ЭП в аккредитации (ч. 6 ст Закона 94-ФЗ) Заявка УРЗ может быть возвращена ЭП (ч. 13 ст Закона 94-ФЗ) УРЗ может быть отказано в допуске комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок (ч. 4 ст. 41,9 Закона 94- ФЗ) Заявка УРЗ может быть признана комиссией не соответствующей требованиям, установленным в ДоА, на стадии подведения итогов ОАЭФ (ч. 6 ст Закона 94-ФЗ) УРЗ может быть отстранен заказчиком, комиссией от участии в аукционе на любой стадии его проведения (ч. 4 ст. 12 Закона 94-ФЗ) Заказчик может отказаться от заключения контракта с УРЗ (ч. 3, 3.1 ст. 9 Закона 94-ФЗ)

35 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Случаи возврата заявки оператором 1) Подача заявки с нарушением требований, установленных Законом 94-ФЗ (заявка подана не в форме эл. документа, подписана ЭЦП лица, не имеющего полномочия); 2) Отсутствие на счете денежных средств в качестве обеспечения заявки; 3) Подача одним УРЗ двух или более заявок (возвращаются все заявки); 4) Получение заявки после дня и времени окончания их подачи; 5) у УРЗ осталось менее 3 мес. до окончания аккредитации на эл. площадке.

36 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Рассмотрение комиссией первых частей заявок Основания для отказа в допуске: 1.Непредставление в первой части заявки предусмотренных Законом 94-ФЗ сведений, предоставление недостоверных сведений; 2.Несоответствие поставляемых товаров требованиям ДоА; Результаты рассмотрения оформляются протоколом рассмотрения заявок, который направляется оператору

37 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Рассмотрение вторых частей заявок Основания для признания заявки не соответствующей требованиям ДоА: 1.Непредставление во второй части заявки необходимых документов (с учетом ранее представленных в первой части заявки); 2.Отсутствие документов, требуемых при аккредитации **; 3.Несоответствие таких документов требованиям ДоА **; 4.Наличие в таких документах недостоверных сведений об УРЗ **; 5.Несоответствие участника требованиям ст ** - определяется на дату и время окончания срока подачи заявок

38 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Протокол рассмотрения(ч. 2 ст. 27, ч. 3 ст. 36 Закона 94-ФЗ) 1. Участники размещения заказа, подавшие заявки 2. Решение о допуске УРЗ к участию в торгах и о признании его участником торгов или об отказе в допуске УРЗ к участию в торгах… с обоснованием такого решения и с указанием: положений Закона 94-ФЗ, которым не соответствует УРЗ, положений документации, которым не соответствует заявка на участие в торгах этого УРЗ, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации 3. Сведения о решении каждого члена комиссии о допуске УРЗ к участию в торгах или об отказе ему в допуске к участию в торгах

39 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Критерии оценки и сопоставления заявок по Закону 94-ФЗ (ст. 28) цена контракта (цена за единицу); функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг

40 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Постановление Правительства РФ от (Правила оценки) Вводится единая система оценки заявок на участие в конкурсе; Установлены более жесткие требования к заказчикам по определению значимости применяемых при проведении конкурса критериев; Предусматривается возможность затребования заказчиками от участников конкурсов, в случае их выигрыша, дополнительного обеспечения их обязательств по контракту, вытекающих из некоторых критериев оценки заявок; Установлены ограничения по присвоению баллов по критериям в отношении определенных предложений участников

41 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич 41 Используемые термины (обозначения) Значимость критерия (Kai, Kbi …) - определяется в процентах (формат 00 %). Сумма значимостей всех критериев = 100 % Рейтинг (Rai, Rbi …) - оценка в баллах, получаемая по результатам оценки по критериям (формат 00,00 баллов) Значение – оценка в баллах по «субъективным» критериям Коэффициент значимости – применяется при расчете рейтинга; = значению критерия в % ÷ на 100 (формат 0,00) Итоговый рейтинг по заявке (Ri) = сумма рейтингов по критериям * на значимость (коэффициент) = сумма 00,00 * 0,00 (формат 00,00). Для победы - чем больше, тем лучше. Формула расчета итогового рейтинга: Ri= + +…+

42 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Что должно быть в КД Перечень критериев оценки по данному конкурсу (минимум 2 критерия, критерий цена - обязателен); Значимость этих критериев; Содержание этих критериев; Понятия «подкритерии» – в Правилах нет; + По «субъективным» критериям дополнительно обязательно устанавливаются: «предмет оценки» и конкретные характеристики (свойства) или показатели, по которым будет происходить оценка. + Для критериев «объем» и «срок» гарантии качества – заказчик может дополнительно установить, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по этим критериям, рейтинг заявки = 0 б.

43 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Существующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость Критерий оценкиЗначимость (К) а) цена контракта (цена за единицу) К>=35% Сумма К= 100% б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; К=

44 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Увеличение значимости критерия «Цена контракта» В случае, если заказчик в конкурсной документации неправильно или не в полной мере установил содержание или значимость того или иного критерия, то оценка по такому критерию не производится, а проценты значимости этого критерия увеличивают (добавляются) значимость критерия «цена контракта».

45 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Определение рейтинга по критерию «Цена контракта» Для критерия «Цена контракта» в КД устанавливается: - Н(М)ЦК либо сумма Н(М)Ц за единицу. ФОРМУЛА РАСЧЕТА: где: - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе по критерию "Цена контракта" ("Цена контракта за единицу товара, работы, услуги"); Amax - начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу); Ai - предложение i-го участника конкурса по цене. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНЫХ ФОРМУЛ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

46 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич «Субъективные» критерии оценки заявок 1. « Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара»; 2. «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» Результаты оценки по данным критериям не подлежат проверке или пересмотру контрольными органами (ч. 1 ст. 17 и ч. 3.2 ст. 60 Закона 94-ФЗ). NB! Но может быть проверен установленный в КД порядок оценки.

47 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара Основание для применения: предметом конкурса является поставка товаров, а также выполнение работ, оказание услуг, результатом которых является создание товара. Содержание критерия включает в себя перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо одну функциональную характеристику (потребительское свойство) или качественную характеристику товара. Не допускается определять содержание указанного критерия через квалификацию участника конкурса. В КД должно быть установлено: - сам критерий и его значимость, а также содержание критерия, включающее: - предмет оценки, - исчерпывающий перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара по указанному критерию либо одна такая характеристика (потребительское свойство); - максимальное значение в баллах для каждой характеристики (потребительского свойства), установленных в КД, при этом сумма максимальных значений всех установленных характеристик (потребительских свойств) должна составлять 100 баллов. Баллы выставляются каждым членом комиссии по каждой характеристике (свойству), после чего производится суммирование среднего арифметического балла. Заявкам выставляется значение в баллах в интервале от 0 до 100 баллов.

48 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Качество работ, услуги и (или) квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг Основание для применения: предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг (за исключением случаев, когда результатом работ, услуг является товар) Содержание критерия включает в себя перечень его показателей согласно ч. 4.1 ст. 28 Закона 94-ФЗ В КД должно быть установлено: - сам критерий и его значимость, а также содержание критерия, включающее: - предмет оценки - исчерпывающий перечень показателей по данному критерию - максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия (либо максимальное значение критерия), при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов. Баллы выставляются каждым членом комиссии по каждому показателю, после чего производится суммирование среднего арифметического балла. Заявкам выставляется значение в баллах в интервале от 0 до 100 баллов.

49 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Пример установления показателей критерия «качество» для НИОКР ПоказательПредмет оценки по показателюМакс. значение (в баллах) С1Наличие у участника технологического оборудования Оценивается имеющееся у участника и описанное им в заявке с приложением подтверждающих документов технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ (на праве собственности или в аренде) 30 С2Предложения по обеспечению контроля качества работ Оценивается предложение участника по обеспечению контроля качества выполнения работ 30 С3Опыт реализации проектов, аналогичных предмету конкурса Оценивается имеющийся у участника и описанный им в заявке опыт реализации проектов, аналогичных предмету конкурса по объему выполненных работ и по тематике работ 40

50 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Численные критерии: Одинаковое количество баллов вне зависимости от степени предлагаемого участником улучшения В случае улучшения поставщиками в заявках более чем на 50 % минимальных (максимальных) требований, установленных заказчиками, такие поставщики получают одинаковый рейтинг по этому критерию (50 баллов) вне зависимости от степени предлагаемого улучшения. Указанное правило применяется к следующим критериям: - расходы на эксплуатацию товара; - расходы на техническое обслуживание товара; - сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; - срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; - объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

51 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Одинаковое количество баллов вне зависимости от степени предлагаемого участником улучшения (продолжение) Примеры: 1. Заказчик установил минимальный срок гарантии 2 года. Участники могут предложить и 2, 3, 4 и 5 и более лет. Однако тем из них, кто предложит 3 и более лет гарантии, будет присвоено одинаковое количество баллов. 2. Если заказчик установил срок поставки товара не более 30 календарных дней со дня заключения контракта, то будут одинаково оценены предложения о сроке поставки в 5, 10 и 15 дней с даты контракта (т.е. сокращение срока более чем на половину не учитывается при оценке). + для критерия срок поставки товаров (работ, услуг) заказчик вправе установить ограничение по степени улучшения участниками требований заказчика не на 50 %, а на 25 %.

52 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Решение ВАС РФ от ВАС-14740/10 по ПП 722 Истец (ФГУП): По критериям "Расходы на эксплуатацию товара", "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", "Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" помимо формул установлены правила (пункты 39, 60, 68, 78 Правил), согласно которым участникам, предложившим разные условия, присваивается одинаковый рейтинг, равный 50. Заявитель считает, что уравнивание заявок участников, предложивших разные условия, не соответствует требованиям названного закона, согласно которому должна быть выявлена заявка участника, предложившего лучшие условия. В доказательства нарушения своих прав оспариваемыми пунктами постановления заявитель ссылается на судебные акты по делу N А /2010, из которых следует, что заявитель предложил лучшие условия по сроку выполнения работ, но не получил по этому критерию наиболее высокий рейтинг.

53 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Решение ВАС РФ от ВАС-14740/10 по ПП 722 Правительство: Такое правило установлено во избежание злоупотреблений со стороны участников, предлагающих заранее невыполнимые условия, получающие за них наиболее высокий рейтинг по этому критерию и в итоге наиболее высокий рейтинг за счет одного критерия. Что касается абзаца 2 пункта 60, ответчик признал наличие технической ошибки. Согласился с тем, что заявка со сроком менее половины максимального срока поставки должна иметь рейтинг не хуже, чем заявка со сроком, равным половине максимального срока поставки. Ответчик сообщил, что соответствующие изменения вносятся в абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил.

54 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Решение ВАС РФ от ВАС-14740/10 по ПП 722 Суд полагает, что уравнивание …заявок …, предлагающих стоимость расходов на эксплуатацию, равную половине или менее половины максимальной стоимости… направлено на предотвращение злоупотреблений со стороны УРЗ, связанных с намеренным указанием в заявке заведомо неисполнимых условий (в данном случае снижение расходов на эксплуатацию до приближенных к "0" значений) с целью необоснованного получения максимального рейтинга по данному критерию. Суд полагает, что уравнивание … заявок…, предлагающих срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающий более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, направлено на предотвращение злоупотреблений со стороны УРЗ, связанных с намеренным указанием в заявке заведомо неисполнимых условий (в данном случае приближенных к бесконечности сроков предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг) с целью необоснованного получения максимального рейтинга по данному критерию. + аналогично про "объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг"

55 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Решение ВАС РФ от ВАС-14740/10 по ПП 722 Поскольку установление минимального срока поставки является правом, а не обязанностью заказчика, само по себе уравнивание по данному критерию заявок, предлагающих срок поставки, равный менее половины максимального срока поставки, направлено на предотвращение злоупотреблений со стороны УРЗ, связанных с намеренным указанием в заявке заведомо неисполнимых условий (в данном случае снижение срока поставки до приближенных к "0" значений) с целью необоснованного получения максимального рейтинга по данному критерию. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что само по себе уравнивание заявок участников, предлагающих срок (период) поставки, равный менее половины максимального срока (периода) поставки, не противоречит целям выявления лучших условий исполнения контракта. Расчеты показывают, что участник размещения заказа, предложивший срок (период) поставки, равный или больший половине максимального срока, при разных значениях минимальных и максимальных сроков может получить рейтинг, превышающий 50. При таких обстоятельствах положения абзаца 2 пункта 60 Правил не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

56 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Решение ВАС РФ от ВАС-14740/10 по ПП 722 … заказчик при размещении заказа при потребности поставки товаров, работ, услуг по нескольким срокам (периодам) обязан устанавливать в КД не только максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки, но и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки (абзац 7 пункта 54 Правил). При таких обстоятельствах минимальный срок (период) поставки устанавливается заказчиком, в связи с чем УРЗ в заявках указывают сроки (периоды) поставки, имеющие значение от минимального до максимального сроков по каждому сроку (периоду) поставки и лишены возможности злоупотребления правами путем установления неисполнимых условий (снижения срока поставки до приближенных к "0" значений). Суд приходит к выводу о недоказанности Правительством РФ наличия оснований для введения одинакового рейтинга для заявок участников, предложивших суммарный срок (период) поставки, равный менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, заданного в КД. При таких обстоятельствах положения абзаца 3 пункта 60 Правил не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

57 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Критерий «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг В КД должно быть установлено: - единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. В случае, если применяется несколько сроков (периодов) поставки, все сроки (периоды) поставки устанавливаются в единой единице измерения - не допускается устанавливать срок в календарных датах (например, до г.) - максимальный срок поставки (с даты заключения контракта) - по желанию заказчика - минимальный срок поставки (не менее, чем на 25 % меньше максимального срока). Если минимальный срок не установлен, то он = 0 (для целей оценки – фактически он = 50 % от максимального срока)

58 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Ограничения по содержанию критерия «срок поставки, выполнения работ…» П. 60 Правил: при оценке заявок лучшим условием исполнения контракта по критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг (т.е. на увеличение, «удлинение» нельзя оценивать) П. 54, 57, 58 Правил: все сроки (максимальный, минимальный, предлагаемый участником) считаются с даты заключения контракта (т.е. нельзя оценивать сроки, которые нельзя заранее отсчитать от даты заключения контракта)

59 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Критерий «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» При оценки заявок по одному сроку используется следующая формула: где: Rfi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе по данному критерию; Fmax - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта; Fmin - минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта; Fi - предложение, содержащееся в i-ой заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта.

60 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (макс. значимость – 10 %) Оценивается срок предоставления гарантии, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества товара, работ, услуг, при этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии, установленный в КД В КД необходимо установить: - объем предоставления гарантии качества (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта; - минимальный срок предоставления гарантии качества на объем предоставления гарантии качества. Максимальный срок не устанавливается; - единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

61 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг где: Rgi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе по критерию; Gmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации Gi - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг. Если Gi > 1,5 Gmin, то Rgi = 50* При этом государственный (муниципальный) контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в поданной участником конкурса заявке на участие в конкурсе. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником конкурса, с которым заключается контракт, без взимания дополнительной платы, кроме цены контракта.

62 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (макс. значимость – 10 %) Под объемом гарантии качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств. В КД необходимо установить: - предмет гарантийного обязательства и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантии; - единицу измерения объема предоставления гарантии качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта; - срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах); - минимальный объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта на срок предоставления гарантии. Максимальный объем не устанавливается. К критерию «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» применяются те же правила и формулы, что и для критерия «Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг»

63 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Предоставление обеспечения исполнения условий контракта по критерию В конкурсной документации может быть установлено, что рейтинг заявки рассчитывается при наличии в этой заявке предложения об обеспечении исполнения условий контракта по критерию. Применимо только в отношении критериев: - «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» - «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» В случае, если заявка участника не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0 баллов. В случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения части условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию рассчитывается только исходя из обеспеченной части предложения участника конкурса.

64 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Алгоритм применения дополнительного обеспечения контракты для целей оценки Заказчик (УО) в КД, форме заявки Указывает, что оценка по отдельным критериям производится в пределах дополнительного обеспечения контракта (т.е. «запрашивает» доп.обеспечение) УРЗ в заявкеПо собственному усмотрению «обещает» дополнительное обеспечение либо нет Комиссия при рассмотрении заявок Допускает всех УРЗ вне зависимости от «обещания» доп.обеспечения Комиссия при оценке заявок Присваивает баллы (оценивает) только в пределах «обещанного» доп.обеспечения. Тем УРЗ, которые этого не сделали, ставится «0» баллов УРЗ при заключении контракта Предоставляет доп.обеспечение, если ранее «обещал» его в заявке. Если УРЗ не предоставил такое обеспечение – он признается уклонившимся и вносится в РНП

65 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Обобщение по критериям оценки заявок: содержание и формулы 1. Цена контракта (цена за единицу)Устанавливаются макс. сумма =(Макс-Оцен) / Макс * Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара Устанавливаются мин. требования Оценивается улучшение, до 100 баллов 3. Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг По квалификации мин. требования не устанавливаются Оценивается любое предложение, до 100 баллов 4. Расходы на эксплуатацию товара (*50%) Устанавливается макс. сумма за период =(Макс-Оцен) / Макс * Расходы на техническое обслуживание товара (*50%) Устанавливается макс. сумма за период =(Макс-Оцен) / Макс * Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (*50% либо по усмотрению заказчика *25%) Устанавливается макс. (!) срок (+ может быть мин. ограничивающий срок) =(Макс-Оцен) / (Макс-Мин) * Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (*50%+ОбК) Устанавливается мин. срок при заданном объеме =(Оцен-Мин) / Мин * Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (*50%+ОбК) Устанавливается мин. объем при заданном сроке =(Оцен-Мин) / Мин * 100

66 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Предмет контракта – поставка мебели Цена контракта – 40 % Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара – 20 % (всего 100 баллов): … Сроки (периоды) поставки товаров – 30 %: единица измерения – дни, максимальный срок поставки товаров – 150 дней с даты заключения контракта Срок предоставления гарантии качества товаров – 10 %: Объем гарантии - предмет и исчерпывающий перечень условий предоставления гарантии Единица измерения – месяц Минимальный срок - 18 месяцев

67 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Предмет контракта – оказание охранных услуг Цена контракта – 80 % Качество услуг и квалификация участника конкурса – 20 %, пример показателей (всего 100 баллов): - Наличие квалифицированных работников (максимум ___ баллов) - Предложения по использованию спецсредств (максимум ___ баллов) - Наличие специального транспорта и вооружения (максимум ___ баллов) - Наличие опыта оказания аналогичных услуг (максимум ___ баллов) - Наличие группы быстрого реагирования (максимум ___ баллов) Объем гарантии качества услуг - можно ли применить ??? Пример: под объемом гарантии понимается совокупный объем расходов участника, с которым заключается контракт, при наступлении гарантийных обязательств. Гарантийные обязательства наступают в случае возникновения реального ущерба вследствие кражи, грабежа, разбоя, уничтожения или повреждения имущества Заказчика либо третьих лиц, за сохранность имущества которых отвечает Заказчик, посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект… Объем предоставления гарантии качества измеряется в рублях. Срок предоставления гарантии качества – 12 месяцев. Минимальный объем предоставления гарантии качества составляет рублей.

68 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Предмет контракта – выполнение работ по проектированию 1. Цена контракта – 45 % 2. Качество работ и квалификация участника конкурса – 20 % (всего 100 баллов): … 3. Сроки (периоды) выполнения работ – 35 %: единица измерения – дни, максимальный срок выполнения работ – 150 дней с даты заключения контракта, минимальный срок выполнения работ – 110 с даты заключения контракта 4. Срок предоставления гарантии качества работ – можно ли применить ???: Объем гарантии - предмет и исчерпывающий перечень условий предоставления гарантии Единица измерения – месяц Минимальный срок - 24 месяца

69 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Предмет контракта – ОСАГО Цена контракта – 80 % (расчет страховой премии, подлежащей выплате юридическими лицами – собственниками транспортных средств, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от г. 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии») Качество услуг и квалификация участника конкурса – 20 %, пример показателей (всего 100 баллов): - Количество дней необходимых для принятия решения о признании или не признании события страховым случаем (макс. ___ баллов) - Количество дней необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем (макс. ___ баллов) - Наличие бесплатной эвакуации при страховом случае (макс. ___ баллов)

70 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Федеральная антимонопольная служба, Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ 739, является нарушением законодательства РФ о страховании. Следовательно, размещение заказа на услуги ОСАГО должно осуществляться исключительно путем проведения открытого конкурса на основании Постановления Правительства РФ 739. В извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации … должны указать начальную (максимальную) цену контракта (лота), рассчитанную в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ 739, указав при этом, что цена контракта является фиксированной величиной, не подлежащей изменению. В случае если заявка участника конкурса не соответствует требованиям Закона 94-ФЗ, в том числе не соответствует цене контракта, указанной в КД, такой участник к участию в открытом конкурсе не допускается.

71 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Цели и значение ОАЭФ 1) устранить сговор УРЗ между собой и УРЗ с заказчиком = введена анонимность заявки и анонимность при снижении цены в ходе торга 2) исключить недобросовестные ограничения прав УРЗ со стороны заказчика = введена «третья» сторона, через которую осуществляется все взаимодействие заказчика с УРЗ в ходе аукциона

72 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Документооборот при ОАЭФ (ст Закона 94-ФЗ) ЭЛ. ДОКУМЕНТ ООС/ ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛОЩАДКА УЧАСТНИК ЗАКАЗЧИК ? Организация документооборота при размещении заказов через уполномоченный орган (см. например ч. 6.1 ст ) либо при привлечении специализированной организации ? Обязанность по хранению документов (субъект и сроки)

73 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Результаты отбора МЭР России операторов ЭП, одобрены на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы (Протокол от 19 января 2010 г. 95) 1. ГУП "Агентство по государственному заказу, информационной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан" ( Республики Татарстан) 2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" (Росэлторг, г. Москва) 3. ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО «Сбербанк - АСТ», ast.ru, г. Москва) ast.ru 4. ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" ( 5. ООО "РТС-тендер" (

74 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Обобщенная характеристика ОАЭФ по гл. 3.1 (начало) Проводятся только на 5 специальных электронных площадках (ЭП), отобранных МЭР и ФАС Заказчику и УРЗ требуется электронная цифровая подпись (ЭЦП) Проводится предварительная аккредитация участников на ЭП Начальная цена – без ограничений. При цене не более 3 млн. – сокращенные сроки проведения Лоты не выделяются (т.е. каждый контракт – отдельным аукционом) Обязательность обеспечения заявки (от 0,5 до 5,0 %). Обеспечение контракта – право заказчика, но не меньше размера аванса

75 © Институт госзакупок РАГС, Корнилов Павел Николаевич Обобщенная характеристика ОАЭФ по гл. 3.1 (продолжение) УРЗ подают заявки, состоящие из 2 частей (анонимной и индивидуальной). Эти части рассматриваются заказчиком отдельно и на разных стадиях Две стадии рассмотрения заявок (допуска участников): до аукциона (анонимное) и после аукциона Шаг аукциона от 0,5 до 5,0 % После подачи «лучшего» предложения - аукцион продлевается на 10 мин. После окончания аукциона проводится дополнительный торг (10 мин.) По результатам ОАЭФ заключается электронный контракт Контракт может быть заключен с первыми 5 (и более) УРЗ (при уклонении предыдущих) Для заказчика – бесплатно, но наличие платы с победителя (временно)

© Институт госзакупок РАГС, Спасибо за внимание! КОРНИЛОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ Институт государственных закупок Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации