Минфин России О ходе работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный бюджет – часть электронного государства Электронная модель государственного управления Электронный бюджет Электронное здравоохранение Электронное.
Advertisements

Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
1 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Управление интегрированных информационных.
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Минфин России О создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Министерство.
Минфин России Перечень и содержание централизованных подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами.
Развитие интегрируемых ИТ-систем в сфере управления государственными финансами Начальник отдела Управления интегрированных информационных систем государственных.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
«О создании интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Хабаровском крае» первый заместитель министра финансов края.
Минфин России ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Всероссийское совещание Федерального казначейства.
Концептуальные положения порядка представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Построение элементов эффективной системы управления региональными финансами Всероссийский семинар-совещание «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ: МЕТОДОЛОГИЯ.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
Принципы бюджетной системы РФ
Основные направления развития информационных систем Федерального казначейства в 2012 году.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Транксрипт:

Минфин России О ходе работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко г. МОСКВА 25 октября 2011 года

М ] ф 2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ на годы Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации на годы Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой концепции 20 июля 2011 года принято распоряжение Правительства Российской Федерации 1275-р, которым одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

М ] ф 3 МИРОВОЙ ОПЫТ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Контроль основных средств/ ТМЗ Закупки Управление бюджетными ассигнованиями Бюджетные обязательства Управление платежами и поступлениями Управление платежами и поступлениями Управление денежными средствами Управление долгом и гос.помощью Бюджетные отчеты и анализ Аудит и оценка Подготовка бюджета Разработка и анализ политики Исполнение бюджета [Казначейская система] Расчеты по оплате труда Управление кадрами Расчеты по оплате труда Управление кадрами Публикация веб-портал Публикация веб-портал БАЗА ДАННЫХ Государственные инвестиции

М ] ф 4 ОПЕРАТИВ- НОСТЬ ОТКРЫ- ТОСТЬ ОБЪЕКТИВ- НОСТЬ ОТДАЧА ОПТИМИ- ЗАЦИЯ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА Контролировать бюджетные назначения Показывать финансовое состояние ППО Измерять стоимость результатов Лимиты бюджетных обязательств Единый казначейский счет Кассовое исполнение бюджетов АктивыОбязательства Финансовое состояние ППО Количество услуг Качество услуг Взаимосвязь с результатами

М ] ф 5 Цель: обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами Создание и внедрение единой системы формуляров в сфере управления общественными финансами Переход на юридически значимый электронный документооборот Автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований Интеграция процессов управления общественными финансами публично- правовых образований Обеспечение взаимосвязи информации о финансовых показателях публично- правовых образований с показателями результативности их деятельности Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности публично- правовых образований в сфере управления общественными финансами ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»

М ] ф 6 Преобразование в учетные записи ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ АВТОМАТИЗАЦИЯ ВСЕХ ВИДОВ УЧЕТА ФОРМУЛЯРЫ РЕЕСТРЫ, КЛАССИФИКАТОРЫ РЕЕСТРЫ, КЛАССИФИКАТОРЫ Предоставление Автоматическое формирование ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ОТЧЕТНОСТЬ Ввод первичной информации «Личный кабинет» Общество «Личный кабинет» ЭП

М ] ф 7 Планирование закупок Планирование закупок Размещение заказа Размещение заказа Учет контрактов Учет контрактов Учет исполнения по контрактам Учет исполнения по контрактам Ведение реестра расходных обязательств Ведение реестра расходных обязательств Планирование стоимости услуг Планирование стоимости услуг Расчет затрат на содержание Расчет затрат на содержание Разработка программ/ подпрограмм Разработка программ/ подпрограмм Управление долгом и финансовыми активами Управление долгом и финансовыми активами Контроль и аудит Мониторинг эффективности Мониторинг эффективности Кассовое планирование Кассовое планирование Размещение денежных средств Размещение денежных средств ИНТЕГРАЦИЯ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ Учет и отчетность Управление закупками Бюджетное планирование Учет и проведение кассовых расходов Учет и проведение кассовых расходов Доведение и учет бюджетных данных Доведение и учет бюджетных данных Управление расходами Учет доходов от управления НФА Учет доходов от управления НФА Контроль эффективности использования Контроль эффективности использования Управление денежными средствами Управленческий учет Бухгалтерский (бюджетный) учет Бухгалтерский (бюджетный) учет Управление нефинансовыми активами Управление доходами Управление кадровыми ресурсами Регистрация правовых оснований возникновения расходных обязательств Регистрация правовых оснований возникновения расходных обязательств

М ] ф 8 Chorus отображает управленческие события в виде общего учета, бюджетного учета и аналитического учета издержек, без необходимости повторного ввода одних и тех же данных : Информация введенная в Chorus является общей для всех видов учета Отнесение на разные виды учета происходит автоматически Централизация проводок автоматизирована и происходит в реальном времени Юридическое обязательство Запрос об оплатеПлатежБанк Франции Подтверждение реализации Использование разрешений на принятие обязательств Регистрация расхода (или не полученного счета) Регистрация задолженности перед поставщиком Использование платежных средств Регистрация платежа Регистрация информации о денежных средствах Следствие для аналитического учета Возможное следствие для аналитического учета Бюджетный учет Общий учет Аналитический учет Получение счетов ИНТЕГРАЦИЯ ЗАКУПОЧНОГО И УЧЕТНОГО ПРОЦЕССОВ В CHORUS (ФРАНЦИЯ)

М ] ф 9 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ИНФОРМАЦИИ О ФИНАНСОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ Стратегия Госпрограммы Мероприятия госпрограмм Бюджетные инвестиции Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения Субсидии юридическим лицам (за исключением учреждений) Субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) Федеральная адресная инвестиционная программа Законодательные нормы Реестр договоров на производство товаров, услуг, работ Государственное (муниципальное) задание Реестр соглашений с субъектами РФ Межбюджетные трансферты

М ] ф 10 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА 10 Реестры Классификаторы Формуляры Бюджет- ное планиро- вание Учет и отчет- ность Управле- ние доходами Управле- ние расхода- ми Управле- ние закуп- ками Управле- ние НФА Управле- ние ден. ср-вами Управле- ние кадрами Управле- ние долгом и финакти- вами Анализ эффек- тивности Финансов ый контроль

М ] ф 11 ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ Системы администраторов доходов ГАС Управление Портал государственных и муниципальных услуг Портал торгов Ин Портал ФАИП ООС Электронный бюджет Реестр федерального имущества Реестр федерального имущества Системы субъектов РФ Системы субъектов РФ Иные внешние системы Портал управленческих кадров

М ] ф 12 РЕЗУЛЬТАТЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА

М ] ф 13 ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО БЮДЖЕТА ПРЕИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕНИ ПРИ ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ Автоматическое генерирование управленческих и бухгалтерских документов Улучшение работы с документами (сортировка, поиск…) Сокращение времени подготовки отчетности Совместный доступ к хранимым первичным документам Упрощение операций Информация вводится однократно (значительно сокращаются ошибки ввода) Информация регистрируется и отслеживается в реальном времени Большая безопасность при обмене документами ГАРМОНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР ФИНАНСОВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Автоматизация отдельных видов контроля Гармонизация форматов обмена данными Упрощение номенклатуры первичных документов Сокращение сроков обработки и производства платежей Сокращение использования бумаги Сокращение численности учетных работников Сокращение расходов на печать, архивирование, хранение…

М ] ф 14 Управление созданием, формирование и координация требований, разработка плана мероприятий Управление созданием, формирование и координация требований, разработка плана мероприятий Организация разработки стратегии, координация участников, утверждение плана мероприятий Внедрение и использование сервисных подсистем Министерство финансов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации Органы власти субъектов РФ ОМСУ Правительственная комиссия по ИТ Федеральное казначейство – оператор системы ФОИВ Юридические и физические лица ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ РОИВ Государственные (муниципальные) учреждения Государственные (муниципальные) учреждения ОМСУ Обеспечение создания и развития системы Обеспечение создания и развития системы Минздравсоц- развития России Минкомсвязь России Минкомсвязь России Минэконом- развития России Формирование требований в отдельных областях, участие в реализации плана Формирование требований в отдельных областях, участие в реализации плана Потребители информации... Информационное взаимодействие

М ] ф 15 Информационное взаимодействие с внешними системами I этап (2011 – 2012 годы)II этап (2013 – 2015 годы) Разработка архитектуры, анализ существующих систем, создание формуляров, реестров, классификаторов, нормативно-правовой базы Создание единого портала бюджетной системы Аппаратно-техническое обеспечение Развитие структуры, функций и наполнения Доступность в сети Интернет Развитие структуры, функций и наполнения Доступность в сети Интернет Проектирование Разработка портала бюджетной системы РФ Разработка портала бюджетной системы РФ Интеграция с внешними системами Разработка подсистем: Ведения реестров и формуляров, учета и отчетности, управления кадрами, закупками, НФА, информационно-аналитическая Разработка подсистем: Ведения реестров и формуляров, учета и отчетности, управления кадрами, закупками, НФА, информационно-аналитическая Разработка подсистем Развитие функциональности: Бюджетное планирование, управление расходами, денежными средствами, долгом и активами, финансового контроля Развитие функциональности: Бюджетное планирование, управление расходами, денежными средствами, долгом и активами, финансового контроля Организация ЦОД и телекоммуникационной среды передачи данных ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ Апробирование в Минфине России, Федеральном казначействе, иных ФОИВ и субъектах Апробирование в Минфине России, Федеральном казначействе, иных ФОИВ и субъектах Внедрение в других ФОИВ и субъектах РФ Внедрение в других ФОИВ и субъектах РФ Внедрение подсистем

М ] ф 16 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ: СТАТЬЯ 29. Принцип единства бюджетной системы РФ означает, в т.ч., Е Д И Н С Т В О: -принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ; - форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации; -порядка установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов; -ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов и казенных учреждений. СТАТЬЯ 31. Принцип самостоятельности бюджетов означает, в т.ч., право и обязанность (или право) ОГВ и ОМСУ С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О: -обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; -осуществлять бюджетный процесс; -устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты; -определять формы и направления расходования средств бюджетов.

М ] ф 17 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Централизованное ведение Возможность детализации Классификаторы и формуляры Общие требования Интеграция или сервисы «Электронного бюджета» Бизнес - процессы Единая система Возможность детализации Учет и отчетность ПИЛОТНЫЕ СУБЪЕКТЫ: МОСКВА, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ПЕРМСКИЙ КРАЙ

Минфин России О ходе работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко г. МОСКВА 25 октября 2011 года