Б.И. Вольфсон, Л.И. Резницкий ГЕОМЕТРИЯ. Подготовка к ЕГЭ И ГИА-9: учимся решать задачи. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. 224 с. В книге излагается технология,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пособие предназначено для школьников и абитуриентов, которые хотят научиться решать геометрические задачи. В пособии предлагается технология решения таких.
Advertisements

Б.И. Вольфсон, Л.И. Резницкий ГЕОМЕТРИЯ. Подготовка к ЕГЭ И ГИА-9: учимся решать задачи. Ростов-на-Дону: Легион-М, с. В книге излагается технология,
Изучение прогрессии 9 класс Автор предлагаемой разработки учебного занятия Урбанова Татьяна Викторовна п. Приморск, Балахтинского района Красноярского края МОУ Приморская средняя.
Решебник к задачам экзаменационных билетов по геометрии для классов с углубленным изучением математики за курс основной общеобразовательной школы учебное.
Подготовка к решению задач ЕГЭ по планиметрии Подготовка к решению задач ЕГЭ по планиметрии.
В прямоугольнике АВСД длина каждой диагонали равна a, угол между диагоналями 30°. Найти площадь прямоугольника.
Тема урока: ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
ТЕСТ по теме:«Окружность и круг" Ткаченко И. В. гимназия 5 г. Мурманск.
Геометрический материал в ГИА-2012 Учитель математики, руководитель МО: Софина Н.Ю. ГОУ РМЭ «Лицей им. М. В. Ломоносова»
Вписанная и описанная окружность. Работа по готовым чертежам. Урок класс. Учитель школы 327 Маркова Н.А.
Метод координат. Рене Декарт ( ) Французский математик, физик, философ, создатель знаменитого метода координат, сторонник механизма с физике,
Урок 4 Математический диктант 1.Как называется раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве? 2.Назовите основные фигуры в пространстве. 3.Сформулируйте.
ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС Иванова Наталья Юрьевна 264 школа.
Материалы для урока геометрии в 9 классе Повторение Задания для подготовки к итоговой аттестации.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
В 6 Решение задач с геометрическим содержанием. Проверяет умение решать планиметрическую задачу на нахождение геометрической величины (длины). Чтобы успешно.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ БОЙ по материалам первой части ГИА (9 класс) Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района.
Треугольники. Равенство треугольников Подготовка к контрольной работе.
Р е к о м е н д а ц и и к р е ш е н и ю з а д а ч 2 0 2,
Вписанная и описанная окружность около треугольника. Треугольник. Вписанная окружность. 1) Центр вписанной окружности в треугольник – точка пересечения.
Транксрипт:

Б.И. Вольфсон, Л.И. Резницкий ГЕОМЕТРИЯ. Подготовка к ЕГЭ И ГИА-9: учимся решать задачи. Ростов-на-Дону: Легион-М, с. В книге излагается технология, позволяющая структурировать и тем самым облегчить процесс решения геометрических задач, приводятся примеры ее применения, проанализированы задания ЕГЭ и ГИА-9. Имеется справочный теоретический материал и задачи для самостоятельного решения.

Этот подход позволяет структурировать решение задачи и последовательно преодолеть возникающие трудности по аналогии с поэтапной сборкой сложного изделия на конвейере. 1. ОСВОЕНИЕ ОБЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ЗАМЕЧАНИЕ. Знание, а главное, понимание алгоритмов решения стандартных задач не отменяет самостоятельное творчество. Оно экономит время и дает инструмент, который позволяет осуществлять творческий процесс на качественно более высоком уровне.

2. Использование метода укрупнения дидактических единиц П.М. Эрдниева. Применение разработанного П. М. Эрдниевым метода укрупнения дидактических единиц (УДЕ) базируется на одновременном рассмотрении логически различных элементов, обладающих в то же время информационной общностью. Такой подход позволяет сформировать «стереоскопический» образ изучаемого объекта. Он стимулирует образование в мозгу функциональных систем, т.е. ансамблей нейронов, «специализирующихся» на решении сходных познавательных задач. Отказ при использовании УДЕ от традиционного «квантования» учебного материала способствует тому, что его запоминание приобретает не механический (эрудиционный), а ассоциативный характер. Таким образом, наряду с накоплением знаний (накоплением информации) идет процесс обогащения мышления связями между знаниями, то есть повышается качество переработки информации.

3. Формирование семейств модифицируемых многопараметрических задач. Данная методика предусматривает создание модифицируемых многопараметрических заданий по математике, в которых осуществляется циклическая замена известных и неизвестных величин. Методика ориентирована на формирование целостного мировосприятия и интеллектуальное развитие школьников. Предложенный подход к формированию модифицируемых учебных заданий лежит в русле метода укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Вслед за создателем метода УДЕ П. М. Эрдниевым мы обращаем внимание на необходимость рассмотрения всего блока заданий, относящихся к данной проблеме, в компактном временном промежутке. В этом случае многообразные связи, возникающие в мозгу ученика в процессе работы, закрепляются в виде единой комплексной системы.

4. Проблемный подход к организации повторения курса геометрии. Использование проблемного метода приводит ученика от пассивного потребления готовых истин, излагаемых учителем, к участию в их установлении. Это способствует лучшему запоминанию и, что особенно важно, формированию личностно-ценностного отношения к изучаемому материалу. Подумаешь, Америку открыл! Еще в пеленках это мы знавали!… А я один, как клад, ее отрыл И позабыть уже смогу едва ли. Как я добыл ее! Я смертный пот Стирал ладонью. Рот был сух от жажды. Я рыл и рыл… Владеет ею тот, Кто сам, один, добыл ее однажды. Она во мне. Я жил, ее тая. Я, стиснув зубы, в муках, на пределе Ее добыл. Вот истина моя!.. Вы ж до сих пор банальностью владели. Евгений Винокуров.

5. Последовательное применение принципа «чайника». Этот принцип состоит в сведении данной задачи к той, решать которую мы уже научились.

B A C D Е F

Найти: 1) площадь S; 2) h b высоту BD; 3) радиус вписанной окружности r; 4) величину наибольшего внутреннего угла треугольника АВС; 5) радиус описанной окружности R; 6) m b длину медианы BF; 7) L b длину биссектрисы ВЕ угла В (точка Е лежит на отрезке АС); 8) расстояние между точкой пересечения медиан G и центром описанной окружности (О о ); 9) расстояние между центрами вписанной (О в ) и описанной (О о ) окружностей. Дано: В треугольнике АВС АВ=с=13 см; ВС=а=14 см; АС=b=15 см. А С 15 В D E F

B А D C

B А C

c m a А b F C B

B А F c m b/2

A a K c b m c F m B a C

А E C B

В c L a А х Е b-x С

у В c a h m G R O о А D F b C x

у В c h m a G R O о А D F b C x

у В c a G O о А D F b C x

у В c a G O о А D F b C x

у В c a O в r A/2 А Н b C x

у В c a O в r A/2 А Н b C x