ИНТОНАЦИОННО- СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Advertisements

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
ИГРА ПО СЛУХУ И ПОДБОР АККОМПАНЕМЕНТА. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Курс разработан: к.культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Практикум по работе с хором. …«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»… Людвиг ван Бетховен.
Родионова С.Е., к.ф.н., доц., Башкирский государственный университет Компетентностная модель бакалавра филологии и ее реализация вузами РФ.
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
ПРАКТИКУМ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА Разработчики: к.п.н., доцент кафедры музыкального образования.
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Транксрипт:

ИНТОНАЦИОННО- СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)

Квалификация выпускника Бакалавр педагогического образования

Цель сформировать навыки аналитического мышления в процессе разбора музыкальных произведений.

Задачи сформировать навыки аналитического суждения при разборе различных направлений и стилей в музыкальных произведениях; раскрыть способности логического рассуждения по основным структурам музыкального языка (символика, семантика);

Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Интонационно- стилистический практикум» относится к вариативной части профессионального цикла (по выбору студента). Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Музыкальный инструмент», «Класс основного музыкального инструмента», «Анализ музыкальных произведений».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины (модуля) студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: способен анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); обладает комплексом знаний по дисциплинам музыкально- теоретического цикла (СК-1); способен реализовать навыки музыкального анализа произведений основных форм, жанров и стилей (СК-2); грамотно применять музыкально- дидактический материал, использовать различные технические, мультимедийные средства на практике (СК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: сущность стиля как эстетической категории, а также роли интонации и ее значения в музыкальных произведениях различных культурно- исторических эпох.

Уметь реализовывать музыкально- аналитические способности (логика, мышление, интуиция и т.д.), применять аналитические умения и навыки при разборе музыкальных произведений различных эпох, жанров, стилей; организовать самообразование, направленное на совершенствование музыкальных навыков анализа произведений ;

Основные темы в обучении предмета интонационно- стилистический практикум Стилевой подход в обучении нацелен на то, чтобы обнаружить и почувствовать эту специфичность, увидеть и понять внутреннюю связь между этим миром и выразительными средствами музыки, то есть понять их именно как средства выражения, то есть как «смыслонесущие» элементы, а также найти и воссоздать на инструменте порождаемые единством «означаемого и означающего» исполнительские выразительные средства.

Основы стилевого анализа заложил еще Б.В. Асафьев. Он выдвинул четыре аспекта аналитических наблюдений, касающихся стиля в музыке. Первый заключается в выяснении интонационного генезиса произведения, его интонационных и прежде всего мелодических истоков. Так, например, говоря о мелодическом стиле Глинки, он отмечает, что «вся его музыка насыщена песенным началом, даже оркестр».

Второй аспект связан с выявлением жанровых традиций.

Третий - «определение стиля через метод развития».

Четвертый аспект заключается в стилевом анализе отдельных выразительных средств - «мелодики, гармонии, ритма, типа фактурного изложения».