Личностно-ориентированная технология в модернизации процесса образования на уроках русского языка Цель: формирование лингвистической коммуникативной и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. Единственный путь, ведущий к знанию - Единственный путь, ведущий к знанию.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка –из опыта.
«Использование интегральной образовательной технологии В.В.Гузеева в преподавании химии» Учитель – Хуснутдинова Г.Р. пгт. Пойковский 2010 год.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Транксрипт:

Личностно-ориентированная технология в модернизации процесса образования на уроках русского языка Цель: формирование лингвистической коммуникативной и культуроведческой компетенции Подготовила Шарушинская Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 2009 г.

На чем строится технология личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка: создание модернизированной учебно-материальной базы создание модернизированной учебно-материальной базы формирование активной речевой среды : формирование активной речевой среды : творческая лаборатория творческая лаборатория творческая лаборатория творческая лаборатория интеллектуальное развитие и самообразование интеллектуальное развитие и самообразование работа со справочными материалами, словарями, энциклопедиями работа со справочными материалами, словарями, энциклопедиями работа со справочными материалами, словарями, энциклопедиями работа со справочными материалами, словарями, энциклопедиями работа с разными видами текстов работа с разными видами текстов создание исследовательских и творческих работ: эссе, этимологические этюды, творческие 5 - минутки, письма, послания, лирические миниатюры, сочинения разных видов, деловые бумаги и т.п. создание исследовательских и творческих работ: эссе, этимологические этюды, творческие 5 - минутки, письма, послания, лирические миниатюры, сочинения разных видов, деловые бумаги и т.п.эсселирические миниатюрысочинения разных видовэсселирические миниатюрысочинения разных видов уроки с активными формами обучения : уроки с активными формами обучения :, урок- мастерская, урок- исследование, урок-конференция, лекция, мастерская звучащего слова, урок-игра, урок-инсценирование, интегрированный урок и т.д. урок-практикум, урок- мастерская, урок- исследование, урок-конференция, лекция, мастерская звучащего слова, урок-игра, урок-инсценирование, интегрированный урок и т.д.урок- исследование урок-игра интегрированный урок урок-практикумурок- исследование урок-игра интегрированный урок

На современном историческом этапе и новой социокультурной ситуации содержательные рамки предмета русский язык расширяются, и перед учителями- словесниками стоит разрешение следующих задач: Обеспечение взаимодействия ЯЗЫКА - КУЛЬТУРЫ – ЛИЧНОСТИ в современном социуме и микросоциуме Личностная переориентация учителя в методике преподавания предмета Создание новой «культуроцентрической» методики, культуросообразных образовательных концепций

Пути решения данных задач: Обращение к учебникам и программам нового поколенияОбращение к учебникам и программам нового поколения Усовершенствование учебно-методического комплекса, создание вариативных и авторских программ и технологий;Усовершенствование учебно-методического комплекса, создание вариативных и авторских программ и технологий; Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов, создание медиатеки и ее пополнения;Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов, создание медиатеки и ее пополнения; Внедрение методики личностно- ориентированной педагогики, построенной на саморазвитии, самообразовании личности, ведущей к педагогике сотрудничества;Внедрение методики личностно- ориентированной педагогики, построенной на саморазвитии, самообразовании личности, ведущей к педагогике сотрудничества; Методика субъективации…Методика субъективации…

антиципация (предвидение, прогноз деятельности но не только учителем, а и самим учеником, который предопределяет виды своей учебной деятельности) антиципация (предвидение, прогноз деятельности но не только учителем, а и самим учеником, который предопределяет виды своей учебной деятельности) модуляция- целенаправленное развитие логического мышления учащегося(работа с текстом, целесообразность его выбора, включение монологической устной речи, усвоение теории через систему графические схем и кинематических знаков, работа со словарями введение различных упражнений : лексико-орфографических, интеллектуально- лингвистических и т.д. модуляция- целенаправленное развитие логического мышления учащегося(работа с текстом, целесообразность его выбора, включение монологической устной речи, усвоение теории через систему графические схем и кинематических знаков, работа со словарями введение различных упражнений : лексико-орфографических, интеллектуально- лингвистических и т.д. аргументация- повышение речевой активности с опорой на индивидуальные формы работы, групповые, в паре и коллективе. При этом обстановка доброжелательности, этической корректности, доверия способствует выражению собственного мнения, развитию конкуретноспособного выпускника аргументация- повышение речевой активности с опорой на индивидуальные формы работы, групповые, в паре и коллективе. При этом обстановка доброжелательности, этической корректности, доверия способствует выражению собственного мнения, развитию конкуретноспособного выпускника Методические средства:

На основе личностно-ориентированной технологии на своих уроках русского языка успешно применяю следующую технологию: Развитие творческого воображения учащихся через систему блоков, графических схем, изображений, символов, знаков, опорных конспектов с основой на опыт педагогов Ю.С. Меженко и В.Ф.Шаталова.

Данная технология позволяет учащимся: успешно осваивать программный материал развивает творческое, логическое, образное, знаковое мышление расширяет возможности самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать раскрывает творческий потенциал обеспечивает существенно новое творческое отношение к жизни в современном социуме

Учитывая важнейшую роль родного национального языка для успешной самореализации человека в жизни, владение им языковой культуры, применение данной технологии ставит передо мной достижение следующей цели: Формирование у учащихся лингвистической коммуникативной и культуроведческой компетенции при обеспечении взаимодействия ЯЗЫКА- КУЛЬТУРЫ-ЛИЧНОСТИ

Для реализации данной цели следует разрешить ряд задач: Овладение учащимися на базовом уровне знаниями, умениями и навыками по русскому языку, развивая при этом их творческий потенциал Способствование развитию интеллекта, индивидуальных творческих способностей, активизация мыслительной деятельности учащихся Применение активных форм урока, создавая при этом творческую атмосферу Развитие у учащихся положительной мотивации к предмету и стабильного интереса к познанию через развитие творческого воображения

Если на уроке русского языка создавать постоянную личностно-ориентированную среду, давая право творческого выбора, дифференцируя задания, то она непременно способствует развитию и саморегуляции, и саморефлексии, и креативности, и чуткого отношения к предмету

Важнейшее и величайшее искусство педагога - внушить каждому ребенку, что он способен к творчеству. Это цель, которой должен пытаться достичь любой педагог, желающий воспитать развивающуюся личность, которая в итоге, как личность творческая, сможет в полной мере самореализоваться в современном социуме

В своей работе я руководствуюсь выработанными для себя принципами учительского труда: каждый ученик должен познавать, творить, радоваться своим результатам отношения учителя и ученика строятся на гуманистической основе в своей педагогической деятельности учитель для достижения поставленной перед ним цели преподавания должен приложить все свои знания, свой интеллект, свою культуру, свои личные положительные качества и личный опыт

Умное, качественное, вдохновенное преподавание русского языка как школьного предмета может не только дать ученикам программные базовые знания, но и позволит при создании творческой атмосферы на уроках показать красоту, яркость русского слова, его неповторимую выразительность и насыщенность.

Формирование у учащихся лингвистической коммуникативной и культуроведческой компетенции благодаря применению современных педагогических технологий – это и ступенька в мир познаний, и мостик в будущее каждого ребенка, и успешная самореализация в современном обществе. Воспитание же любви к родному слову, к чудному слову русской классической литературы, к русскому языку как национальному языку русского народа, позволит нам вырастить и настоящего гражданина, и истинного патриота нашей прекрасной и великой Родины, имя которой – Россия.