- Развитие универсальных учебных действий учащихся через внеклассную работу по математике Выполнила учитель математики МБОУ Урдомская СОШ» п. Урдома Ленского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Advertisements

Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения. Но везде,где человек воображает, комбинирует, изменяет.
1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения Руководитель МО учителей русского языка и литературы Могойтуйского района.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
МБОУ СОШ 108 г. о. Самара Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Повышение мотивации к предметам естественнонаучного цикла через введение пропедевтического курса в рамках внеурочной деятельности»
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Учитель математики ЛГ МБОУ СОШ 2 Л.В.Асафова г. Лангепас 2012.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

- Развитие универсальных учебных действий учащихся через внеклассную работу по математике Выполнила учитель математики МБОУ Урдомская СОШ» п. Урдома Ленского района Архангельской области Стенина Зинаида Михайловна

Большие возможности для осуществления деятельностного подхода даёт внеурочная деятельность: - занятия в математическом кружке - создание учебных проектов - ведение исследовательской работы - участие в математических декадах - создание математической газеты - подготовка математических конкурсов, викторин, игр - создание математических копилок В чем отличие ФГОС от ныне еще действующих ? Целью является не предметный, а личностный результат

Посредством внеклассной работы по математике у учащихся развиваются коммуникативные УУД – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.

Основная школа Ведущая деятельность- деятельность межличностного общения Умение учиться в общении воспитательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность

Из опыта проведения внеклассной работы в 5 классе в форме математического кружка «Юный эрудит» Программа курса способствует решению следующих задач : приобретение математических знаний и умений: овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности: освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-направленной Привитие интереса к математическим знаниям; Развитие математического кругозора; Привитие навыков самостоятельной работы; Показать связь математики с жизнью.

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, которых интересуют задачи « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Возможны основные формы проверки сформированности УУД: тестирование; личная олимпиада; математические соревнования защита проекта самооценка

Основные формы проведения кружковой работы: 1.Комбинированное тематическое занятие: Выступление учителя или кружковца; Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме; Разбор решения задач; Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений; Ответы на вопросы учащихся; Домашнее задание. 2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования: Математические турниры, эстафеты. Математические викторины. Устные или письменные олимпиады. 3. Защита проектов учащихся; 4. Коллективный выпуск математической газеты; 5. Разбор заданий районной, школьной олимпиад, анализ ошибок. 6.Решение задач на разные темы. 7. Разбор задач, заданных домой.

Примерные планы занятий. Приемы устного счета. Биографическая миниатюра. Пифагор. Решение олимпиадных задач. Игра Стихотворная страничка. О математической газете. Приемы устного счета. Решение олимпиадных задач. Юмористическая страничка. Возраст и математика. Математические софизмы. Занятие 29. Решение олимпиадных задач Устный счет в сказках Биографическая миниатюра С.В.Ковалевская Геометрическая задача-стихотворение 30Изготовление математической модели Проекты Защита проектов Составление презентации о работе кружка Составление презентации о работе кружка25.05

Проектная работа по математике Выполнила ученица 5а класса Чувашева Валерия Задачи на дроби Ученика 5 б класса Ватановского Максима

Из проектной работы Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

Таким образом, можно сделать вывод о том, что занимательные задачи очень увлекательны, их интересно решать, а также они развивают наше мышление и расширяют кругозор! (Из проектных работ учеников 5 класса) Логическая задача ставит человека в такую ситуацию, когда он должен сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать. Логические задачи могут быть самые разнообразные.