ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УМК «Перспективная начальная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издательство Академкнига/Учебник Учебно-методический комплект Перспективная начальная школа Руководитель проекта - профессор Р.Г. Чуракова.
Advertisements

Компетентностный подход в начальном математическом образовании Семинар для учителей начальных классов г.
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК «Перспективная начальная школа» 1 Учитель начальных классов Язвенко.
Мышь-малютка Минеева Разима Анасовна учитель начальных классов МБОУ «ООШ 100 им. С.Е.Цветкова» г.Новокузнецк.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УМК «Перспективная начальная школа»
Проектные задачи в начальной школе. Понятия: Учебная задача Учебные проекты Исследовательская деятельность Проектные задачи.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УМК «Перспективная начальная школа»
Э.И.Александрова «Математика» для 1-4 классов В учебный комплект каждого класса входит: учебник (2 части) рабочая тетрадь (2 части) методическое пособие.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Издательство Академкнига/Учебник Учебно-методический комплект Перспективная начальная школа Руководитель проекта - профессор Р.Г. Чуракова.
Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа».
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Транксрипт:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УМК «Перспективная начальная школа»

«В содержании образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях». Федеральный компонент стандарта государственного образования «Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

В результате изучения курса математики, ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах, минутах); решения задач, связанными с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание); оценки размеров предметов «на глаз»; самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур). Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

Результаты международного исследования PIZA – 2003 «Большие трудности при решении задач вызывает привлечение собственного опыта учащихся или знания из других областей. Школьники не владеют навыками работы со сложно организованными фрагментами информации… Эти «дефициты» в целом в наиболее общем виде могут быть определены как следствие жесткой «привязки» предметных способов действий учащихся к типу заданий и задач, а также обучающих материалов, применяемых в отечественной образовательной практике».

Основные особенности учебных задач, препятствующие овладению «конкретными способами деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях»: 1.Задачи разбиты на темы и типы 2.Ограниченность методов и приемов обучения их решению 3.Связные сплошные тексты задач 4.Преимущественно текстовое представление данных 5.Требование точного единственного ответа 6.Последовательность задач определяется принципом от простого к сложному

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ - интергационная часть курса математики (2 – 4 классы) в УМК «Перспективная начальная школа» ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – элективный курс для начальной и средней школы (2 – 6 классы)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (2 класс) МЫШЬ-МАЛЮТКА Обычно наших соседей – мышей – мы видим редко. Однако они распространены по всей земле. Самая маленькая из мышей, живущих в России – мышь-малютка. Длина тела взрослой мыши не более 7 см. Это существо с темно-рыжей шерсткой живет среди влажных луговых трав. Малютка настолько ловкая и проворная, что Питается зернами прямо из созревших колосьев. Задание 1. Поместится ли мышь- малютка на твоей ладони? Мыши-малютки – очень заботливые родители. Когда крохи начинают пробовать лазать по траве, родители суетятся вокруг своих чад, помогая им, в случае чего, взобраться на травинку. Малыши рождаются очень маленькими, длиной всего 3 см. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размеров взрослой мыши. Задание 2. На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за два месяца?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА, 6 класс РЫСЬ БЕЛОВЕЖСКОЙ ПУЩИ Познакомься с результатами исследованиями численности популяции рыси на территории Государственного Национального парка «Беловежская пуща», представленного специалистами этого заповедника в 1995 году. Исследование численности популяции рыси на территории Государственного Национального парка «Беловежская пуща» Введение Рассматривая изученность рыси Беловежской пущи можно отметить, что постоянные целенаправленные экологические исследования численности рыси стало проводиться лишь с 1980 года. Имеются сведения только по отдельным вопросам питания и численности рыси. Методы Учеты рысей в зимний период проводились одновременно с учетом диких копытных двухдневным поквартальным подсчетом следов. По материалам учетов выявлялись места лежек хищников и для отдельных видов стайность. Дополнительно стайность рыси определялась регулярными (после выпадения снега) наблюдениями на маршрутах, опросом лесной и егерьской служб хозяйства. Результаты исследований Численность вида рыси, за весь период подвергалась значительным колебаниям. Год Численность популяции Год Численность популяции Год Численность популяции Год Численность популяции Заключение Одной из причин колебаний явилось прямое преследовании человеком – разрешенная охота на рысь. С 1985 года было прекращено интенсивное преследование этого вида. С 1992 года охота на рысь как на редкий вид, занесенный в Красную книгу, была запрещена полностью.

Задание 1. Вычисли изменение численности популяции рыси за каждый год. При этом, увеличение численности обозначь положительным числом, уменьшение – отрицательным. Результаты вычисление занеси в таблицу. Задание 2. Построй диаграмму, указав на ней изменение численности популяции рыси. Задание 3. Перечисли периоды наибольшего увеличения численности популяции рысей. Перечисли периоды наибольшего уменьшения численности популяции. В какой период численность популяции не изменялась? Задание 4. Можно ли сказать, что к 1995 году численность популяции рысей стала стабилизироваться? Как ты считаешь почему? Задание 5. На каком уровне стала стабилизироваться эта численность? Как ты считаешь почему?