Оценка предложений Постановление от 10 сентября 2009 г. 722 Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Advertisements

Постановление Правительства Российской федерации от 10 сентября 2009г. 722 ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступает в силу )
1 Телегин А.В. Последние изменения в законодательстве по госзакупкам (ноябрь 2009)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ Статьей 15 установлены особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, а также обязанность.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оазец заголовка ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ КОНСАЛТИНГ 13 СТРАН 50 ГОРОДOB Оценка заявок на участие в конкурсах Шамин Кирилл Сергеевич ООО «Ивановское региональное.
СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья 83) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья 72) Запрос предложений (Статья 83)
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Серажетдинов Роман Ренатович Руководитель центра юридического сопровождения и консалтинга.
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
ЦЕНА ЗА ЕДИНИЦУ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ТВЕРДАЯ Государственный контракт 1.Предмет контракта 2. Права и обязанности сторон 3. Ответственность сторон ЦЕНА.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
Транксрипт:

Оценка предложений Постановление от 10 сентября 2009 г. 722 Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

из 64 © Кирилл Кузнецов ФЗ: правила должны определяться до начала «игры» Статья 22. Содержание конкурсной документации … 4. Конкурсная документация должна содержать: … 14) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 6 статьи 28 настоящего Федерального закона; 15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

из 64 © Кирилл Кузнецов 3 Критерии и диапазоны их значимости а) цена контракта (обязательный критерий)35% б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара 20% * в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (для выполнения работ и оказания услуг) 20% * г) расходы на эксплуатацию товара 10% д) расходы на техническое обслуживание товара; 10% е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг 10% з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг 10% 20% 20%* (45) х

из 64 © Кирилл Кузнецов 4 Критерии. Ограничения значимости г) + д) + ж) < 20% г) + д) + з) < 20% б) + в) < 20%* (* - 45%) ж), з) – при отсутствии предложения - 0

из 64 © Кирилл Кузнецов 5 * - б) + в) < 45% 1.НИ и ОКР или технологических работ, 2. на выполнение аварийно-спасательных работ, 3. реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, 4.на оказание медицинских услуг, 5.услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, 6. услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа. 7.разработки документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования 8.образовательных услуг (обучение, воспитание) 9.юридических услуг 10.услуг по проведению экспертизы

из 64 © Кирилл Кузнецов 6 Общие положения Рейтинг - оценка в баллах, получаемая по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма коэффициентов значимости – 1 Оценку по цене целесообразно проводить в конце, так как возможны корректировки значимости критерия в случае ошибок в КД (если в КД не прописана обязательная по отдельным критериям информация).

а) цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги) 1

из 64 © Кирилл Кузнецов 8 а) цена контракта (цена контракта за единицу товара, работы, услуги) где: Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Amax - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в конкурсной документации); Ai - предложение i-го участника конкурса по цене контракта (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги). Использование подкритериев не допускается

из 64 © Кирилл Кузнецов 9 Пример. Для участника 3 Amax = 105 млн. руб. A3=85 млн. руб. Rai=100 – только при цене 0!

из 64 © Кирилл Кузнецов 10 Особые случаи Максимальный балл (100) можно получить предложив цену = 0 При наличии преференций для отечественного производителя возможен отрицательный рейтинг: НМЦК – 100руб, Цена иностранца – 90 р. В целях оценки – 90*1.15=103,5 руб. Rai=(( ,5)/100)*100= -3,5

б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара 2 В КД!

из 64 © Кирилл Кузнецов 12 б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара Используется если предметом конкурса является поставка товаров, а также если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар. В КД - перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо одна характеристика. Не допускается определять содержание указанного критерия через квалификацию участника конкурса (в том числе через опыт работы, деловую репутацию, производственные мощности, наличие у участника конкурса технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов). 0 – 100 баллов

из 64 © Кирилл Кузнецов 13 устанавливаются: предмет оценки, исчерпывающий перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара по указанному критерию либо одна такая характеристика (потребительское свойство); максимальное значение в баллах для каждой характеристики (потребительского свойства), установленных в конкурсной документации, - в случае применения нескольких функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, при этом сумма максимальных значений всех установленных характеристик (потребительских свойств) должна составлять 100 баллов.

из 64 © Кирилл Кузнецов 14 Некоторые разъяснения ФАС (круглый стол РГ) Ответ: : Предмет оценки - это то, что именно вы оцениваете. Например, сколько контрактов исполнило юридическое лицо в стоимостном или в количественном выражении, или вы оцениваете качество его персонала - сколько у него сотрудников, сколько из них с высшим образованием. Участникам должно быть понятно, что является предметом оценки, за что ставится тот или иной балл. При этом если вы установили один порядок оценки - например, оцениваете его контракты, а потом решили заодно оценить и его персонал, то это будет уже нарушением порядка оценки. Вопрос: … в отношении таких критериев должен быть установлен "предмет оценки". Что входит в это понятие?

из 64 © Кирилл Кузнецов 15 где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-й характеристике (потребительскому свойству), где k - количество установленных характеристик (потребительских свойств). среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии

из 64 © Кирилл Кузнецов 16 Пример. Для участника 3: 2 критерия, 3 члена комиссии Критерий 1, 0-90 ЧК1=90 ЧК2=67 ЧК3=88 Критерий 2, 0-10 ЧК1=5 ЧК2=7 ЧК3=10

в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг 3 В КД!

из 64 © Кирилл Кузнецов 18 в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг Содержание критерия: деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов квалификация работников участника конкурса, иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта в случае, если это установлено в КД

из 64 © Кирилл Кузнецов 19 устанавливаются: предмет оценки, исчерпывающий перечень показателей по критерию. максимальное значение в баллах для каждого показателя, при этом сумма максимальных значений всех показателей (или единственный показатель) должна составлять 100 баллов.

из 64 © Кирилл Кузнецов 20 где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей. среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии,

из 64 © Кирилл Кузнецов 21 Пример. Для участника 3: 2 критерия, 3 члена комиссии Критерий 1, 0-70 ЧК1=60 ЧК2=67 ЧК3=55 Критерий 2, 0-30 ЧК1=25 ЧК2=27 ЧК3=30

г) расходы на эксплуатацию товара 4 В КД!

из 64 © Кирилл Кузнецов 23 г) расходы на эксплуатацию товара для товаров и работ/услуг результатом которого будет его произведение использование подкритериев не допускается. если КД не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом Правилам, оценка заявок по критерию "расходы на эксплуатацию товара" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" (!)

из 64 © Кирилл Кузнецов 24 в конкурсной документации устанавливаются: а) исчерпывающий перечень либо один вид эксплуатационных расходов и режим эксплуатации товара, в отношении которых устанавливается критерий; б) единица измерения расходов на эксплуатацию товара в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок эксплуатации товара, который для оценки по указанному критерию составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации; в) максимальная (предельная) стоимость расходов на эксплуатацию товара в расчете на срок эксплуатации товара (в кварталах, неделях, днях, часах), который для оценки по указанному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации, при этом минимальная стоимость расходов на эксплуатацию товара не устанавливается; г) срок эксплуатации товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

из 64 © Кирилл Кузнецов 25 где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Dmax - максимальная стоимость расходов на эксплуатацию товара, установленная в конкурсной документации в соответствии с пунктом 34 Правил; Di - предложение i-го участника по стоимости расходов на эксплуатацию товара. в заявках со стоимостью расходов на эксплуатацию товара, составляющей значение, равное или меньше половины максимальной стоимости расходов на эксплуатацию товара, установленной в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

из 64 © Кирилл Кузнецов 26 Пример 1. Для участника 3 Dmax = 10 млн. руб. D3=8 млн. руб. Rdi=100 – не возможно, мах - 50

из 64 © Кирилл Кузнецов 27 Пример 2. Для участника 3 Dmax = 10 млн. руб. D3=4 млн. руб.

из 64 © Кирилл Кузнецов 28 если расходы на эксплуатацию товара включены в начальную максимальную цену государственного (муниципального) контракта, критерий "расходы на эксплуатацию товара" не применяется. если расходы на эксплуатацию товара не включены в начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации, оплата исполнения данных условий государственного (муниципального) контракта осуществляется не по данному контракту, а по иным контрактам и гражданско-правовым договорам (т.е. возможно будет выбран иной поставщик!).

из 64 © Кирилл Кузнецов 29 Особенности оценки по критерию Проверка на корректность КД (при необходимости – корректировка ценового критерия) Просчет «порога демпинга» («равное или меньше половины максимальной стоимости») Оценка

д) расходы на техническое обслуживание товара 5 В КД!

из 64 © Кирилл Кузнецов 31 д) расходы на техническое обслуживание товара для товаров и работ/услуг результатом которого будет его произведение использование подкритериев не допускается. если конкурсная документация не соответствует требованиям Правил, оценка заявок по критерию "расходы на техническое обслуживание товара" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" (!)

из 64 © Кирилл Кузнецов 32 в конкурсной документации устанавливаются: а) исчерпывающий перечень либо один вид расходов на техническое обслуживание и режим технического обслуживания товара, в отношении которых устанавливается критерий; б) единица измерения расходов на техническое обслуживание в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок технического обслуживания товара, который для оценки по данному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации; в) максимальная (предельная) стоимость расходов на техническое обслуживание товара в расчете на срок технического обслуживания товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах), который для оценки по данному критерию заявок составляет не более 1 года с даты поставки товара, указанной в конкурсной документации, при этом минимальная стоимость расходов на техническое обслуживание товара не устанавливается; г) срок технического обслуживания товара (в кварталах, месяцах, неделях, днях, часах).

из 64 © Кирилл Кузнецов рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Emax - максимальная стоимость расходов на техническое обслуживание товара, установленная в конкурсной документации в соответствии с пунктом 44 Правил; Ei - предложение i-го участника по стоимости расходов на техническое обслуживание товара. в заявках со стоимостью расходов на ТО товара, составляющей значение, равное или меньше половины максимальной стоимости расходов на ТО товара, установленной в КД таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

из 64 © Кирилл Кузнецов 34 Пример 1. Для участника 3 Dmax = 5 млн. руб. D3=3 млн. руб. Rei=100 – не возможно, мах - 50

из 64 © Кирилл Кузнецов 35 если расходы на техническое обслуживание товара включены в начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта и при этом дополнительно установлен критерий "расходы на техническое обслуживание товара", оценка по данному критерию не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" если расходы на ТО товара не включены в начальную (максимальную) цену государственного (муниципального) контракта, установленную в конкурсной документации, оплата исполнения данных условий государственного (муниципального) контракта осуществляется не по данному контракту, а по иным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом. (т.е. возможно будет выбран иной поставщик).

из 64 © Кирилл Кузнецов 36 Особенности оценки по критерию Проверка на корректность КД (при необходимости – корректировка ценового критерия) Просчет «порога демпинга» Оценка

е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг 6 В КД!

из 64 © Кирилл Кузнецов 38 е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким при оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается. в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах (например, до 1 марта 2008 г.).

из 64 © Кирилл Кузнецов 39 Для государственных (муниципальных) контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, срок исполнения которых составляет более 3 лет, разница между максимальным и минимальным сроками поставки не может составлять меньше 10 процентов максимального срока поставки с даты заключения такого контракта.

из 64 © Кирилл Кузнецов 40 Для оценки заявок разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта (НИР более 3 лет – 10%). В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки разница между суммой максимальных сроков поставки каждого периода поставки и суммой минимальных сроков поставки каждого периода не может составлять меньше 25 процентов суммы максимальных сроков поставки каждого периода с даты заключения государственного (муниципального) контракта (НИР более 3 лет – 10%). В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта либо устанавливается только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки принимается равным 0.

из 64 © Кирилл Кузнецов 41 В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки устанавливаются максимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки и минимальный срок поставки по каждому сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта. В случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, Правил, оценка заявок по критерию не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта".

из 64 © Кирилл Кузнецов 42 где: Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Fmax - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта; Fmin - минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта; Fi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта. В случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

из 64 © Кирилл Кузнецов 43 Пример. Для участника 3 Fmax=90 дней, Fmin=30 дней, F3=50 дней Fmax – Fmin > 25%

из 64 © Кирилл Кузнецов 44 Пример. Для участника 3 Fmax=90 дней, Fmin=30 дней, Fmax/2=45 F3=35 дней Fmax – Fmin > 25% В случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

из 64 © Кирилл Кузнецов 45 Для нескольких сроков (периодов) поставки где: Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; - максимальный срок поставки по k-му сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта; - минимальный срок поставки по k-му сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта; - предложение, содержащееся в i-й заявке по k-му сроку (периоду) поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения государственного (муниципального) контракта. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках с суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки, равным менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, установленным в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг 7 В КД!

из 64 © Кирилл Кузнецов 47 ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг При оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" использование подкритериев не допускается. В конкурсной документации устанавливаются: а) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Дополнительно объем гарантии может быть установлен в денежном выражении в валюте, используемой для формирования цены контракта; б) минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Максимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг не устанавливается; в) единица измерения срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах). В случае если конкурсная документация не соответствует данным требованиям оценка заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" не производится, а значимость этого критерия при оценке заявок суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги").

из 64 © Кирилл Кузнецов 48 Рейтинг, присуждаемый i-й заявке где: Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Gmin - минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил; Gi - предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

из 64 © Кирилл Кузнецов 49 Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. В случае применения для оценки заявок критерия "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" не применяется (иначе – значимость переходит в цену).

з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг 8

из 64 © Кирилл Кузнецов 51 з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств. использование подкритериев не допускается. в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет гарантийного обязательства и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантий; б) единица измерения объема предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта; в) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах); г) минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок предоставления гарантии, при этом максимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг не устанавливается. Если не установлено в КД – значимость критерия переходит в цену.

из 64 © Кирилл Кузнецов 52 Рейтинг, присуждаемый i-й заявке где: Rhi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Hmin - минимальная стоимость гарантии качества товара, работ, услуг, установленная в конкурсной документации; Hi - предложение i-го участника по стоимости гарантии качества товара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках по объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, превышающему более чем на половину минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

из 64 © Кирилл Кузнецов 53 В случае применения для оценки заявок критерия "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" критерий "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" не применяется. Иначе – значимость в цену.

из 64 © Кирилл Кузнецов 54 объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг Предложение подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Размер обеспечения по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный объем гарантии, минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта. Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно в рамках 94-ФЗ. Государственный (муниципальный) контракт заключается после представления участником, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию). Для участника - бюджетного учреждения, рейтинг по соответствующему критерию присваивается заявке такого участника конкурса независимо от наличия обеспечения исполнения условий контракта по данному критерию.

ИТОГО

из 64 © Кирилл Кузнецов 56 Пример. Для участника 3 Критерий 1 – Цена, значимость 80% Amax = 105 млн. руб. A3=85 млн. руб. Критерий 2 – Квалификация, значимость 20% Итого: 19,05*0,8+88*0,2=15,24+17,6=32,84

из 64 © Кирилл Кузнецов 57 Пример. Для участника 3: 2 критерия, 3 члена комиссии Критерий 1, 0-70 ЧК1=60 ЧК2=67 ЧК3=55 Критерий 2, 0-30 ЧК1=25 ЧК2=27 ЧК3=30

из 64 © Кирилл Кузнецов 58 Некоторые разъяснения ФАС (круглый стол РГ) Например, что такое стоимость обслуживания или эксплуатации? Сразу появляются вопросы, у кого и где. По сути, надо ориентироваться на критерий "цена контракта" и на субъективный критерий (качество и/или квалификация). Вот два базовых критерия, которые я бы рекомендовал применять. Даже если говорить про критерий "срок поставки", то если заказчику нужен товар или построенный объект к 15 марта, так и надо установить в требованиях конкурсной документации, что к 15 марта. А если надо не к 15 марта, а к 15 февраля, так надо написать - к 15 февраля, и тогда никаких проблем у такого заказчика возникать не будет. Тот же подход и по срокам гарантии, и по объемам гарантии, и т.д. Тогда и не будет ошибок, разных толкований и проблем. Причем ни у заказчиков, ни у предпринимателей, ни у контролирующих органов Чтобы заказчикам избежать многих проблем, я бы рекомендовал им не применять многие из критериев в принципе, поскольку они очень слабо администрируются.

Однако…

из 64 © Кирилл Кузнецов 60 Конкурс «под своего» Спецификация списывается с продукта (пишется под продукт) нужного поставщика «Экспертная» оценка не объективна Устанавливаются параметры, невыполнимые конкурентами (сроки, гарантии, сервисное обслуживание, поддержка, обновление и т. п.) Критерии и порядок оценки под предложение «своего» «Свой» поставщик знает, что жесткие условия к нему не применят (требование обеспечения, отсутствие предоплаты и т. п.)

из 64 © Кирилл Кузнецов 61 Проблема. Субъективность экспертов и члены КК "Добрый" и "Злой" эксперты / члены комиссии Члены комиссии Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3 Закупка 1 "Добрый"768 "Злой"835 Средняя оценка7,54,56,5 Закупка 2 "Добрый"978 "Злой"586 Средняя оценка77,57

из 64 © Кирилл Кузнецов 62 ФАС: некорректность «экспертной» оценки 26 марта 2007 года ФАС России признала обоснованной жалобу ОАО «Московский завод «Сапфир» на действия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого конкурса на поставку медицинского диагностического оборудования в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию – нарушило 94-ФЗ, необъективно оценив качественные параметры медицинского оборудования. ФАС России вынесла решение отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также провести повторную оценку в соответствии с Законом «О размещении заказов…» и требованиями конкурсной документации.

из 64 © Кирилл Кузнецов 63 Манипуляции со значимостью критериев Предложение 1Предложение 2Предложение 3 Оцениваемые критерии (в баллах, из 10): цена и функциональные характеристик ЦенаКвалиф.ЦенаКвалиф.ЦенаКвалиф Веса: 0,9 и 0,1 6,30,97,20,98,1 0,7 Итого 7,2 – третье место 8,1 – второе место 8,8 – победитель Веса: 0,6 и 0,4 4,23,64,83,65,4 2,8 Суммарная оценка 7,8 – третье место 8,4 – победитель 8,2 – второе место

из 64 © Кирилл Кузнецов 64 Проблема. Одинаковые оценки 53-ФЗ: Первая поступившая заявка (вопрос регистрации).