Форум «Медиа Плюс», Нижний Новгород 27 октября 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Особенности законодательного регулирования Интернет-рекламы» Воронеж, 2010 г.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области Требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Реклама финансовых услуг, ценных бумаг, услуг по заключению договоров ренты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
«Законодательное регулирование организации и рекламы игр в социальных сетях» Основные нормативно-правовые акты, содержащие законодательные нормы по вопросу.
Статья 143 УК РФ. Нарушение требований охраны труда (редакция, действующая с ) 1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое.
Об административной ответственности. Ст Административного кодекса РФ.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Межведомственное совещание «Обеспечение информационной безопасности детей в Пермском крае»
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Что нужно знать о Законе Республики Татарстан от ЗРТ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному,
Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Обзорные материалы по Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. 171-ФЗ.
Пути и способы совершенствования правосудности судебных решений по делам о причинении вреда здоровью при оказании медицинских услуг 19 мая 2010 г. Новосибирск.
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Обзорные материалы по Изменениям в декларировании розничной продажи.
Конференция Федерации саморегулируемых организаций России, Москва, октября 2012 Государственный контроль и надзор в сфере кредитной кооперации С.Л.Федоров.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Транксрипт:

Форум «Медиа Плюс», Нижний Новгород 27 октября 2011г.

Статья Нарушение законодательства о рекламе 1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Прерывание рекламой (реклама в блоках): не более 20% вещания в течение суток (4,8 часа); не более 20% вещания в течение суток (4,8 часа); обязательное сообщение (отбивка) «реклама» обязательное сообщение (отбивка) «реклама» количество прерываний - столько раз, сколько 15-ти минутных периодов включает в себя радиопередача. количество прерываний - столько раз, сколько 15-ти минутных периодов включает в себя радиопередача. Спонсорская реклама (реклама вне блоков): не более 30 секунд в пределах радиопередачи; не более 30 секунд в пределах радиопередачи; не требует отбивки «реклама», но обязательное упоминание спонсора. не требует отбивки «реклама», но обязательное упоминание спонсора. спонсор – лицо, предоставившее средства для создания радиопередачи. спонсор – лицо, предоставившее средства для создания радиопередачи.

Фактически спонсорство – дополнительная возможность выпустить рекламу в эфир. Но нужно точно соблюдать требования к такой рекламе. Пример спонсорской рекламы: компания «Дженсер сервис»: «Отрывашка» 5 сек: Спонсор программы – ООО «Дженсер сервис» - лидер российского автомобильного рынка. «Закрывашка» 25 сек: Спонсор программы представляет: Группа компаний Дженсер - лидер российского автомобильного рынка Уже двадцать лет мы продаем и обслуживаем автомобили ведущих мировых брендов. И нам нравится наша работа. Ведь наш автомобиль – это ваша свобода передвижения! Спасибо всем, кто уже выбрал нас! Спасибо всем, кто выберет! Свобода передвижения: ваш выбор – наша работа!

- в рекламе стимулирующих мероприятий; - в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи; - в рекламе пива; - в рекламе медицинских услуг; - в рекламе финансовых услуг.

Стимулирующее мероприятие – это стимулирующая лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара. Требования закона: Указать «источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения». Требования ФАС (комментарий закона + разовые разъяснения): Следует указывать не только сам источник информации, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно – информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.» Факт: внимания ФАС к специфике рекламораспространителя нет!

Результат строгого закона – пример рекламного Результат строгого соблюдения закона – пример рекламного ролика, в котором из 47 сек, только 15 сек составил основной текст. «Рональдо: «Я люблю футбол. Вы тоже? Тогда это для Вас! Купите шампунь Clear vita ABE Men и получите захватывающее футбольное видео, футбольный мяч, и-и-и.. выиграйте столик в любом спортбаре на финал чемпионата мира! Clear vita ABE. Перхоти нет. Больше красивых голов!» Информация об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов (выигрышей) по результатам ее проведения, сроках, месте и порядке их получения на или по телефону отзывчивой линии Звонок по России бесплатный. Количество призов ограничено. Регистрация кодов с 10 мая по 29 июня 2010 года включительно. Розыгрыш призов 17, 24, 31 мая 2010, 7, 14, 21, 29 июня 2010 года. Срок проведения акции с 10 мая по 31 июля 2010 года включительно.»

Разумное применение закона: «Рональдо: «Я люблю футбол. Вы тоже? Тогда это для Вас! Купите шампунь Clear vita ABE Men и получите захватывающее футбольное видео, футбольный мяч и-и-и выиграйте столик в любимом спортбаре на финал чемпионата мира! Clear vita ABE. Перхоти нет! Больше красивых голов! Подробная информация на или по телефону отзывчивой линии Срок проведения акции с 10 мая по 31 июля 2010 года.» Аналогичная проблема - при рекламе игр и пари (сроки проведения + источник информации об организаторе). Известной практики по радио нет. Ответ на запрос из ФАС получен отрицательный. Возможно формирование негативной практики (УФАС Астраханской области) по радио.

Дистанционная продажа – все случаи продажи товара, при которых исключается непосредственное ознакомление покупателя с товаром при заключении договора (интернет-магазины, телемагазины, продажи по телефону, продажи по каталогам) Требования закона: Должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Отдельные радиостанции применяют норму к любому интернет-сайту, содержащему предложение о дистанционной продаже (digital.ru; mvideo.ru, nokia.ru и т.п.) Это отрицательная тенденция! Наименование сайта – не объект рекламы и практики ФАС нет. Допустимо ускорить прочтение информации, но такая ускоренная информация должна восприниматься слушателем.

Требования закона - предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Продолжительность предупреждения - не менее трех секунд. (ускорять нельзя) В эфире радио можно с 00 часов до 09 часов. С 23 июля 2012 года реклама пива на радио будет полностью запрещена. Проблема баров: в названии не должно быть слова «пиво» и пивных брендов. Есть негативная практика УФАС. Проблема «Октоберфест»: не должно быть привлечения внимания к пиву (позитивный пример - MediaMarkt).

Требования закона - предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Не менее трех секунд (ускорять нельзя). На радио разрешена реклама только лекарств, которые отпускаются без рецепта врача. К косвенной рекламе лекарств (через горячие телефонные линии, интернет-сайты) применимы те же требования.

Форма обязательного предупреждения – см. ФАС, Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г.): Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения: - о наличии противопоказаний к их применению и использованию; - о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования; - о необходимости получения консультации специалистов. При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, включая организационно-правовую форму, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Требования применимы к продаже имущества в кредит, продаже полисов ОСАГО, КАСКО – финансовые услуги. Отдельные территориальные управления ФАС признают рекламу «строительства» = рекламой финансовых услуг, и требуют указать наименование лица, оказывающего эту услугу. Спорная позиция. Но формируется негативная судебная практика.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья допускается в случае, если это реклама: - связана с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, - реклама жилищных и жилищно-строительных кооперативов, - реклама, связанная с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. Фактически схем продажи жилья на этапе строительства множество. Во всех случаях обязательно запрашивается: разрешение на строительство + документы на землю + свидетельство СРО + иные документы, в зависимости от применяемой схемы. В рекламе долевого строительства должны содержаться сведения о месте и способах получения проектной декларации (ссылка на интернет-сайт). Рекламодатель обязан предоставить документы радиостанции в силу статьи 13 ФЗ «О рекламе». Радиостанция без получения полного пакета документов не вправе поставить такую рекламу в эфир (ст.7 ФЗ «О рекламе»).

Постатейный комментарий ФАС к ФЗ «О рекламе»: Практика Нижегородского УФАС по применению ФЗ «О рекламе»:

правообладатель вправе потребовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации в сумме от рублей до рублей (ст.1301, ст.1311 ГК РФ); деятельность нарушителя может быть признана недобросовестной конкуренцией – административный штраф от 0,01% до 0,15% от выручки, но не менее рублей (ст КоАП РФ); уголовная ответственность за незаконное использование объектов авторского права и смежных прав, если совершено в крупном размере, т.е. если стоимость прав более рублей (ст.146 УК РФ).

Р адиостанция использует объекты авторских и смежных прав – музыкальные произведения. Способ использования – сообщение в эфир. Для правомерного использования радиостанция должна либо заключить договор с каждым правообладателем в отдельности либо договор с аккредитованной государством организацией по коллективному управлению правами. Организацией, представляющей авторов, является Российское авторское общество (РАО), организацией представляющей исполнителей и производителей фонограмм – Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

Использование музыкального произведения в радиорекламе (рекламном ролике) – это несколько способов использования произведения, договора станции с РАО не достаточно. Требуется специальное разрешение от правообладателя так как: - правообладатель сохраняет право на неприкосновенность и защиту от искажения объектов своих прав; - только правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). - при производстве рекламного ролика осуществляется переработка музыкального произведения.

Лицензионный договор. Является единственным достоверным доказательством наличия права на использование музыкального произведения. В идеале – договор должен предоставляться всегда, на практике – с учетом степени риска (известная/неизвестная музыка/автор) по оценке радиостанции. Отчет об использованных музыкальных произведениях («отчет РАО») – документ, форма которого разработана в ЕМГ на основе требований РАО и ВОИС к отчетности радиостанций. Отчет содержит информацию об использованном произведении (дату, название произведения, автор музыкального произведения, название рекламного ролика, производитель рекламы и др.) и формулировку гарантий со стороны рекламодателя о «чистоте» прав. Отчет РАО - обязательный документ, предоставляется всегда!

Дело ЗАО СБА/Гала Рекордс против ОАО «Первый канал», ЗАО «Первый канал Всемирная сеть». (дело N А / , март 2011). Ответчики без разрешения правообладателя включили фрагмент фонограммы музыкального произведения "Чужой" (певица Максим) в состав анонса телесериала "Лапушки", а также в состав рекламы данного телесериала. Суд отметил небрежность ответчика, который не проверил наличие правоустанавливающих документов на музыку. Взыскано в совокупности рублей + суд расходы. Дело Истец Б. против телеканала «Россия». (N 44г-140/11, июль 2011) Истец Б. указал на то, что он является автором музыки и текста песни под названием "пароход", опубликованной в 2003 году в составе музыкального альбома "трын- трава" музыкальной группы с одноименным названием; музыка из указанной песни без его согласия была использована при создании рекламных роликов "частушки" ("ельник") и "купание" в отношении пива "три медведя", которые транслировались на телеканале "Россия. Президиум Мосгорсуда отметил неприменение к рекламе договора телеканала с РАО. Дело в процессе рассмотрения. Дело RWS (Система Масс-медиа) против Видео.ру (А / , июль 2011) Правообладатель взыскал рублей. Решение вступило в законную силу.

Спасибо! Алексей Смирнов Руководитель юридической службы Европейская медиа группа , г.Москва, ул.Станиславского д.21 Тел (+7 495)