1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, 12-14 декабря 2006 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Advertisements

Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
ОТ ПРОВЕРКИ К ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ - опыт Болгарии - семинар PEM–PAL Кишинев июня 2007 года Людмила Рангелова – Директор ЦКО, МФ Стефан Белчев – Главный.
Создание и развитие системы внутреннего аудита государственного сектора в Кыргызской Республике СЕМИНАР PEM PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАМБУЛ.
1 Республика Македония Министерство финансов ВОПРОСЫ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Представлено.
IIAПуть к профессионализму Ресурсы развития внутреннего аудита Любляна, Словения декабря 2006 г. Элизабет (Либби) Мак Рэй Ведущий.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
РУКОВОДСТВО ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ Э ДИТ Н ЕМЕТ Р УКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛА ПО ГАРМОНИЗАЦИИ (СHU) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ,
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, июня 2007 года.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Карен Брутьян, Ph.D. Стратегия внутреннего аудита и Закон в Армении.
Оценка развития внутреннего аудита в странах с переходной экономикой Две концепции анализа Гарет Эванс и Паскаль Кервин Всемирный Банк Семинар PEM-PAL.
Ul. Świętokrzyska Warszawa tel.: fax : Обеспечение контроля внутреннего аудита в Польше Моника.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Программа подготовки оперативных внутренних аудиторов Мария Матек, Координатор по подготовке внутренних аудиторов, Министерство финансов Хорватии, Центральный.
РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В УКРАИНЕ Управление гармонизации ГВФК Государственная финансовая инспекция Украины Анна Кривченкова.
Подотчетность руководителей в государственном секторе – опыт и проблемы Республики Хорватия Ивана Малетич, Госсекретарь Министерство финансов Пленарное.
Оценка риска в Эстонии Эвелин Пунгас Глава координационного отделения внутреннего контроля Департамент финансового контроля София,
© OECD SIGMA A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Руководство по внутреннему аудиту Пленарное заседание.
Транксрипт:

1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года Дариус МАТУСЕВИЧЮС Департамент методологии финансового контроля Министерство финансов, Литва

2 Историческая перспектива гг. – частично централизованная функция проверок; гг. – реформы в сфере государственного управления, бюджетного и стратегического планирования; составление планов действий по внутреннему контролю; внедрение системы внутреннего аудита (ВА); гг. – создание органа ВА, издание директивы по государственному внутреннему финансовому контролю (ГВФК), составление планов действий, принятие различных законодательных актов по ГВФК; 2003 г. – консолидация и приведение концепции ГВФК в соответствие с новым Законом «О внутреннем контроле и внутреннем аудите», наряду с новым вторичным законодательством и третичными нормативными актами.

3 Система внутреннего аудита (СВА) – сегодня Децентрализованная система внутреннего аудита; ~ 550 внутренних аудиторов в ~ 200 подразделениях внутреннего аудита; Полный охват всего государственного сектора полностью (~ 2100 бюджетных учреждений), включая все (60) органы местного управления; Более 8 лет опыта в сфере внутреннего аудита; ~ 2500 внутренних проверок в год (~ 50% всех проверок результатов деятельности госучреждений); Налажены профессиональные связи с такими организациями, как IIA, Комитет по аудиту и Высшая аудиторская палата (SAI); Адекватная поддержка и доверие со стороны высшего руководства.

4 ШАГИ НАВСТРЕЧУ СВА Закон о внутреннем контроле и внутреннем аудите; Комиссия по координации функционирования системы внутреннего аудита в государственном секторе; Центральный координирующий орган (ЦКО) – Департамент методологии финансового контроля Министерства финансов (3 подразделения; ~ 15 штатных сотрудников); Стратегия подбора и удержания ответственных и квалифицированных работников; Условия и координация непрерывного обучения; Поддержание связи и соглашения с IIA, Комиссией, SAI.

5 ШАГИ НАВСТРЕЧУ СВА - 2 Налаживание связей (семинары, отдел справки, консультативные визиты, групповые совещания, электронный форум); Подотчетность Правительству и Парламенту; Рассмотрение Международных (IIA) стандартов и передового опыта ЕС; Оценка качества внутреннего аудита; Обеспечение адекватного штата служащих и достаточных ресурсов, исходя из результатов оценки потребностей в аудите; Адекватные законодательные инструменты и правила (включая Кодекс профессиональной этики внутренних аудиторов) внутреннего аудита и внутреннего контроля.

6 Важные аспекты для особого внимания Подбор и удержание ответственных и квалифицированных кадров; Координация между подразделениями внутреннего аудита и Высшей аудиторской палатой; Все большая осведомленность высшего руководства (в том числе в вопросах независимости органов внутреннего аудита) Поддержка внутреннего аудита, внутреннего контроля и подотчетности со стороны высшего руководства; Надлежащая и постоянно действующая система образования и повышения квалификации в области внутреннего аудита; Мониторинг и отчетность о прогрессе системы внутреннего аудита; Аудит – не инспекция, а функция, приносящая дополнительную пользу.