Разрушительные технологии: сущностные изменения в образовании Сергеева В.П., д.п.н., профессор МГПИ
Виды технологий в образовании 1. Общепедагогическая – характеризует целостный образовательный процесс; 2. Поддержания основана на постепенном улучшении уже созданных технологий; 3. Разрушительная не учитывает традиционных подходов, принципов и способов организации образования.
Виды информационно- коммуникативных технологий Информация воспринимаемая зрением человека; Информация воспринимаемая слуховым аппаратом человека; Информация виртуальной реальности.
Обусловленность разрушительности ИКТ Отрицательное воздействие на здоровье и психику школьников и педагогов; Нет нормативов регламентирующих правила и нормы их безопасного использования ; Стремительное возрастание информации, ее обработка, большие временные и физические затраты.
Целенаправленные разрушительные технологии Разрушительная информация в СМИ; Несовершенство технологии ЕГЭ; Прием абитуриентов в вузы по итогам тестирования; Новые формы подушевого финансирования в ОУ и оплата труда педагогов.
Пути выхода из кризиса в образовании Увеличить финансирование образования и науки; Мотивировать обучение и подготовку высококвалифицированных учителей в педагогических вузах; Обеспечить пропаганду в СМИ и глобальной сети ценностей образования; Постепенная, поэтапная реформа образования, научно обоснованная и экспериментально выверенная.
В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее, как бездействие и ожидание. А.И. Герцен Благодарю за внимание!