Старая редакцияДействующая редакция Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Advertisements

ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Транксрипт:

Старая редакцияДействующая редакция Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия 4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100 процентов. Новеллы правового регулирования бюджетного процесса и правовых норм Бюджетного кодекса РФ

Действующая редакцияРедакция с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2014 года Статья 169. Общие положения 4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), за исключением закона (решения) о бюджете. В случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения. Статья 169. Общие положения 4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования. Статья Дорожные фонды 5. Решением представительного органа муниципального образования может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования. Статья Дорожные фонды 5. Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» Основные изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации: установлена структура кода вида расходов, включающая группу, подгруппу и элемент вида расходов (статья 21 БК РФ); введены новые правила заключения государственных (муниципальных) контрактов (статья 72 БК РФ); изменены требования в части порядка предоставления субсидий (статьи 78, 78.1 БК РФ); введены новые понятия: «государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы» (статья 79 БК РФ); уточнены отдельные положения о предоставлении бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов (статьи 80, 93.2, 93.6 БК РФ); уточнены источники финансирования дефицита местного бюджета (статья 96 БК РФ); установлен прямой запрет на заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации (статья 103 БК РФ); изменены порядок и условия принятия и исполнения программ, исполнение которых финансируется за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 179 БК РФ); уточнены основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете (статья 217 БК РФ); предусмотрено создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (статья БК РФ); установлено требование об обязательном возврате не использованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в доход бюджета, из которого они были предоставлены (статья 242 БК РФ).

Старая редакцияНовая редакция Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг 2. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Статья 78. Предоставление субсидий юридическим, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам 2. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. 5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. 5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственный (муниципальный) финансовый контроль внешний внутренний предварительный последующий Объекты государственного (муниципального) финансового контроля: ГБРС; финансовые органы и получатели средств бюджета; государственные (муниципальные) учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия; государственные корпорации и государственные компании; хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица; органы управления государственными внебюджетными фондами; юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля проверка ревизия обследование санкционирование операций

В связи с принятием Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо принятие следующих муниципальных правовых актов: порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, установленного местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 69.2 БК РФ); порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета (устанавливается местной администрацией (часть 5 статьи БК РФ); порядка осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю, определенного представительным органом муниципального образования (часть 3 статьи БК РФ); порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю (в том числе содержащий основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, а также перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения), определенного местной администрацией (часть 3 статьи БК РФ).

Действующая редакцияРедакция с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2014 года Статья Налоговые доходы муниципальных районов 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов; налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 20 процентов; Статья Налоговые доходы муниципальных районов 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц – по нормативу 5 процентов; налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 15 процентов; Статья Налоговые доходы бюджетов городских округов 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; Статья Налоговые доходы бюджетов городских округов 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;

Новеллы правового регулирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Текст в предыдущей редакцииредакции Текст в действующей редакции Статья Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. законодательством Статья Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. законодательством

Текст в предыдущей редакцииредакции Текст в действующей редакции Статья В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.существенным Статья В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Федерального закона.статьей В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.пунктами В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 настоящего Федерального закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.пунктами 14 части 3статьей 19.2

Новеллы правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Федеральный закон 94-ФЗЗакон о контрактной системе Сфера действия 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (часть 1 статьи 1). 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1).

Федеральный закон 94-ФЗЗакон о контрактной системе (44-ФЗ) Основные понятия часть 1 статьи 3: введено понятие контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Статья 5 размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (статья 5) часть 2 статьи 3: введено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) часть 3 статьи 3: введено определение закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 3 статьи 3) часть 1 статьи 5: Общий перечень государственных заказчиков, муниципальных заказчиков часть 5 статьи 3: введено понятие государственный заказчик часть 6 статьи 3: введено понятие муниципальный заказчик часть 7 статьи 3: введено понятие заказчик

Новеллы правового регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Примерное наименование НПА Правовое основание (норма Закона 44-ФЗ) Местный уровень Порядок функционирования и использования муниципальных информационных систем в сфере закупок ч.9 ст. 4Местная администрация МО

Примерное наименование НПАПравовое основание (норма Закона 44- ФЗ) Местный уровень Примечание 1.1 О дополнительной информации, включаемой в планы закупок для обеспечения муниципальных нужд ч.3 ст.17Местной администрацией МО Вправе установить. Положения статьи 17 вступают в силу с г. 2 Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд ч.5. ст. 17Местной администрацией МО Положения статьи 17 вступают в силу с г. 3 Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных ч.4 ст.19Местной администрацией МО 4 Требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций ч.5 ст.19Муниципальные органы 5 Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях ч.2 ст.20Представительный орган МО Вправе установить. Действует с г. 6 Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд ч.5 ст.21Местной администрацией МО 7 Перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики ч.7 ст.21Местной администрацией МО Вправе установить

Конкурентные способы: Способы размещения заказа (Закон 94-ФЗ)Закон Способы закупки (Закон 44-ФЗ)Закон Конкурс Открытый -С ограниченным участием -Двухэтапный Закрытый -Закрытый с ограниченным участием -Закрытый двухэтапный Аукцион Открытый- Закрытый Открытый в электронной формеОткрытый в электронной форме (электронный аукцион) Запрос котировок Запрос предложений -Открытый

Новеллы правового регулирования земельных правоотношений по Земельному кодексу РФ Статья 45 изложена в новой редакцииизложена Основания для прекращения права ненадлежащее использование земельного участка; Случаи ненадлежащего использования использование земельного участка с грубым нарушением правил рационального использования земли, в том числе если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; порча земель; невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв; невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса;статьей 55 в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Статья 54 изложена в новой редакцииизложена Текст в предыдущей редакцииредакции Текст в действующей редакции Порядок принудительного прекращения прав на земельный участок Факт ненадлежащего использования Наложение уполномоченным органом административного взыскания (штрафа) и вынесение предупреждение Неустранение нарушения Направление уполномоченным органом материалов о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков Направление заявления в суд Решение суда Заявление в Росреестр о государственной регистрации прекращения права Порядок изъятия земельного участка Факт ненадлежащего использования Вынесение уполномоченным органом предписания землевладельцу об устранении нарушений земельного законодательства Неустранение нарушения Направление уполномоченным органом акта проверки, копии предписания и иных документов в орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участковорган Направление заявления в суд Решение суда Заявление в Росреестр о государственной регистрации прекращения права если право зарегистрировано, если нет - сообщение о прекращении права

Новеллы правового регулирования в области жилищного законодательства Часть 2 статьи 158 изложена в новой редакцииизложена Текст в предыдущей редакцииредакции Плата за жилое помещение и коммунальные услуги плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плата за коммунальные услуги. Текст в действующей редакции Плата за жилое помещение и коммунальные услуги плата за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плата за коммунальные услуги.

С целью стимулирования установки приборов учета коммунальных ресурсов, при наличии технической возможности установить такие приборы, с 1 января 2015 года будут применяться поэтапно повышаемые коэффициенты платы услуг по отоплению в жилых помещениях, по водо-, электроснабжению: с 1 января по 30 июня 2015 года - 1,1; с 1 июля по 31 декабря 2015 года - 1,2; с 1 января по 30 июня 2016 года - 1,4; с 1 июля по 31 декабря 2016 года - 1,5; с 2017 года - 1,6.

Новеллы законодательства об электроэнергетике Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по тарифам путем 1. Проверок органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов 2. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов 3. Мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики

Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется по вопросам: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; ж) достоверности раскрытой информации; з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения. Новеллы законодательства об электроэнергетике

Новеллы трудового законодательства Российской Федерации и законодательства о персональных данных Текст в предыдущей редакцииТекст в действующей редакции Статья 85. Понятие персональных данных работника. Обработка персональных данных работника Персональные данные работника – информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. Обработка персональных данных работника – получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника. Признана утратившей силу Статья 86. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования: 4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия Статья 86. Общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования: 4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать сведения о работнике, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к специальным категориям персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами

Актуальные положения законодательства об оказании бесплатной юридической помощи Субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» физические и юридические лица, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи физические и юридические лица, являющиеся участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи (юридические клиники и негосударственные центры бесплатной юридической помощи) иные лица, которые имеют такое право в соответствии с другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами юридические лица, являющиеся участниками только государственной системы бесплатной юридической помощи (федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения; органы управления государственных внебюджетных фондов; государственные юридические бюро) физические и юридические лица, наделяемые правом участия в государственной системе бесплатной юридической помощи (адвокаты, нотариусы и другие субъекты)

Категории граждан, имеющие право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 1) малоимущие граждане; 2) инвалиды I и II группы; 3) ветераны ВОВ, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда; 4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; 6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей; 7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; 8) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; 10) граждане, признанные судом недееспособными; 11) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Актуальные положения законодательства об оказании бесплатной юридической помощи

Нормативные правовые акты, принятые в Новосибирской области в целях реализации норм Федерального закона от 21 ноября 2011 года 324-ФЗ Закон Новосибирской области от 28 сентября 2012 года 252-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»; постановление Губернатора Новосибирской области от 19 апреля 2013 года 100 «Об оказании бесплатной юридической помощи областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, подведомственными им учреждениями и иными организациями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»; постановление Правительства Новосибирской области от 29 января 2013 года 29-п «Об утверждении Порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»; постановление Правительства Новосибирской области от 7 мая 2013 года 198-п «О порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области»; приказ министерства юстиции Новосибирской области от 29 декабря 2012 года 8 «О Порядке направления Адвокатской палатой Новосибирской области в министерство юстиции Новосибирской области ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи».

Актуальные положения законодательства об оказании бесплатной юридической помощи Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»: 1) издавать муниципальные правовые акты, устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на получение бесплатной юридической помощи; 2) участвовать в создании муниципальных юридических бюро; 3) оказывать гражданам все виды бесплатной юридической помощи, предусмотренные данным Федеральным законом; 4) оказывать содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи и обеспечивать ее поддержку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.

Актуальные положения законодательства об оказании бесплатной юридической помощи Информация, которая должна размещаться в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в сети «Интернет» либо доводиться до граждан иным способом в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 ноября 2011 года 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»: Вид информацииСодержание информации 1) порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи; Разъяснение соответствующих положений Федерального закона от 21 ноября 2011 года 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 2) содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты прав, свобод и законных интересов и пределы исполнения таких обязанностей; Разъяснения по вопросам прав и обязанностей граждан в сфере получения бесплатной юридической помощи. 3) компетенция и порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, ОИОГВ, МО, полномочия их должностных лиц; Разъяснения норм, на основе которых действуют уполномоченные субъекты, сферы их компетенции и объема полномочий. 4) правила оказания государственных и муниципальных услуг; Информация о содержании административных регламентов, на основании которых действуют уполномоченные субъекты. 5) основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц; Разъяснение положений Федерального закона от 2 мая 2006 года 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также порядка судебного обжалования решений и порядка обращения в контрольно- надзорные органы (прокуратуру, уполномоченному по правам человека). 6) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий. Примеры документов, содержащих типичные юридические ошибки, которые наглядно позволят гражданам учесть их при подготовке необходимых документов.

Актуальные изменения в законодательстве об административных правонарушениях Старая редакцияНовая редакция Статья Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Старая редакцияНовая редакция Статья Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов 1. Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Статья Нецелевое использование бюджетных средств Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Старая редакцияНовая редакция Статья 7.1. Нарушение установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядка вывоза твердых и жидких бытовых отходов Нарушение установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядка вывоза твердых и жидких бытовых отходов, очистки выгребных ям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 7.1. Нарушение установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядка вывоза твердых и жидких бытовых отходов Нарушение установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядка вывоза твердых и жидких бытовых отходов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

О проекте Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Статья 64. Обязанность доказывания 1. Лица, участвующие в административном деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. 2. Обязанность доказывания законности оспариваемых по административным делам и нарушающих права (в том числе избирательные права и право на участие в референдуме), свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов и организаций, должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать фактические данные, на которые они ссылаются как на основание своих возражений. По таким делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия). Статья 231. Обращение в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации 14. С административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума, об итогах голосования могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, а также в установленных законом случаях прокурор.

Меры предварительной защиты Проект Кодекса Статья 87. Применение мер предварительной защиты по административному исковому заявлению 1. По заявлению административного истца или лица, обратившегося в суд в защиту прав других лиц или неопределенного круга лиц, суд может применить меры предварительной защиты по административному исковому заявлению в случаях, если: 1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность причинения вреда правам, свободам и законным интересам административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых подано заявление; 2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер. Статья 87. Применение мер предварительной защиты по административному исковому заявлению 2. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры предварительной защиты по административному исковому заявлению в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если в настоящем Кодексе не предусмотрен запрет на применение мер предварительной защиты по определенным категориям административных исковых заявлений. О проекте Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Меры процессуального принуждения ГПК РФПроект Кодекса Статья 159. Меры, применяемые к нарушителям порядка в судебном заседании 1. Лицу, нарушающему порядок в судебном заседании, председательствующий от имени суда объявляет предупреждение. 2. При повторном нарушении порядка лицо, участвующее в деле, или его представитель могут быть удалены из зала судебного заседания на основании определения суда на все время судебного заседания или часть его. Граждане, присутствующие в судебном заседании, за повторное нарушение порядка удаляются по распоряжению председательствующего из зала заседания суда на все время судебного заседания. 3. Суд также вправе наложить на лиц, виновных в нарушении порядка в судебном заседании, штраф в размере до одной тысячи рублей. Статья 118. Меры процессуального принуждения 2. К мерам процессуального принуждения относятся: 1) ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение участника судебного разбирательства слова; 2) предупреждение; 3) удаление из зала судебного заседания; 4) привод; 5) обязательство о явке; 6) судебный штраф.

О проекте Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Меры процессуального принуждения ГПК РФПроект Кодекса В настоящее время максимальный размер большинства штрафов, предусмотренных ГПК РФ, не может превышать 1000 руб., и только в некоторых случаях размер судебного штрафа может быть выше. Статья 124. Наложение судебных штрафов 1. Судебные штрафы налагаются судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на орган государственной власти, иной государственный орган, не может превышать рублей, на орган местного самоуправления, иные органы и организации, которые наделены отдельными государственными или иными публичными полномочиями, – рублей, на организацию – рублей, на должностное лицо – рублей, на государственного и муниципального служащего – рублей, на гражданина – рублей.