Крестьянская реформа 1861 года Либеральные реформы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Либеральные реформы хх гг.. § Либеральные реформы х гг. Реформы местного самоуправления «Диктатура сердца» Лорис-Меликова причины.
Advertisements

Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Либеральные реформы х гг. XIX века. Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить.
Либеральные реформы х гг. XIXв. Урок истории. 8 класс.
История России 8 класс. Россия из поколений в поколение переживала различные стрессы в экономике и политике, подъёмы и падения, но всегда выходила из.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Россия в первой половине XIX века. Соотнесите государственные учреждения и монархов, при которых они были учреждены Комитет министров Министерства Государственный.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. Вступил на престол уже немолодым человеком- 36 лет. По натуре был очень нерешительным человеком, всю жизнь.
Транксрипт:

Крестьянская реформа 1861 года Либеральные реформы

Ответьте на вопросы Какие проблемы встали перед Александром II после его вступления на престол? Почему первые годы правления нового императора были названы современниками «оттепелью»? Что вы видите общего между началом царствования Александра I и Александра II? В чем различие? Каковы были главные причины отмены крепостного права?

По какому признаку образованы ряды? «Полярная звезда», «Голоса из России», «Колокол» Я.И. Ростовцев, Н.А. Милютин, В.Н. Панин Гражданские права, отрезок, временнообязанное состояние, выкупные платежи, Уставная грамота, мировой посредник временнообязанное состояние, сохранение общинной собственности на землю

Проверка домашнего задания Задание 1 стр. 5 Задание 3 стр. 6 Задание 5 стр. 7 Выставление оценок Задание 4

Проверка домашнего задания Задание 4 стр. 10 Задание 5 стр. 11 Задание 6 стр. 12 Выставление оценок Задание 1 Задание 3 Задание 7

§ 20. Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы Значение отмены крепостного права Личная свобода Сопротивление помещиков Ростовцев Основные положения реформы Рамки реформы Временнообязанное состояние Секретный комитет Выкупные платежи Тезис: Крепостничество было ликвидировано, но с сохранением крепостнических пережитков, общинная собственность на землю не давала крестьянам возможности перестроить хозяйство на новый лад. Размер надела Общинная собственность Мировые посредники Господство капиталистического уклада Проект реформы Уставные грамоты Рескрипт Назимову Главный комитет Переломный момент Важнейшее событие

§ Либеральные реформы х гг. Реформы местного самоуправления «Диктатура сердца» Лорис-Меликова причины Земская реформа Реформы просвещения Техническое перевооружение Военные учебные заведения Тезис: Либеральные реформы затронули все стороны жизни общества. Однако завершить экономические и политические преобразования императору не удалось. Д.А. Милютин Перестройка полиции террор Ослабление цензуры Городская реформа Воинская повинность Смена чиновников «Конституция Лорис-Меликова» Судебная реформа Военные реформы Начальное образование Среднее образование Высшее образование Убийство Александра II Претворение реформ в жизнь

Контрольный срез Не забудьте поставить самооценку!

Домашнее задание Подготовить устный ответ по ТАК § Даты: 19 февраля 1861 г.; 1 января 1864 г., 1870 г., ноябрь 1864 г.(х4), гг.,1874. Термины: земства, земское собрание, земская управа, городской голова, вольнослушатель, апелляция, террор, гражданское общество Персоналии: А.И. Герцен, Я.И. Ростовцев, Д.А. Милютин, С.С. Ланской, Н.А. Милютин, П.А. Валуев, А.В. Головнин, Д.А. Толстой, М.Т. Лорис-Меликов Рабочая тетрадь: 1, 3, 5 стр , 5, 6 стр Приветствуются афоризмы.

г. Причины Структура земского самоуправления Избирательное право Земский налог Земская реформа Функции Значение Не на всей территории ввели земства

Неэффективность прежнего управления на местах Укрепление роли дворянства после отмены крепостного права Отвлечение наиболее активной части общества от «политических мечтаний» Причины земской реформы

Сословный принцип Мужчины - собственники Курия землевладельцев Избирательное право курия выборных от сельских крестьянских обществ 200 десятин недвижимость 15 тыс. руб Фабриканты и купцы 6000 руб Уполномоченные от мелких землевладельцев курия городских избирателей Фабриканты и купцы 6000 руб Владельцы недвижимости руб многоступенчатость выборщики представители

Распорядительные Земские собрания Исполнительные Структура земских органов самоуправления З года Земские управы З года

Строительство путей сообщения Строительство и содержание школ Функции земских органов самоуправления Строительство и содержание больниц Развитие промышленности и торговли

Сплочение сторонников конституционного правления Значение земской реформы Развитие местных территорий Улучшение условий жизни широких народных масс Служила предпосылкой для формирования гражданского общества и правового государства

1870 г. Причины Структура земского самоуправления Избирательное право Городской налог Городская реформа Функции Значение Контроль государства Городские думы Городской голова Городские управы См. земская реформа

Мужчины – налогоплательщики 25 лет Курия крупных домовладельцев, фабрикантов (1/3 сборов в бюджет) Избирательное право Остальные налогоплательщики Более мелкие налогоплательщики (1/3 сборов в бюджет)

Благоустройство города Строительство и содержание школ Функции городских органов самоуправления Строительство и содержание больниц Развитие местной промышленности и торговли Содержание полиции, тюрем

1864 г. принципы Мировые суды Судебная реформа Значение Общие суды

Равенство перед законом гласность Принципы буржуазного права Состязательность обвинения и защиты Выборность некоторых судебных органов Независимость судей

Мелкие уголовные и гражданские дела Города и уезды Мировые суды Выборность мировых судей 25 лет Местный житель Образовательный и имущественный ценз Безупречная репутация

Окружные суды Судьи назначались императором Общие суды Списки присяжных заседателей утверждались губернаторов Окружные палаты Присяжные заседатели Рассматривали дела Уголовные дела апелляции дела о должностных преступлениях чиновников

гг. Общеобразовательная подготовка Реформа военно-учебных заведений Профессиональная подготовка Военные гимназии Юнкерские училища Военные прогимназии Военные училища Военно-юридическая академия Морская академия

г. Срок службы Всесословная воинская повинность Освобождение от действительной службы действительнаяВ запасе Отмена телесных наказаний

Нарезные стальные орудия Нарезные винтовки системы Бердана Техническое перевооружение армии Новые методы подготовки Сокращение строевой подготовки

1864 Начальные школы Начальное образование Не более 3 лет государственные земскиеЦерковно-приходские воскресные

1864 гимназии Среднее образование всесословность женские реальные классические Высокая оплата Гуманитарные науки 8 лет университет Естественные науки Технический вуз 7 лет

1864 Новые университетские уставы Высшее образование Женские курсы Совет профессоров Выборы ректоров и деканов Утверждение учебных планов Финансовые и кадровые вопросы

крестьянская просвещения претворение реформ в жизнь земская Отставка Ланского и Милютина Министр МВД Валуев Гонения на мировых посредников Назначение Д.А. Толстого 1871 г. Отставка Головнина Замена реальных гимназий реальными училищами Ограничение автономии вузов Усилена роль предводителя дворянства госконтроль Ограничение гласности земских собраний