Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"1 Августовский педагогический совет 30 августа 2006 года «Обучение на протяжении жизни в условиях новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
13 февраля государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1133 Западный АО города Москвы «Обучение на протяжении жизни.
Advertisements

О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ 2005 – 2010 гг. Есть ли необходимость в программе 2009 г.?
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Транксрипт:

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"1 Августовский педагогический совет 30 августа 2006 года «Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики» (Образовательная программа Комплекса: шаг второй) Выступление руководителя Комплекса Воронцова А.Б.

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"2 Повестка дня: – Результаты выполнения Образовательной программы Комплекса ( гг) – обсуждение проекта Образовательной программы – шаг второй ( гг) принятия программы действий педагогического коллектива Комплекса на учебный год Организационные вопросы

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"3 Часть 1. Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе (Пол Эллер, глава корпорации «Ксерокс»)

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"4 1. Результаты выполнения Образовательной программы Комплекса ( гг) Педагогический коллектив: Общий состав был в пределах человека: из них проработало все 5 лет реализации ОП – 54%; влились в коллектив в ходе реализации ОП и продолжают работать (более 3-х лет) – 18% По итогам учебного года движение педагогов происходит в пределах ( от 6 до 18 % в разные годы) Ядро (локомотив) Комплекса составляют 37% педагогов Вывод: постепенно в Комплексе формируется устойчивый профессиональный, творческий коллектив

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"5 Исследовательская и методическая работа педагогического коллектива За период реализации ОП ( гг) педагоги ЭУК (46%) приняли участие в 13 научно- исследовательских проектах МОиН РФ, НФПК, Всемирного банка, Департамента образования Москвы и ОИРО Написано и создано более 40 учебно-методических материалов, статей, книг, сборников по образовательной системе Эльконина- Давыдова 86% учителей-предметников приобрели информационно- коммуникативные навыки для организации образовательного процесса

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"6 «Точки роста» педагогического коллектива Расширение кооперационных связей педагогов при реализации задач Комплекса; Освоение технологии образовательной системы Эльконина -Давыдова на всех ступенях школьного образования и аналитической Де; Расширение участия педагогов в различных научно-исследовательских проектах, грантах, методической работе; Овладение информационными навыками воспитателями ГПД, освобожденными классными руководителями Увеличения количества педагогов Комплекса, имеющих высшую и первую категории; Увеличения количества педагогов имеющих разные звания, в том числе и ученых степеней; Участие членов педагогического коллектива в разнообразных профессиональных Конкурсах Москвы и России

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"7 Учащиеся Комплекса: динамика качества образования

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"8 Динамика качества обучения: старт-2006

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"9 Результаты итоговой аттестации: 11 «Ю» класс (25 человек): - 5 медалистов (4 золотых и 1 серебряная) – 20%; - «4» и «5» - 15 человек (60%) - 9 «Азъ» класс (24 человек) - с отличием 4 человека - (17%); - на «4» и «5» - 13 человек (54%) - Защитили на «отлично» выпускные работы: - 9 класс – 58%; 11 класс – 68%

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"10 Сравнение 4-х классов: ЭУК и традиция

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"11 Учащиеся: Май 2005 – анкетирование (1-6 класс) 1. Тебе нравится наша школа? - 78% 2. Тебе нравятся твои одноклассники? – 64% 3. У тебя в классе много друзей? – 70% Самооценка своих ЗУНов: - Завышенная - 41% - Адекватная - 48% - Заниженная – 11%

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"12 Родители: май 2005 года – анкетирование (1-6 класс) (82%): Наблюдения родителей за психологическим состоянием и состоянием здоровья 1. Ребенок под любым предлогом не хочет идти в школу- 4% (9%) 2. После школы вялый, сонливый, чрезмерно возбужденный и раздражительный, агрессивный – 13% (30%) 3. Преобладает пониженное, неустойчивое настроение – 8% (22%) 4. Часто жалобы на усталость, головные боли, тошнота – 8%(28%) 5. Беспокойный сон, страхи – 8%(18%) 6. Болезненно относится к школьным оценкам, жалуется на несправедливость учителя – 13% (17%)

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"13 Родители: Октябрь 2005 год – анкетирование (1-11класс) – 55% Социологический опрос родителей о необходимости влияния родителей на работу Комплекса 1. Необходим ли Комплексу Попечительский Совет – 29% (да) 2. Необходим ли Комплексу родительский факультет – 27% (да) Наиболее активны были родители классов: «Ru» - 86% - (52, 67) «К» - 78% - (28,28) «11» - 77% - (14,32)

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"14 Родители и учащиеся: Статистика посещения и работы с сайтом ЭУК: За уч. год посетили: 1 «Мы» - 29 человек раза / 88,4 на 1 человека класса 2 «Раз» - 25 человек / 28,1 3 «Ru» - 21 человек / 45,9 3 «Ч» - 25 человек / 18,8 4 «З» - 30 человек / 12,5 5 «У» - 26 человек / 28 7 «К» - 19 человек / 50,1 8 «Д» - 20 человек / 47 9 «Азъ» - 25 человек / 40,6 10 «С» - 22 человека / 35,5 11 «Ю» - 25 человек / 20,4

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"15 Что удалось сделать коллективу за пять лет на начальном этапе РО? Разработать, описать и апробировать общую модель организации образовательного процесса; Методически оснастить годовой цикл организации образовательного процесса; Выделить особые пространства для формирования индивидуального учебного действия; Перейти на другую «философию» оценки в Комплексе; Разработать и отработать систему видов контрольно-проверочных работ, итоговых работ Начата работа по организации разновозрастного сотрудничества; Начата работа по созданию дистанционной поддержки образовательного процесса;

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"16 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на начальном этапе РО? Довести до нормы разные уклады школьной жизни (игру, учение и тренировку); Организовать постоянное медицинское и психологическое обеспечение и поддержку детей в переходные фазы своего взросления; Грамотно использовать результаты стартовой диагностики; Отсутствует специальная стартовая диагностика для пятиклассников; Включить все формы обучения и учения в «базовое» время, отведенное учебным планом; Построить систему оценивания в предметах эстетического цикла, технологии и физической культуры; Создать электронную поддержку процесса оценивания промежуточных результатов обучения; Выбрать оптимальную форму подведения итогов учебного года; Разработать рабочие образовательные программы по отдельным учебным дисциплинам Организовать в полном объеме регулярную дистанционную поддержку обучения и учения МШ

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"17 Что удалось сделать коллективу за пять лет на подростковом этапе РО? Изменить организацию образовательного процесса (перейти на КО); Усилить роль самостоятельной работы учащихся; Разработать общие требования к организации образовательного процесса в условиях КО; Определить общие подходы к системе КОД в рамках КО; Изменить идеологию итоговой аттестации девятиклассников; Разработать несколько сетевых образовательных программ для учащихся

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"18 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на подростковом этапе РО? Создать работоспособный и профессиональный педагогический коллектив для данного этапа РО; Принять общую модель построения учебного блока, удовлетворяющую требованиям РО; Освоить современные технологии организации обучения в рамках учебного блока; В полной мере развернуть содержательную самостоятельную работу учащихся по всем базовым учебным дисцилинам; Освоить в соответствии с концепцией ПШ систему КОД учащихся и учителя; Разработать рабочие образовательные программы по учебным дисциплинам с учетом общей Концепции ПШ; Создать систему дополнительного образования для подростков; Освоить проведение ОДИ; Реализовать в полном объеме проект нового подхода к итоговой аттестации девятиклассников

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"19 Что удалось сделать коллективу за пять лет на заключительном этапе РО? Организовать в 10-м классе изучение базовых программ методом «погружения»; Начать разработку ИОП старшеклассников

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"20 Что не удалось сделать коллективу за пять лет на заключительном этапе РО? Освоить полностью технологию «погружения»; Организовать систематическое сопровождение ИОП старшеклассников; Разработать интегративные (философские, мировоззренческие) спецкурсы; Добиться понимания всеми учащимися и их родителями, что старшая школа – это необходимая ступень образования, а не вынужденная потеря времени, отвлекающая от подготовки в ВУЗы;

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"21 Главный вывод из результатов: Качество современного образования должно включать: 1) Характеристики образовательных результатов; 2) Характеристики образовательных условий. Отсюда – предметом особой заботы на этапе ОП ( ) должны стать образовательные условия и их мониторинг

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"22 Условия (факторы), способствующие ОП Мотивационные факторы Самооценка успешности в обучении Тревожность Учебные стратегии («стратегия запоминания», «стратегия понимания (установление связей)», «стратегия контроля (саморегуляции Уде)») Школьная (внутренняя) среда и школьный климат; Внешняя образовательная среда; Информационная среда и технологии; Материально-техническая база

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"23 Часть 2 Вторая «революция» в образовании

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"24 2. Основные направления реализации ОП на гг. Миссия Комплекса на период гг: Обеспечить вектор движения учащихся «от формирования умения учиться, как индивидуальной способности школьников – к формированию способности у школьников учиться на протяжении всей жизни»

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"25 Действия педагогического коллектива 1. Осуществить сдвиг целевого акцента образования: от учебных знаний и умений как предпосылок становления в будущем результативного действия – к компетенции как некоторой актуальной способности эффективно действовать в конкретных, относительно сложных социальных контекстах; 2. Определить три категории компетенций, необходимых для успешной жизни и хорошо функционирующего общества и задающих нормативное пространство целей для всех ступеней образовательных ступеней, а именно: Интерактивное использование средств; Взаимодействие в гетерогенных группах; Автономное действование 3. Создать эффективную образовательную среду; 4. Приблизить диагностику к образовательной практике; 5. Изменить позицию учителя (от работы одного учителя к работе «команды») 6. Развернуть широкое использование информационных и других инновационных технологий.

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"26 Направления деятельности: Разработка целостной педагогической технологии РО на всех его этапах; Построение системы разных видов и форм образования учащихся; Организация и проведение мониторинга образовательного процесса и анализа его результатов; Создание насыщенной информационно – коммуникативной образовательной среды Комплекса

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"27 1. Педагогическая технология ОС Тезис: «Только при общей технологии деятельности педагогического коллектива Комплекса можно рассчитывать на запланированные результаты образовательной программы» (см. отд.файл)

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"28 2. Формы и виды образования 1. Определить на каждом этапе РО баланс времени между коллективными и индивидуально-самостоятельными формами обучения и учения, между базовым и дополнительным образованием; 2. Разработать технологии разных типов обучения, сформировать индивидуальные учебные планы для учащихся при разных типах обучения; 3. Создать банк данных, продолжить разработку сетевых образовательных программ; 4. Апробовать разные формы образования на 8 и 9-х классах

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"29 3. От контроля к мониторингу Разработать индикаторы качества образования в Комплексе; Создать диагностический инструмент для отслеживания как индивидуального прогресса учащихся, так и его результаты; Наладить систему сбора статистических данных по Комплексу; Обеспечить сбор, анализ и хранения собранной информации через разработку программного продукта «КОД»; Создать программу социологических исследований.

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"30 4. ИКТ- насыщенная образовательная среда Главный тезис: «Педагогический эффект от использования ИКТ может быть достигнут только при условии возникновения новых институциональных форм, таких как дистанционная поддержка, виртуальные сообщества, сетевые объединения, сетевое взаимодействие и т.д.»

Экспериментальный учебный комплекс "Школа развития"31 Часть 3. Реализация ОП Формула успеха: Увлеченность + видение + действие = успеху Если у тебя есть увлеченность плюс видение, но нет действия – Ты – пустой мечтатель Если у тебя есть видение плюс действие, но нет увлеченности – Ты – посредственность Если у тебя есть увлеченность плюс действие, но нет правильного видения – Ты достигнешь цели, но поймешь, что она ошибочна