Богданов Л.Н. г. Москва, апрель 2004 Фонд реформирования муниципальных финансов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Advertisements

Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Транксрипт:

Богданов Л.Н. г. Москва, апрель 2004 Фонд реформирования муниципальных финансов

Центр фискальной политики Финансовая помощь местным бюджетам: инструменты Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. ФЗ Фонд финансовой поддержки муниципальных образований (ст. 61) Фонд муниципального развития (ст. 62) Фонд софинансирования социальных расходов (ст. 62) Иные фонды, в т.ч. Фонд реформирования муниципальных финансов (ст. 62) Региональный фонд компенсаций: субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий (ст. 62)

Центр фискальной политики Правовые основы ФРМФ Конституция РФ – статья 12, глава 8. Законы РФ, в т.ч.: ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (новая редакция) от г. ФЗ ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от г. 95-ФЗ Проект ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», внесенный Правительством РФ г. в Государственную Думу, принятый в первом чтении г Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года

Центр фискальной политики Программа реформирования региональных финансов: документы Бюджетные послания Президента РФ Программа социально-экономического развития страны на гг. Программа реформирования региональных финансов (Постановление Правительства от 8 мая 2002 г. 301) Программа развития бюджетного федерализма Новая редакция закона о местном самоуправлении Кодекс лучшей практики

Центр фискальной политики Бюджетное послание Президента РФ на 2003 г. приоритетность среднесрочного бюджетного планирования создание системы мониторинга социально- экономической эффективности бюджетных расходов реформирование системы государственных и муниципальных унитарных, казенных предприятий и бюджетных учреждений постепенный отказ от сметного финансирования бюджетополучателей, предоставление им большей хозяйственной самостоятельности

Центр фискальной политики Программа социально-экономического развития РФ на гг. Раздел «Бюджетная политика» инвентаризация активов и пассивов государственного сектора сокращение необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов прозрачность процедур выработки и реализации бюджетной политики повышение качества планирования и исполнения бюджета разграничение расходных полномочий реорганизация ГУПов и МУПов

Центр фискальной политики Программа развития бюджетного федерализма Первый уровень: обязательные требования и стандарты федерального законодательства (бухгалтерский учет, бюджетная классификация, отчетность, казначейское исполнение, раскрытие информации, ограничения по дефициту и долгу) Второй уровень: рекомендуемые требования и стандарты управления общественными финансами, поддерживаемые со- финансированием из федерального бюджета Третий уровень: добровольно принимаемые и выполняемые стандарты управления общественными финансами (Кодекс лучшей практики)

Центр фискальной политики Различия нормативного и «опережающего» регулирования

Центр фискальной политики Фонд реформирования региональных финансов Цель ФРРФ – «купить» реформы региональных финансов у регионов Субсидии ФРРФ являются долевыми (40 млн.долларов) Предварительный конкурсный отбор и выполнение условий Добровольность и инициативность Типовая программа бюджетных реформ (прообраз Кодекса лучшей практики ) Формализация процедур оценок (матрица прогресса) Финансирование реформ «по факту» Дополнительная техническая помощь (проект DFID)

Центр фискальной политики Регионы - получатели средств ФРРФ

Центр фискальной политики Хроника создания фондов реформирования муниципальных финансов в составе региональных бюджетов 2002 год – Чувашская Республика, Самарская область 2003 год –Хабаровский край, Томская область 2004 год – Республика Марий Эл, Ставропольский край, Калужская область

Центр фискальной политики Программа реформирования региональных финансов совершенствование бюджетного процесса управление бюджетными расходами межбюджетные отношения тарифная и ценовая политика развитие налоговой и доходной базы управление государственным и муниципальным имуществом долговая политика бюджетный учет, отчетность, контроль и аудит

Центр фискальной политики Совершенствование бюджетного процесса соблюдение бюджетного календаря повышение качества бюджетного планирования среднесрочное бюджетное планирование прозрачность процедур выработки и реализации бюджетной политики единство бюджетного процесса консолидация в бюджете средств внебюджетных фондов казначейское исполнение бюджета, учет обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета совершенствование бюджетной отчетности (полный охват операций с бюджетными и внебюджетными средствами)

Центр фискальной политики Управление бюджетными расходами ведение реестра расходных обязательств разработка показателей эффективности и результативности бюджетных расходов анализ эффективности и результативности бюджетных расходов конкурсное размещение заказов на закупки продукции для государственных/муниципальных нужд переход к адресной системе предоставления социальной помощи

Центр фискальной политики Межбюджетные отношения разграничение расходных обязательств между региональным и местными бюджетами наличие методики распределения трансфертов из регионального бюджета; использование в методике индикатора, отражающего налоговый потенциал территории и бюджетные потребности в расчете на потребителя наличие принципов установления нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов в местные бюджеты снижение числа пересмотров отчислений по основным налогам сокращение предоставления ссуд местным бюджетам

Центр фискальной политики Управление государственным и муниципальным имуществом инвентаризация государственного и муниципального имущества, оформление прав собственности реформирование институциональных механизмов управления имуществом (ответственность возлагается на отраслевые подразделения исполнительной власти) разделение имущества на «обеспечивающее предоставление бюджетных услуг» и «приносящее доход» ведение двух реестров имущества, разработка двух программ управления имуществом мониторинг эффективности использования имущества с использованием двух наборов критериев поэтапная приватизация имущества, «приносящего доход» открытие в казначействе счетов по учету средств от использования и приватизации имущества

Центр фискальной политики Долговая политика ведение долговой книги мониторинг соответствия параметров государственного и муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом изменение структуры долга информационная прозрачность

Центр фискальной политики Рекомендации по созданию фондов Размер ФРМФ субъекта составляет не более 20% от общего объема финпомощи местным бюджетам Принятие соответствующих нормативных правовых актов субъекта РФ

Центр фискальной политики Перечень НПА, рекомендуемых к принятию субъектом РФ Статьи о ФРМФ в закон субъекта РФ «О бюджете субъекта РФ» Постановление губернатора (главы) субъекта РФ «О реформировании муниципальных финансов» Методические рекомендации по составлению программ реформирования для получения субсидий из ФРМФ, утвержденные Межведомственной рабочей группой по выделению субсидий из ФРМФ Методика оценки представленных муниципальными образованиями программ реформирования муниципальных финансов для получения субсидий из ФРМФ, утвержденную Межведомственной рабочей группой по выделению субсидий из ФРМФ

Центр фискальной политики Закон субъекта РФ «О бюджете субъекта» Требуется внести положения о ФРМФ, аналогичные положениям о Фонде реформирования региональных финансов в федеральном законе «О федеральном бюджете» Утвердить размер ФРМФ и определить порядок утверждения нормативных правовых актов о предоставлении и расходовании субсидий муниципальным образованиям из ФРМФ

Центр фискальной политики Постановление губернатора (главы) субъекта Принимается во исполнение закона субъекта РФ «О бюджете субъекта РФ» в части касающейся ФРМФ и утверждает: Основные направления реформирования муниципальных финансов Положение о ФРМФ Главного распорядителя средств ФРМФ Состав межведомственной рабочей группы комиссии по выделению субсидий из ФРМФ Порядок работы межведомственной рабочей группы комиссии по выделению субсидий из ФРМФ

Центр фискальной политики Постановление губернатора (главы) субъекта РФ – «основные направления...» Основные направления реформирования муниципальных финансов субъекта РФ являются естественным продолжением и развитием «Основных направлений реформирования региональных финансов» Развивают и поддерживают реформу бюджетной системы Отражают особенности местного самоуправления, в т.ч.: Раздел «межбюджетные отношения» не включается Включается раздел «эффективность преобразований в жилищно- коммунальной сфере»

Центр фискальной политики Постановление губернатора (главы) субъекта РФ В постановлении отражаются вопросы общего характера, в т. ч.: Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий; Основные условия предоставления субсидий; Порядок расчета размера субсидий; Порядок расходования субсидий

Центр фискальной политики Постановление губернатора (главы) субъекта РФ – главный распорядитель, МРГ Рекомендуется определять в качестве главного распорядителя средств ФРМФ – Министерство финансов субъекта РФ В состав Межведомтсвенной рабочей группы (МРГ) рекомендуется включать лиц ответственных за финансовую политику, экономическую политику, а также за отдельные направления, упомянутые в Основных направлениях реформирования муниципальных финансов, а также представители общественных организаций. Для предотвращения конфликта интересов рекомендуется не включать в состав группы представителей муниципальных образований. Процедуры рассмотрения МРГ программ реформирования должны быть прозрачными и открытыми

Центр фискальной политики Примерный график Постановление губернатора (главы) субъекта принимается до текущего года Методические рекомендации принимаются до текущего года Приглашения МО к участию в конкурсе направляются до текущего года Подготовка, утверждение и представление на конкурс программ реформирования муниципальных финансов до текущего года. (Исходные данные представляются по состоянию на и /или текущего года; планируемые данные на соответствующего года, т.е. 1 и 2 годов реализации программы) Оценка представленных программ до текущего года Распоряжение губернатора (главы) субъекта о перечне МО отобранных для получения субсидий до текущего года Первая выдача субсидий из ФРМФ до следующего года

Центр фискальной политики Варианты создания фондов реформирования муниципальных финансов ФРРФЧувашская Республика Самарская область Томская область Хабаровс кий край Принципы распределения средств Конкурс (программы реформ и их выполнение) Утверждение представлен-ных заявок Конкурс заявок муни- ципальных образований Конкурс (програ- ммы реформ) Условия предостав- ления средств Выполнение программы реформ Выполнение программы реформ и софинансирован ие Решение конкурсной комиссии о принятии плана мероприятий к финансированию Решение конкурсной комиссии по распределе- нию средств Выполне- ние про- граммы реформ Срок реализации 22Без срока11,5

Центр фискальной политики Опыт реализации программ реформирования – Хабаровский край В Хабаровском крае все необходимые для обеспечения деятельности ФРМФ документы были утверждены одним постановлением губернатора края. Срок реализации программных мероприятий – 1.5 года в один этап. Ответственный за подготовку и принятие НПА в Министерстве финансов Хабаровского края выступал Центр по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края Образцы подготовленных в Хабаровском крае документов – на сайте Администрации Хабаровского края Сайт Администрации Хабаровского края -

Центр фискальной политики Опыт реализации программ реформирования – Ставропольский край: Водораздельный сельсовет Основания для разработки программы Федеральный Закон от г. 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», статья 55 Постановление Правительства Российской Федерации от г. 301 «Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из Фонда реформирования региональных финансов» Концепция реформирования региональных финансов в Ставропольском крае, утвержденная распоряжением Правительства Ставропольского края от г. 4-рп Постановление Правительства Ставропольского края от г п «Об организации работы по реализации Концепции реформирования региональных финансов в Ставропольском крае»; Решение Думы Водораздельного сельсовета от «Об участии в реализации Программы реформирования региональных финансов в Ставропольском крае»

Центр фискальной политики Основные цели Программы Содействие экономическому развитию территории Водораздельного сельсовета, повышение инвестиционной привлекательности муниципалитета. Повышение качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению Водораздельного сельсовета. Совершенствование системы управления муниципальными финансами Водораздельного сельсовета, позволяющей проводить на местном уровне эффективную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами государственной власти и местного самоуправления.

Центр фискальной политики Основные задачи Программы Ф ормирование реалистичных долгосрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития, как основы финансово-бюджетной политики. Формирование местного бюджета на основе социальных и финансовых норм и нормативов по оказанию муниципальных услуг. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение реалистичности местного бюджета. Совершенствование межбюджетных отношений. Повышение качества управления муниципальным долгом и имуществом. Повышение качества кадрового состава работников, занятых в сфере управления муниципальными финансами. Внедрение современных методов бюджетного учета, контроля и аудита.

Центр фискальной политики Информация о Программе Сроки реализации Программы: 2003 – 2005 г.г. Исполнители программы: Органы исполнительной и представительной власти Водораздельного сельсовета Объемы и источники финансирования: - Краевой бюджет тыс. рублей (по результатам конкурса) - Местный бюджет – 614 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - Повышение качества управления муниципальными финансами Водораздельного сельсовета · - Создание в финансовой сфере предпосылок для выхода Водораздельного сельсовета на устойчивый характер развития во всех отраслях экономики и социальной сферы со стабильными социальными и межнациональными отношениями. - Повышение инвестиционной привлекательности муниципалитета.