Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2 Музыкальный руководитель : Наталья Евгеньевна Русскина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: музыкальный руководитель I категории МАДОУ 18 « Ладушки » Сёмина Вероника Геннадьевна.
Advertisements

ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10» г.Донской Музыкальный руководитель Милёшина Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Киселева Т. Н. музыкальный руководитель МБДОУ 1 «Ромашка» г.Урень Музыкальная предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ.
«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2 Музыкальный руководитель : Наталья Евгеньевна Русскина

Музыка как специфический вид искусства всегда претендовала на особую роль в обществе. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира.

Музыкой можно влиять на ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ самочувствие человека.

Музыка – самое сложное из видов искусств. И её сложность заключается не столько в разнообразии средств музыкальной выразительности, сколько в абстрактном характере музыкального образа. С этими особенностями музыки связана сложность и сугубая индивидуальность её восприятия

Музыка отражает наше отношение ко всему, что нас окружает и существует в нас самих. А отношение - это и есть ЭМОЦИЯ. И как говорил профессор В.В. Медушевский «Музыка является моделью человеческих эмоций»

В дошкольном детстве эмоциональная сфера является ведущей сферой психического развития. Дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности к различным видам деятельности. Дошкольный возраст – это синзетивный период для формирования и развития музыкальных способностей.

Музыкальные способности – Музыкальные способности – это специальные или основные способности, которые позволяют активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: Слушание музыки Пение Музыкально – ритмических движениях Музыкальном творчество Элементарном музицирование Игровой деятельности

Ладовое чувство Музыкально- слуховые представления Чувство ритма

Основу развития музыкальных способностей составляют задатки к музыкальной деятельности, т.е. физиологические особенности строения организма, например, орган слуха или голосовой аппарат. Такие задатки есть у каждого ребёнка. « Все дети от природы музыкальны!»

Эмоциональная отзывчивость Музыкальные способности это качественно своеобразное сочетание специальных музыкальных способностей, необходимых для успешного необходимых для успешного осуществления музыкальной осуществления музыкальной деятельности. деятельности.

В дошкольном возрасте наблюдается раннее проявление музыкальности. Главной целью музыкального воспитания - является развитие и формирование эмоциональной отзывчивости на музыку: «способности воспринимать музыку, чувствовать её ритмическую выразительность, непосредственно и эмоционально откликаться на неё. Способности оценивать красивое в музыке, проявлять музыкальный слух, конкретно для данного возраста». Так характеризовала эмоциональную отзывчивость Н.А. Ветлугина.

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольника рядом должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовывать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

Функциональные зоны: Музыкальная среда ДОУ Музыкальная среда семьи Музыкальная среда социума

Музыкально- образовательная среда ДОУ БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности

Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор

Нерегламентированная музыкальная деятельность Условия организации Наличие у детей умений и навыков во всех видах музыкальной деятельности, а так же достаточный музыкальный репертуар, который дети могут использовать в своей музыкальной деятельности. Наличие в группе всех наглядных пособий, которые используются на музыкальных занятиях (картины, игрушки, карточки, атрибуты для игр и упражнений ). Наличие в группе магнитофона, кассет, дисков, которые музыкальный руководитель записывает для воспитателя, кассет с записью инструментальной музыки, музыкальных сказок.

Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. 1. Качество структуры. В виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает интерес детей. В ней должны быть визуально представлены все виды музыкальной деятельности и созданы условия для активного взаимодействия детей с любыми пособиями, музыкальными инструментами. Миницентры должны быть удобными для развёртывания музыкальной деятельности как одним ребёнком, так и подгруппой детей

Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. 2. Качество содержания. Содержание должно отражать принцип доступности В содержании должна быть представлена проблемность Содержание среды должно соответствовать ведущему виду деятельности Содержание должно быть динамичным Содержание среды должно соответствовать логике развития детской музыкальной деятельности: восприятие, воспроизведение, творчество.

Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. 3. Создание функционального и эмоционального комфорта детей.. Оформление миницентров зависит от возраста детей: у младших дошкольников – сюжетное оформление; у старших дошкольников – с дидактической направленностью; Оформляются в одном стиле; Предметная среда должна быть сомасштабна глазу ребёнка, действиям руки, росту ребёнка; Пособия должны быть эстетически привлекательными, простыми в обращении;

Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. Содержание музыкального центра в старших группах. Портреты знакомых композиторов; Пособия и атрибуты к музыкально – дидактическим играм; Музыкальные инструменты (металлофон, цитра, триола и др.), шумовые музыкальные инструменты, неозвученные игрушки- инструменты: балалаечки, гармошки, барабанчики, картонные пианино с нарисованными клавишами, дудочки, свирели, дирижерские палочки; Некоторые детали костюмов для артистов Альбом песен с иллюстрациями

Нерегламентированная музыкальная деятельность Организация музыкального центра (уголка) в группах детского сада. Содержание музыкального центра в младших группах. Неозвученные игрушки – инструменты: картонные пианино, гармошки и др. Погремушки, шумовые инструменты; Заводные пляшущие медведи, зайцы, куклы. Пособия и атрибуты к музыкально – дидактическим играм; Иллюстрации к разученным песням, попевкам, прослушанным музыкальным пьескам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа 2

Музыкально- образовательная среда семьи БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности

Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор

Музыкально- образовательная среда социума БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК организованной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности БЛОК нерегламентированной музыкальной деятельности

Нерегламентированная музыкальная деятельность Факторы: Информационный фактор Социальный фактор Эмоциональный фактор

Именно так понимаемая музыкальная среда и средовой подход являются итегральным средством, обеспечивающим тесное и успешное взаимодействие детей, воспитателей и родителей, а так же трёх уровней организации музыкального воспиатния детей. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как средству увеселения, но и к важному явлению духовной культуры. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства детей (музыкально – эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить её основы.