Роль Казначейства в современной практике управления государственными финансами (УГФ) Казначейское Практикующее Сообщество Киев, Украина 24-26 апреля 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
Advertisements

Внутренний контроль и роль казначейства в странах - членах PEMPAL Практикующее сообщество по казначейству, Киев 2013 Результаты опроса Ресурсная команда.
Лекция III Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Предпосылки и основные Направления бюджетной реформы в Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Ключевые типы государственных платежей G2G Платежи Государства трансферты G2Р/G2В Платежи Государство - гражданину и Государство Бизнесу (расходы) Платежи.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ МАКЕДОНИЯ Москва, июнь 2012 года.
1 Электронная обработка данных PEMPAL Конференция Стамбул февраля Марк Силинс.
Др. Марко Лаар Начальник Центрального Управления Бухгалтерского Учета Министерства Финансов Нидерланды доклад к Загребской встрече PEMPAL январь 2011 Подотчетность.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Treasury Community of Practice Kiev April 13 GROUP 1 1.
Арьян Вос Заместитель руководителя Департамента бухгалтерского учета, Министерство финансов Нидерланды Казначейство и бюджетный контроль в Нидерландах.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
1 Отношение между бюджетной классификацией, планом счетов и GFS PEMPAL Конференция Стамбул февраля Марк Силинс.
ТЕМА: Казначейское сопровождение Заместитель начальника отдела обслуживания силовых ведомств УФК по Самарской области Александрова А.Е год.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Киев, 26 апреля 2013 года СЕМИНАР Практикующего сообщества.
ВОПРОСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ PEMPAL БАКУ 5 – 8 НОЯБРЯ 2012 г. PEMPAL PEMPAL Баку 2012 год1.
Транксрипт:

Роль Казначейства в современной практике управления государственными финансами (УГФ) Казначейское Практикующее Сообщество Киев, Украина апреля 2013 года PEMPAL 1

Охват презентации 1.Традиционная роль Казначейства 2.ОЭСР тенденции в Казначействе 3.Системы обработки сделок 4.Международные примеры 2

Логическое обоснование традиционной централизованной модели контроля Исполнение бюджета все еще сфокусировано на бюджетном финансировании отдельных статей Директивные законодательные рамки – фокус скорее на подробности, нежели на принципы, ограниченное внимание – обязанностям менеджеров руководить. – Закон может даже сделать казначейство подотчетным за решения о платежах, или, как минимум, быть не ясным относительно того, кто ответственный Внутренний контроль в MDA и функция внутреннего аудита недостаточно развиты – Казначейство проверяет на предмет использования правильных кодов, а также на предмет наличия подписей на формах! Кто заботится о том, чтобы расходы представляли собой хорошее использование государственных денег? – Вера в то, что центральный контроль – это сдерживающий фактор Но без сильной децентрализованной подотчетности люди найдут способы обойти контроль. Информационные технологии не могут быть интегрированы – нет ИСУГФ 3

Децентрализация принятия решений Значительная тенденция во многих странах ОЭСР в 1980-е и далее Смещение в принятии решений и подотчетности от центра к бюджетным организациям – баланс полномочий и ответственности Требует сильную, основанную на принципах законодательную базу, которая включает концепцию государственного внутреннего финансового контроля Конкретные законодательные требования финансовых акторов и их роль в процессе исполнения бюджета (PIFC. COSO) Важен сильный внутренний аудит, как и сильные внешние проверки, функционирующие при поддержке и под надзором Парламента Фокус на лучшее принятие решений – таким образом, смещение – от исключительно вводных факторов к результатам. Позаботитесь о том, чтобы процесс был должным образом спланирован, чтобы было заранее получено одобрение и проконтролировано в рамках ИСУГФ – таким образом, каждый шаг можно будет проверить. Следовательно, в общем, имелась тенденция, чтобы ответственность за контроль также передавалась наряду с полномочиями, с последующей проверкой, которая заменяет собой предварительные проверки! 4

5 Усиление подотчетности и необходимость балансирования полномочий и обязанностей для результативной децентрализации Diagram by Mark Подотчетность ОтветственностьПолномочия

Исполнение бюджета – увязывание каждого этапа платежного процесса для подотчетности и контроля 6 Решение купить товар или услугу Заказ на покупку/ обязательство – юридическое обязательство Обязательство – бюджетный контроль денежных средств – карантин средств, чтобы деньги нельзя было потратить или выделить на другие цели a. Товары или услуги доставлены b. Правильно представленная счет- фактура Электронный прямой депозит (кассовый / начисление ) Кредиторская задолженность - начисление Обязательство реализовано – финансовое обязательство Платеж сделан – в соответствии с плановым сроком Запрос о закупке Обычно требуется идентификация продавца для получения заказа на закупку. В некоторых странах это также будет налоговый идентификационный номер.

Преимущества ИСУГФ в процессе контроля Все шаги в процессе записываются электронным образом Контроль в системе более действенный, чем контроль, осуществляемый вручную: – заказ; – Заказ на покупку, ограниченный контролем средств (корейская модель); – Получение товаров и услуг; – Дата срока платежа; – Кредиторская задолженность; – платеж – в идеале электронный платеж осуществляется через RTGS или аналогичную платежную систему) Все указанное выше контролируется через Главную Книгу и План Счетов и легко поддается аудиторским проверкам! В Австралии ИСУГФ министерств были сертифицированы, как соответствующие определенным стандартам, что позволило сократить проверки платежей - 45(a)3(b) сертификат Это потому что сейчас имеются основанные на системе меры контроля и риски 7

Системы обработки сделок Централизованная система обработки сделок Концентрация полномочий в Казначействе для обработки кассовых сделок и ведения единого казначейского счета (ЕКС), включая региональные казначейские суб-счета. Только Казначейство ведет основной счет ЕКС и счета сделок. Централизованное казначейство может также иметь филиалы (например, региональные или местные казначейства). Могут быть отдельные счеты сделок для каждого регионального подразделения казначейства и (или) индивидуального бюджетного учреждения. Казначейство, дополняемое в некоторых странах сетью региональных казначейств, предоставляет платежные услуги для бюджетных организаций. Запросы на оплату готовятся отдельными бюджетными агентствами и направляются в централизованное Казначейство для контроля и исполнения (платежа) Казначейство управляет средствами неоплаченных счетов фактур. Может привести к непрерывному контролю на центральном уровне, несмотря на улучшение ситуации с подотчетностью за счет автоматизации процесса сделок. 8

Централизованная система обработки сделок Центральное казначейство Бюджетные организации Региональное представитель- ство Казначейства Региональный банк (Транзакцион- ные банковские услуги) Центральный банк (ЕКС) Налогопла- тельщик и другие плательщики Бенефициар платежей Сверка Расчеты в реальном времени или ежедневные Запрос о платеже Заявка на платеж Сверка 9

Системы обработки сделок Децентрализованная система обработки сделок Каждая бюджетная организация обрабатывает свои сделки и напрямую ведет соответствующий банковский счет (с нулевым сальдо) в системе ЕКС. Каждая бюджетная организация обрабатывает и осуществляет платежи напрямую поставщикам и отчитывается об этих сделках через систему ЕКС. Министерство финансов устанавливает пределы выплат денежных средств (ежемесячные или ежеквартальные) в целях контроля (обычно, исходя из единицы ассигнований – программы и, в некоторых случаях экономические и т.д.) Децентрализованная система требует адекватной инфраструктуры коммерческих банков и связи центральной и министерской систем бухгалтерского учета. Нет возможности непрерывного контроля на центральном уровне, так как основные функции, которые остаются на центральном уровне – это простое управление денежными средствами и получением отчетов для анализа и консолидации. 10

Казначейство Филиалы коммерческого банка (со счетами с нулевыми сальдо ) Головной офис коммерческого банка Центральный банк Налогопла- тельщики и другие плательщики Агентства, занимаю- щиеся сбором доходов Министер- ства и агентства Поставщики и бенефициары платежей Расче ты ЕКС Доход Депозиты Сверка Платежное поручение Выплаты денежных средств Сверка Децентрализованная система обработки сделок 11

Варианты для обработки сделок Гибридная модель в Мехико Казна- чейство Центральные системы бухгалтер- ского учета и платежей Администра- ция доходов Министерская ИСУГФ Центральный банк Коммерческий банк Налоги и сборы Бенефициар платежа Система расчетов 12

Международные примеры – системы обработки сделок Австралия – Переходные положения с 1980 года по 2000 год, для перехода от централизованной к децентрализованной обработке сделок Мексика – выборка, основанная на рисках Доминика – Сделки ниже определенной стоимости полностью обрабатываются бюджетной организацией; выше порогового значения утверждается в Казначействе Франция и Бельгия – Недавние изменения 13

Предпосылки для децентрализованного контроля Повышенная подотчетность – законодательно установленная ответственность за внутренний контроль лежит на Министерстве Обеспечение исполнения обязательств – подотчетность означает «кнут и пряник» Постепенное смещение от контроля вводных данных к результатам – забота о том, чтобы менеджеры управляли, а не просто тратили! Сильная информационная технология (ИСУГФ ) в основном смещает внутренний контроль в систему. 14