ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Markku Kantonen, 15.9.2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать дорогие гости! Porvoo. Дошкольное обучение (1) 6 лет Основное обучение (9) Всеобщее обязательное образование 7-16 лет Обучение.
Advertisements

О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Китайское проклятие… Что б ты жил в эпоху перемен…
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
ГБОУ СПО РО «Таганрогский механический колледж». Сетевое взаимодействие учреждений образования С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
О новых организационно- правовых формах организаций социальной сферы С.В.Шишкин.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Транксрипт:

ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Markku Kantonen,

Предыстория реструктуризации сети учреждений ПО в Финляндии 1958 Закон (акт) о государственных учреждениях профессионального образования Ответственность за организацию ПО была передана муниципалитетам. Муниципалитеты были обязаны заниматься организацией ПО сами или совместно с другими муниципалитетами. Государственное финансирование строго контролировалось. На региональном уровне были очень незначительные полномочия.

1978 Закон (акт) о реструктуризации среднего профессионального образования Государственный контроль уменьшился, возросла ответственность и полномочия регионов. Можно было получить разрешение на изменение деятельности на основе обращения. Регионы начали проявлять инициативу. В финансировании была введена система средней стоимости. Финансовая отчетность оставалась строгой.

1992 Закон (акт) о финансировании систем образования и культуры Введена система «деньги следуют за студентом => начало больших перемен

1999 Закон о профессиональном образовании Был отменен закон о секторальных образовательных учреждениях. Была введена процедура предоставления полномочий на организацию профессионального образования. Организатор образования получил право свободно распоряжаться ресурсами.

Количество учреждений НПО Lähteet: AKH/OPH, Suunto; Tilastokeskuksen ennakkotiedot; OPM:n päätökset, Optiraportti ;1.1.xls

ПРИНЦИПЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОУПО Мы должны знать о потребностях рынка труда Прогноз потребностей необходим Клиенты и ресурсы должны соответствовать Экономическая эффективность – важнейший фактор Обеспечиваем высокое качество образования Оптимизация – непрерывный процесс

1 AMISTO PORVOO PERÄMIEHENT EDUPOLI AMISTO PORVOO ALEKSANTERINK AMISTO ASKOLA AMISTO LOVIISA 90 6 EDUPOLI, HELSINGIN TOIMIPISTE AMISTO HELSINKI, ANNANKATU 60 8 EDUPOLI, VANTAAN TOIMIPISTE EDUPOLI, SIPOON TOIMIPISTE 70 Всего обучение по системе ученичества студентов Количество студентов

ПРОЦЕСС ОПТИМИЗАЦИИ Разница между спросом и предложением на квалифицированную рабочую силу по профессиям /кластерам Основное внимание на изменения в каждом экономическом регионе Влияние изменений на сеть учреждений ПО –Размер классов –Интегрированные классы –Открытие новых классов

ПРОЦЕСС ОПТИМИЗАЦИИ –Отмена некоторых образовательных профилей (профессии) –Концентрация обучения по некоторым профессиям в других экономических регионах –Изменение профилей подготовки в учреждениях ПО –Открытие нового учреждения ПО на основе прогноза потребностей рынка труда (регион, профессии) –Закрытие учреждений ПО

ПРОЦЕСС ОПТИМИЗАЦИИ –СЛИЯНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –КОНЦЕНТРАЦИЯ РЕСУРСОВ В НЕКОТОЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ПРОЦЕСС ОПТИМИЗАЦИИ Организационные возможности для оптимизации –МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –СЕТЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –ВИРТУАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Оптимизация людских ресурсов –Общие учителя в общеобразовательных школах и учреждениях ПО –Высококвалифицированные преподаватели, работающие во многих учреждениях ПО Постоянная близость к потребителям –Социальное партнерство –Консультативные/попечительские советы