Неделя психологии в МБОУ СОШ 21 г.Болотного Психологическая служба Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа 2. Рабочий поселок Коченево ( Коченевский район, НСО.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБИНЕТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА Руководитель: О.А. Шилинг Психолог:
Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите « добрый день!», И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАБИНЕТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области Директор.
Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение Форпост – Каргатская средняя общеобразовательная школа Каргатского района.
Муниципальное образовательное учреждение – Первотроицкая средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Директор школы Черепанова.
Неделя психологии Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 Макарова И. Н.
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» Эмиль Золя.
Неделя психологии в МКОУ Кабинетная ООШ ( г.) "Если твоя жизнь потускнела, просто сотри с нее пыль» Включение ситуаций усвоения социально.
Применение на уроках русского языка и литературы игровых форм обучения для активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся Разработан.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Новосибирская область Усть-Таркский район Директор:
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Нефтеюганское районное муниципальное образовательное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа» Педагог – психолог: А.В. Белкина.
Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена);
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Педагог – психолог Панова С.М. Учитель-логопед Вознюковская О.В.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Транксрипт:

Неделя психологии в МБОУ СОШ 21 г.Болотного Психологическая служба Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 21 г.Болотного Болотнинского Района Новосибирской Области предлагает вашему вниманию результаты проведения «Недели психологии» «Неделя психологии» проходила в школе с 24.10– г. «Неделя психологии» проходила в школе с 24.10– г.

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее личностному росту и самоактуализации каждого ребенка. Организаторы мероприятия - педагог-психолог. При организации занятий с детьми необходимо придерживаться следующих принципов: Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителей, отказ от критики в адрес ребенка. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений. Поощрение высказываний оригинальных идей, самостоятельных мнений. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы. Использование личного примера творческого подхода к решению проблемы. В школьном холле располагалась «Стена гласности», где учащиеся могут высказать свое мнение по разным вопросам. Инициативная группа учащихся старших классов помогает провести мероприятия в начальной школе и среднем звене.

Задачи: 1.Сформировать и расширить единое пространство семьи и образовательного учреждения. 2.Способствовать созданию позитивного эмоционального единства всех участников. 3.Сформировать интерес взрослого человека к миру ребенка. 4.Расширить знания обучающихся и педагогов о психологии, как науке. 5.Формировать учебную мотивацию и познавательные процессы у обучающихся. 6.Формировать приемы уверенности в поведении и чувства уверенности в себе. При планировании Недели психологии я опиралась на следующие Принципы: 1.Неделя психологии должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз; 2.Каждый день должен плавно перетекать в следующий; 3.Необходимо на каждый день предусмотреть как виды работы, которые делали бы его неповторимым, так и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий дух недели; 4.Мероприятия недели не должны, по возможности, мешать учебному процессу, по крайне мере это необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией.

Основная идея Недели была озвучена в форме девиза: «Поколение NEXT: ЗА ТОБОЙ БУДУЩЕЕ». С первого дня Недели в фойе был вывешен стенд «Неделя психологии в нашей школе», где был представлен анонс предстоящих мероприятий и отражались результаты прошедших. Также большой популярностью пользовался виртуальный психологический «забор», каждый день он был посвящен новой теме.

Мероприятия: Психологический забор на тему: Поделись хорошим настроением, Сделай комплимент другу, Бороться и искать, найти и не сдаваться. Без негатива Психологический забор на тему: Поделись хорошим настроением, Сделай комплимент другу, Бороться и искать, найти и не сдаваться. Без негатива Радуга настроений Радуга настроений Игра «Ай, да я!» Игра «Ай, да я!» Ларец радости Ларец радости Тайный друг Тайный друг Игра «Следопыт» Игра «Следопыт» Акция «Письмо психологу» Акция «Письмо психологу» Шуточный экзамен Шуточный экзамен Игра «Эники-Беники» Игра «Эники-Беники» Игра «Передача ритма» Игра «Передача ритма» Социологический опрос Социологический опрос

Акция «Радуга Настроения» В понедельник утром каждый входящий в фойе школы увидел улыбающихся психолога и ребят, именно ему они улыбались и говорили Здравствуй и предлагали жетончик, что бы отметить своё настроение в начале дня на радуге настроений. Всех входящих попросят после окончания уроков снова подойти к ребятам и взять свой жетончик, чтобы отметить на Радуге своё настроение в конце рабочего дня. Психологическая акция «Ларец радости». Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно для себя. «Ларец радости» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся.

Шуточный экзамен

Для обучающихся старших классов мы проводили деловую игру «Волнуйтесь спокойно, у вас – экзамен!» Эта игра является частью большой работы по психологической подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов. В класс были приглашены старшеклассники, обучающиеся – добровольцы из 11-х классов как эксперты. Игра имитирует сдачу экзамена. Комиссия, билеты, ограниченное время подготовки ответа и выставление отметок – все это создает ощущение серьезности происходящего. Шуточный характер вопросов в билетах и конкуренция между несколькими командами снимают напряжение и придают игре легкий юмористический оттенок. В ходе игры мы пытались решить несколько задач: Изменить отношение к стрессовой ситуации экзамена через его «проживание»; Изменить отношение к стрессовой ситуации экзамена через его «проживание»; Обозначить проблемы, с которыми предстоит встретиться на экзамене, и обсудить пути их преодоления; Обозначить проблемы, с которыми предстоит встретиться на экзамене, и обсудить пути их преодоления; Развитие навыков группового взаимодействия. Развитие навыков группового взаимодействия. Очевидным для нас стало то, что ребята узнали друг о друге больше, попробовали свои силы при экспресс - ответах, познакомились с методикой снятия стресса во время подготовки к экзаменам. Очевидным для нас стало то, что ребята узнали друг о друге больше, попробовали свои силы при экспресс - ответах, познакомились с методикой снятия стресса во время подготовки к экзаменам.

Тайный друг По условиям игры каждый участник выбирает себе «объект» и в течение оговоренного времени оказывает ему всякие знаки внимания так, чтобы он не догадался, кто его тайный друг. Каждое послание или другой знак внимания обозначается буквами «ТД» или «от ТД». В конце игры тайное становится явным. С утра было вывешено объявление об игре в общем холле и на дверях каждого класса. Сообщили мы о ней и по школьному радио. Мы действовали исходя из обстановки, настроения детей, глубины контакта с ними в этот момент, поэтому детали игры не были проработаны. Игра создавалась экспромтом. Мы «не озадачили» классных руководителей и учителей, не просили их самих принять в ней участие, «подготовить» нескольких наиболее активных и отзывчивых детей в своих классах, то есть запустить процесс. Мы ничего не навязывали. Психологическая акция «Тайный друг» оказалась для нас диагностической пробой.

Игра «Следопыт» Психологическая акция «Следопыт». Существуют несколько типов вопросов в этой акции: 1) вопросы, ответы на которые требуют больших энергозатрат. Эти вопросы не вызывают удивления, скорее, дети с удовольствием тратят свою энергию, но точно знают, к примеру, сколько огнетушителей в коридорах начальной школы; 2) вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе; 3) вопросы, целью которых уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы – и педагогическому, и обслуживающему. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы. Еще бы, когда еще можно узнать, у кого из учителей есть собака!

Акция «Письмо психологу» Была впервые использована. Каждый ребенок мог задать интересующий или волнующий его в данный момент вопрос и на следующий день получал ответ.

Социологический опрос Социологический опрос». Это одна из форм работы, построенной на идее выбора. Предоставление ребенку возможности совершить свой личный выбор – один из важных принципов сопровождающей психологической работы. Опрос был посвящен выявлению ценностных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни. Его вопросы не были связаны с сегодняшним днем детей, они предлагали им посмотреть на свою жизнь шире. Результаты «Социологического опроса» интересны, информативны и познавательны. Они позволяют школе «побурлить» и выяснить, что она является целостным организмом с такими разными и одновременно схожими взглядами на жизнь. Результаты «Социологического опроса» интересны, информативны и познавательны. Они позволяют школе «побурлить» и выяснить, что она является целостным организмом с такими разными и одновременно схожими взглядами на жизнь. Проводя «Социологический опрос населения нашей школы» мы ставили перед собой две задачи: Предоставление учащимся возможности совершить личный выбор; Предоставление учащимся возможности совершить личный выбор; Профилактика отчуждения в системе взаимоотношений «учитель – ученик». Профилактика отчуждения в системе взаимоотношений «учитель – ученик».

Психологический КВН для старшеклассников Психологический КВН одна из форм массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности. Используемые формы работы делают общение с окружающими приятным, и способствуют развитию эмпатии и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совместной деятельности, социальной адаптации. Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

После уроков была проведена торжественная линейка, посвященная закрытию Недели психологии. На линейке были вручены грамоты самым активным участникам и классам. Общешкольная игра «Следопыт» 1 место – 7Б класс 2 место – 7А класс 3 место – 6 класс Выражаю благодарность 7 «А» классу. Мурашко Ольге и Черкай Ольге. Спасибо ребята!

Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. Психологические акции, организованные для обучающихся - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью наших акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.