Городской методический сбор «Становление новой модели муниципальной методической службы города Ачинска» 14 марта 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
09 ноября 2012 года «Совершенствование и развитие муниципальной методической службы города Ачинска»
Advertisements

Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Вариант реализации концептуальной модели ММС в г. Минусинске, задачи ФГОС, решаемые в рамках модели Проблемный семинар Красноярск 23 марта 2013.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОЯРСКОГО.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Творческий отчёт о деятельности пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО за г.
Концептуальная модель муниципальной методической службы.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

Городской методический сбор «Становление новой модели муниципальной методической службы города Ачинска» 14 марта 2013 года

Существует ли какой-то другой ресурс для подготовки педагогов к реализации приоритетов в сфере образования, кроме методических служб?

Непрерывное образование педагога Механизмом опережающего построения образовательной, ресурсно- методической сети для решения актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности должна стать муниципальная методическая служба

Значимость данного мероприятия Освоение ФГОС и ФГТ предусматривает новый уровень готовности педагогов, который должна обеспечивать методическая служба. Из резолюции краевого педагогического совета: п 4.8. Обеспечить совершенствование и развитие института муниципальных методических служб для поддержки введения ФГОС, аттестации, экспертной и консалтинговой деятельности.

I Городской методический сбор «Совершенствование и развитие системы муниципальной методической службы» Были рассмотрены основные положения Концепции муниципальной методической службы, разработанной на региональном уровне, внесены предложения по совершенствованию муниципальной методической службы города Ачинска

На методическом сборе «Становление новой модели муниципальной методической службы города Ачинска» планируется: презентация новой модели муниципальной методической службы города, ее обсуждение,а также внесение необходимых корректив.

Участники: -методисты информационно-методического отдела; -представители муниципальной команды; -заместители директоров по УВР общеобразовательных школ (всех ступеней); -заместители директоров по ВР общеобразовательных школ; -заместители заведующих по ВОР, старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений; -заместители директоров по УВР, методисты Центра дополнительного образования; -руководители городских методических объединений, творческих и проблемных групп, городского клуба «Учитель года».

Модель муниципальной методической службы разработана на основе Концепции муниципальной методической службы, представленной на региональном уровне, с учетом специфики условий системы образования в городе Ачинске

Что именно предлагаем изменить усилить управленческую составляющую в деятельности методической службы «встроить» деятельность методической службы в общую систему управления образованием в городе повысить профессиональный уровень методиста и педагога (в отношении форм: через ОДИ-образные мероприятия, процессное консультирование, «переговорные» формы, рефлексивные, проектировочные, управленческие семинары, каскадные формы и др.) развивать ресурсно-методическую сеть

Управление методической работой Педагогический совет Городской методический сбор Координационный совет

Портал Отражение всей деятельности (в том числе текущей, итогов деятельности, запросов, ресурсов) Предназначение: площадка для обмена опытом, площадка для проведения конкурсов (отдельных этапов конкурсов/форумов/эстафет), реализации сетевых проектов. Создан с целью включения ММС в единое информационное образовательное пространство для оперативного и объективного информирования педагогической общественности и иных целевых групп о методической деятельности, совместных разработок педагогов и методистов. Субъекты: педагог, методист, специалист, партнеры, …родители (при реализации совместных проектов) Процессы: информирование, планирование, рефлексия, процессное консультирование, самообразование, обучение. Позиция методиста: консультант, тьютор, эксперт. Формы: Методический мост, консультация, сетевой проект, сетевой семинар, вебинар

Школа методиста Предназначение: освоение современных позиций методиста для реализации новых направлений работы/содержания (ФГОС) Процессы: анализ, рефлексия-проблематизация, моделирование Позиции: методолог, тьютор (навигатор), проектировщик, фасилитатор, консультант, модератор, эксперт, аналитик, исследователь, менеджер, андрогог, игротехник, координатор сети Субъекты: методисты (муниципального уровня, уровня образовательного учреждения) Формы: тренинги, пробы, ОДИ

Цель Проекта внедрение новой модели муниципальной методической службы на территории города Ачинска, направленной на методическую подготовку управленческих и педагогических кадров к разработке и реализации образовательного процесса с учетом современных тенденций и удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагогических кадров Проект «Внедрение новой модели муниципальной методической службы города Ачинска»

Задачи: -презентовать модель ММС педагогической общественности; -разработать нормативно-правовую базу; -выявить ресурс для реализации новой модели ММС; -создать информационно-методический ресурс (портал); -реализовать план (программу) деятельности ММС; -провести мониторинг реализации модели ММС; -презентовать результаты реализации модели ММС педагогической общественности; -определить перспективы дальнейшего развития ММС (в рамках обеспечения опережающего характера деятельности ММС).

Задача «разработать нормативно-правовую базу». Ожидаемые результаты: Разработан пакет документов, регламентирующих деятельность муниципальной методической службы в соответствии с новой моделью (нормативное обеспечение внедрения модели): -Положение о муниципальной методической службе города; -Положение о муниципальной команде; -Положение об информационно-методическом отделе управления образования; -Должностные инструкции методистов информационно-методического отдела; -Положение о мониторинге реализации модели ММС; -Положения о структурах ММС (методический совет, сетевая проектная группа, школа методиста и др.); -Положение о методическом портале; регламент работы на методическом портале; -Положения о ключевых мероприятиях по реализации модели ММС; -Приказы (в том числе о реализации проекта по внедрению новой модели ММС, об утверждении планов, графиков, проведении мероприятий, др.); -Планы/дорожные карты/сетевые графики

Задачи: -презентовать модель ММС педагогической общественности; -разработать нормативно-правовую базу; -выявить ресурс для реализации новой модели ММС; -создать информационно-методический ресурс (портал); -реализовать план (программу) деятельности ММС; -провести мониторинг реализации модели ММС; -презентовать результаты реализации модели ММС педагогической общественности; -определить перспективы дальнейшего развития ММС (в рамках обеспечения опережающего характера деятельности ММС).

Задача «создать информационно-методический ресурс (портал)». Ожидаемые результаты: Создан информационно-методический ресурс (портал) с оптимальной структурой, удобной навигацией, исчерпывающей информацией о ресурсах, высокими возможностями организации интерактивной методической работы (разработка сетевых проектов, проведение методических мероприятий и т.п.) – по сути виртуальная методическая служба.

Цель деятельности ММС в новой модели создание условий (образовательной, ресурсно- методической среды) для непрерывного профессионального развития педагогических работников при решении актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности. Произойдет совершенствование качества образования в муниципальной образовательной системе, которое найдет отражение в повышении позиции муниципалитета в общекраевых рейтингах.

Ожидаемые результаты реализации Проекта: 1.Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров (увеличение доли педагогических и управленческих кадров с первой и высшей квалификационной категорией) - с 45% до 50% всего от общего числа педагогических и управленческих кадров; 2.Целевое повышение квалификации методистов всех уровней - с 10% до 30% от общего числа методистов; 3.Увеличение доли педагогических и управленческих кадров, включенных в методическую сеть, - с 30% до 50%; Увеличение доли педагогических и управленческих кадров, зарегистрированных на портале, - с 0% до 30%, из них активных участников – с 0% до 10%. Увеличение доли педагогических и управленческих кадров, вовлеченных в современные формы методической работы - с 40% до 60%; 4.Положительная динамика эффективности деятельности структур методической службы (в соответствии с критериями эффективности); 5.Повышение удовлетворенности педагогических и управленческих кадров города методической деятельностью ММС: - Полностью удовлетворены методической работой - с 10% до 30%; - Удовлетворены в большей степени, но хотели бы изменить содержание и организацию с 25 % до 30 %; - Удовлетворены частично, считают, что нужны коренные изменения с 30% до 10%; - Не удовлетворены и не хотели бы участвовать методической работе - с 20% до 5%

Этапы реализации Проекта I.Этап подготовки к реализации модели ММС, октябрь 2012 года – май 2013 года II.Этап реализации модели ММС, март 2013 года - июнь 2014 года III.Этап подведения итогов реализации модели ММС, июнь – сентябрь 2014 года

Принципы организации методической работы в городе Ачинске Принцип сетевого взаимодействия (определяем для себя как ключевой на начальных этапах внедрения модели ММС) Принцип индивидуализации Принцип субъектности Принцип вариативности Принцип интегративности Принцип открытости и доступности Принцип обязательности Принцип опережающего характера деятельности Принцип непрерывности Принцип преемственности

Сетевая организация МР как наиболее оптимальная структура Только сетевая организация позволяет реализовать идею открытого образования Сетевая организация, положенная в основу современной модели МС в качестве основополагающего принципа, обеспечит интеграцию всех ресурсов системы Это установка на преодоление закрытости ОУ

Ценностные основания методической деятельности Ценность конкретного человека; Ценность профессионального сообщества; Ценность непрерывного профессионального образования

Методологические основания: Системо-деятельностный подход к организации деятельности муниципальной методической службы.

Установка на работу в группах обсудить основные положения модели ММС города Ачинска внести предложения