От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ К ПРОГРАММАМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ С.Р.Филонович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ БИЗНЕСА С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы.
Advertisements

Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
© С.Р.ФилоновичLife-Long Learning: последствия и возможности для университетов© С.Р.Филонович LIFE-LONG LEARNING: ПОСЛЕДСТВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Выполнила: студентка гр. бУППРипу-32 заочной формы обучения шифр Федоткина Ирина Сергеевна.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Преемственность образовательного процесса «сад-школа-вуз» в условиях личностно ориентированного обучения Образование это целенаправленный процесс воспитания,
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
CRM Практические задачи. Что такое CRM? CRM – это бизнес на лояльности CRM – это не программный продукт и не технология CRM – это направленная на построение.
Дополнительное профессиональное и бизнес- образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 654 В условиях работы Центра не является актуальным глобальное преобразование достаточно эффективно действующей.
«Начальное профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» Профессиональное училище 30 г. Ангарск.
Завражный Дмитрий Руководитель Центра базы знаний и ДО Внедрение инструментов управления знаниями в ОАО «РусГидро»: Система Дистанционного Обучения и библиотека.
Структура и содержание УМК по программе повышения квалификацииУправление ИТ-проектами Руководитель программы: к.э.н., доцент Ципес Г.Л.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
Экспресс-диагностика приверженности Описание проекта.
Транксрипт:

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ К ПРОГРАММАМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., профессор, декан Высшей школы менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ПРОБЛЕМЫ СТАРОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Кто определяет потребность в знаниях? Традиции дизайна образовательных программ Проблема ROI применительно к образовательным программам Как строить систему life-long learning?

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗНАНИЯХ В классической парадигме образования учебные программы строились на основе стандартов («тривиум», «квадривиум» и т.д.) Применительно к начальному и среднему образованию такой подход относительно эффективен, если определяет запросы общества к образованию Применительно к университетскому образованию этот подход себя изжил, хотя попытки построения стандартов нового поколения на основе компетентностного подхода отражают подвижки в этой области Построение индивидуальных образовательных траекторий – это попытка решения проблемы Вопрос: что должно происходить в бизнес-образовании?

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ПРОБЛЕМА ДИЗАЙНА ПРОГРАММ Основа дизайна – представления создателя программы о потребностях заказчика Эти представления часто абстрактны и редко основываются на диагностике Часто в результате диагностики программы строятся из готовых, стандартных модулей

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ROI В ОБРАЗОВАНИИ Проблема возврата на инвестиции в образование была и остается нерешенной. Это снижает привлекательность образовательных программ, особенно корпоративных.

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ПРОБЛЕМА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ LIFE-LONG LEARNING Переход к системе life-long learning требует перестройки всей системы образования Послевузовское образование требует новых форм Возникает задача соединения образовательной и профессиональной деятельности обучающегося

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ИДЕОЛОГИЯ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Учебное заведение как менеджер знаний Определение практической потребности компании Knowledge needs assessment применительно к этой потребности Дизайн программы для решения проблемы компании

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ПРИМЕР ПРОЕКТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ 1.Компания планирует географическую экспансию 2.Компания не обладает навыками и знаниями по разработке стратегии выхода не новые рынки 3.Разработать региональные стратегии за компанию невозможно 4.Бизнес-школа проводит экспресс-диагностику компании и ее стратегических задач 5.Эксперты школы определяют круг знаний и методологических компетенций, необходимых для разработки стратегии географической экспансии 6.Проводится семинар (цикл семинаров) по передаче знаний и выработке навыков 7.По результатам семинаров участники готовят когнитивные карты для разработки региональных стратегий 8.Приглашаются зарубежные эксперты для получения ответов на вопросы когнитивных карт 9.Рабочие группы разрабатывают региональные стратегии 10. Стратегии защищаются на завершающей стадии программы

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ВЫВОДЫ О ПРОЕКТАХ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ Элементы проекта, описанного выше, есть почти во всех школах. Важнейшим элементом является их интеграция Вместо неопределенных "последствий" образовательных программ происходит решение конкретных задач организации Обеспечивается достижение всех традиционных задач образования: формирование навыков, передача знаний, развитие личности Зачастую происходит генерация нового знания Вопрос о ROI принимает «разрешимую» форму

От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ТРУДНОСТИ «Все это у нас уже есть» Непривычное – странное: необходимость изменения установок корпоративных заказчиков Неумение организовать работу сотрудников компании Необходимость новых навыков преподавателей ВЫВОД: Без сотрудничества компаний и бизнес-школ парадигму не сменить