Целостное мышление, или золотой ключик творчества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Читать по лицам – легко! Журавлев Олег Анатольевич Вице-президент Национальной лиги тренеров и консультантов, бизнес- тренер, коуч, психолог-консультант.
Advertisements

Данное изобретение устанавливает закономерную связь между колебательными процессами в мозге человека и его психологическим состоянием. Установлено, что.
Индивидуальный стиль ПР - типология Соотношение стадий проектной и выбора (генерации и критики альтернатив) Классификация А.В. Карпова по уровню организации.
СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов Учитель Кетовской СОШ Ерохова Оксана.
Как человек познаёт мир «Психе» – с греч. «душа» Психология – наука, изучающая … Психика - …
Моя вторая половинка или про асимметрию лица Левая и правая половины лица - это абсолютно разные люди!
Математика Цель Познакомиться с двузначными числами. Учиться считать десятками.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
« Использование метода интеллект–карт в образовательном процессе »
Ну, погоди!
М ОЖЕТ ЛИ НЕСОВПАДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?
Вычисления вида 60 – 34 Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной Галины.
Здоровьесберегающие технологии Учитель химии и биологии, МОУ «сош 31»,Волобоева Л.А.
Таблица умножения 2*2=4 1*2=2 10*2=20 3*3=9 4*2=8 3*5=15 1*5=5 2*3=6 4*1=4 * 10
Взаимодействие полушарий головного мозга в познании окружающего мира Тест на выявление «правополушарных» и «левополушарных» учащихся.
МЫСЛЕОБРАЗВ ПРОЦЕССЕ МЫШЛЕНИЯ Н.В.Маслова, доктор психологических наук, академик РАЕН, АБОП.
Тайны коры головного мозга Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздать её нелепости. На то и ум, чтобы обуздать её.
Учитель начальных классов Акиншина Н.Н.. 1 УРОВЕНЬ БРОНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРЕБРЯНЫЙ УРОВЕНЬ ЗОЛОТОЙ УРОВЕНЬ.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Организация урока – конференции в 8 классе по теме: «Витамины» на основе принципов здоровьесбережения Учитель биологии: Урвачева Е.С.
Транксрипт:

Целостное мышление, или золотой ключик творчества

Выдающиеся учёные мира

Волновые сигналы от органов чувств порождают волновую картину в системе «мозг»

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ Осознанная ориентация преимущественного использования функций головного мозга – это тип мышления. Существуют два основных типа мышления: 1)целостный (экологичный, двухполушарный, естественный, здоровый, гармоничный), согласующийся с Всеобщими Законами Мира; 2)нецелостный (негармоничный, неэкологичный, преимущественно однополушарный, нездоровый, неуниверсальный).

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ПРАВОЕ Анализ логика Образность творчество Синхронная (когерентная) работа мозга называется целостным мышлением

Целостное мышление – это совокупная работа двух полушарий головного мозга при опоре на все каналы восприятия информации.

Александр Порфирьевич Бородин ( )

Никодай Андреевич Римский- Корсаков ( )

Леонардо да Винчи ( ) Целостное мышление – это гармоничная работа мозга.

Целостное мышление – это экологичный стиль мышления человека, не нарушающий Всеобщие Законы Мира.

Михаил Васильевич Ломоносов ( )

«Устами движет Бог; Я с ним начну вещать. Я тайности свои и небеса отверзу, Свидения ума священнаго открою. Я дело стану петь…». (М.В.Ломоносов)

Никола Тесла ( ) Целостное мышление – это нелинейное мышление

Целостное мышление позволяет воспринять и обработать на много порядков больше информации в единицу времени (i n : t), чем при линейном мышлении (i : t). Целостное мышление обеспечивается 5-8-ым контурами головного мозга человека.

Александр Леонидович Чижевский ( )

«Великолепное державное Светило, Я узнаю в тебе собрата-близнеца, Чьей огненной груди нет смертного конца. Что в бесконечности, что будет и что было». (А.Л.Чижевский)

Гармоничное состояние полушарий головного мозга Исходное фото Духовный портрет Жизненный портрет (из правых половин) (из левых половин)

L 70 S H=60 I L D L 80 S H=65 (ESTJ) L 80 S 70 H=60 L 80 S 60 H=55 (ESTP) L 80 SD H=50 L 80 D 60 H=45 (ESFJ) L 80 D 70 H=40 L 80 D H=35 (ESFP) L 60 S 80 H=75 (ENTJ) LIS 80 H=80 I 60 S 80 H=75 (ISTJ) I 70 S 80 H=70 I 80 S H=65 (INTJ) H=35 L 70 S 80 H=70 S Дестабильные стабильные Логические, стабильные Интуитивные, дестабильные Интуитивные, дестабильные Логические, Интуитивные Логические ТИПОЛОГИЯ ПО АНУАШВИЛИ 49 типов (обычные люди) Цифры означают % H - гармония личности L - логика I - интуиция S - стабиль- ность D -дестабиль- ность L- Доминирование левого полушария (Логика, Ум) S- Стабильность связи между полушариями (Стабильность психики) D- Дестабильность связи между полушариями (Дестабильность психики) I- Доминирование правого полушария (Интуиция, Дух) Стабильные I 80 S 70 H=60 I 80 S 60 H=55 (INTP) I 80 SD H=50 I 80 D 60 H=45 (INFJ) I 80 D 70 H=40 I 80 D H=35 (INFP) L 70 D 80 H=30 L 60 D 80 H=25 (ENFP) LID 80 H=20 I 70 D 80 H=30 I 60 D 80 H=25 (ISFP) LID 70 H=30 LID 60 H=40 LISD H=50 LIS 70 H=70 LIS 60 H=60 L 70 SD H=50 L 60 SD H=50 I 70 SD H=50 I 60 SD H=50 L 70 S 60 H=55 L 60 S 70 H=65 L 60 S H=55 (ENTP) I 60 S 70 H=65 I 70 S H=60 I 70 S 60 H=55 I 60 S H=55 (ISTP) L 70 D 60 H=45 L 60 D H=45 (ENFJ) I 70 D 60 H=45 I 60 D H=45 (ISFJ) I 70 D H=40 I 60 D 70 H=35 L 70 D H=40 L 60 D 70 Вода, прошлое Огонь, настоящее Флегматик «Стратег» Сангвиник «Тактик» Холерик «Исполнитель» Меланхолик «Фантазер» Тоска Гнев Спокойствие Радость ISLS ID LDLD Воздух, будущее, гармония, созидание Земля, хаос, разрушение

Нильс Хенрик Давид Бор ( )

Базовые характеристики целостного мышления

правое левое ПОЛУШАРИЕ недогрузка!

Духовный портрет Жизненный портрет (из правых половин) (из левых половин) Правополушарный человек

В состоянии декомпенсации В норме

Духовный портрет Жизненный портрет После До Духовный портрет Жизненный портрет Пример психокоррекции с помощью зрительной биологической обратной связи.

На планете сегодня живёт 90% левополушарных людей. Это тактики, исполнители, потребители. Основные функции левого полушария ими используются сполна: логика, счёт, чтение, анализ, расчленение реальности, исследование материального мира.

Левополушарный человек - тактик В норме В состоянии декомпенсации

Духовный портрет 1 Жизненный портрет 1 Духовный портрет 2 Жизненный портрет 2 Фото1 Фото 3 Духовный портрет 3 Жизненный портрет 3 Фото 2

До коррекции После коррекции Леввое полушарие Правое полушарие Правополушарный человек, попавший в зону функционирования левого полушария.

Однополушарное мышление может быть охарактеризовано как: неадекватное, нездоровое, негармоничное, антропосферное, одностороннее, линейное, дискурсивно-логическое

Духовный портрет Жизненный портрет (из правых половин) (из левых половин) Левополушарный человек - исполнитель

Духовный портрет Жизненный портрет

Мальчик Исходное фото Мама Духовный портрет Жизненный портрет Исходное фото Негармоничная мама вспитывает агрессивного левополушарного ребёнка

1 4 До коррекции После коррекции Духовный портрет Жизненный портрет

Духовный портрет 1 Жизненный портрет 1 Духовный портрет 2 Жизненный портрет 2 Духовный портрет 3 Жизненный портрет 3 Духовный портрет 4 Жизненный портрет Деградация личности, сопряжённая с отказом от национальных корней

Диана в 20 лет Духовный портрет Жизненный портрет Диана в 25 лет Духовный портрет Жизненный портрет Диана в 35 лет Деградация личности, сопряжённая с изменением социального статуса

Кризис мышления отражает нарушение генетического единства Мира Неадекватное Законам Мира использование функций головного мозга привело к кризису мышления в конце ХХ – начале ХХI века.

Кризис мышления породил I. Глобальные проблемы человечества : экологическую, термоядерную, ресурсную, продовольственную, демографическую, сырьевую II. Общецивилиаци- онный кризис как совокупность кризисов в экономике, образовании, здорвьесбережении, нравственности, духовности Кризис – глубокое расстройство системы

«Чтобы выжить, нам нужен иной способ мышления». (А.Эйнштейн )

Рекомендуемая литература по теме : Маслова Н.В. Ноосферное образова-ние.- М., Институт холодинамики, – 338 с. Маслова Н.В. Периодическая система Общих законов человеческого общества.- М., Институт холодинамики, – 292 с. Антоненко Н.В., Ульянова М.В. Педагогика ноосферного развития. –М.Ю Экон-Информ, 2007 – 220 с. Sperry R. Mind and moral priorities/ - California, pp.