На уроках русского языка и литературы. Бодяжина Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 гор. округа Отрадный Бодяжина Юлия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бодяжиной Юлии Владимировны. Традиционный объяснительно- иллюстративный метод не позволяет в полной мере активизировать образовательный процесс, увидеть.
Advertisements

Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Транксрипт:

на уроках русского языка и литературы

Бодяжина Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 гор. округа Отрадный Бодяжина Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 гор. округа Отрадный

Традиционный объяснительно- иллюстративный метод не позволяет в полной мере активизировать образовательный процесс, увидеть в каждом ребёнке личность, поставить его в позицию творца, исследователя.

Формирование коммуникативной компетентности – основа развития гармоничной личности Коммуникативная компетентность это готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию; представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиции и уважительного отношения к ценностям других людей.

Цель: Организовать образовательный процесс на основе продуктивного взаимодействия ученика и учителя Задачи : -формировать положительную Я-концепцию личности; -реализовать на уроке партнёрские отношения, сотрудничество, сотворчество; -организовывать и мотивировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.

I этап – «Эмоциональная зарядка» ( проговаривание и обсуждение «фразы дня», являющейся эпиграфом урока, либо соответствующей настроению и самооценке учащегося)

II этап – Создание проблемной ситуации. ( продуктивный вопрос – главное средство развития умений) III этап – Поиск путей решения проблемы. ( поисковая беседа, мини-диспут, мини-дискуссия) IV этап – Практическое решение проблемы. ( моделирование, конструирование, создание«фантастических гипотез», письменных зарисовок, лингвистические игры)

V этап – Постановка цели дальнейшего освоения и совершенствования знаний, умений, навыков. Подведение итогов (сравниваем полученный результат с целью, анализируем причины сомнений) VI этап - Взаимооценка и самооценка.

Планирование. Поиск Эмоциональная зарядка Постановка проблемы Итоги Взаимооценка. Самооцен. Применение знаний Решение проблемы РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ партнёр Работа в парах Работа в группах Коллективная работа Учитель Подготовка учебного. материала, мягкое управление процессом обучения, общение. Информационные средства Книги ИКТ Наглядные средства

- результаты ЕГЭ по русскому языку 2009 года показали, что у учеников сформированы умения анализировать текст, видеть в нём позицию автора, грамотно излагать и аргументировать свою точку зрения (протокол проверки результатов ЕГЭ по русскому языку); - возросло количество и качество творческих работ учащихся; - группа ребят (как старшего, так и среднего звена) входит в состав редколлегии школьной газеты «Восьмушка» и активно участвуют в её выпуске; - ребята из 6-х классов систематически организуют и проводят классные часы в начальной школе.