Готовность к школе и адаптация учащихся в 1 классе. Годы Кол-во уч-ся Готовность к школе Уровень адаптации Высок Сред. Низк. Высок Сред. Низк 2005- 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Advertisements

" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Карлюк Е.В. - руководитель РМО социальных педагогов Центрального района г. Челябинска, социальный педагог высшей категории МОУ СОШ 30 (филиал) Меньшикова.
Мониторинг учебной деятельности Итоги за уч/год.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
В мониторинге участвовало 74 первокласскинка: 37 из ДОУ «Сказка», «Львенок» и 37 из ДОУ «Стрелец»: 1«А» (из ДОУ «Стрелец» - 21 человек), классный руководитель.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Транксрипт:

Готовность к школе и адаптация учащихся в 1 классе. Годы Кол-во уч-ся Готовность к школе Уровень адаптации Высок Сред. Низк. Высок Сред. Низк %17%67%17%33%50% %67%033%67% %59%25%16%59%25%

Причины низкой готовности детей к школе: недостаточная осведомлённость;недостаточная осведомлённость; проблемы с произвольностью;проблемы с произвольностью; отсутствие определённых навыков необходимых для успешного усвоения программного материала по математике, чтению, письму (навыки счёта, развитие фонематического слуха, знание сказок, умение рассказывать по картинкам и т.д.);отсутствие определённых навыков необходимых для успешного усвоения программного материала по математике, чтению, письму (навыки счёта, развитие фонематического слуха, знание сказок, умение рассказывать по картинкам и т.д.); неосознанная мотивация обучения;неосознанная мотивация обучения; индивидуальные особенности;индивидуальные особенности;

Низкий уровень готовности к школе напрямую влияет на уровень адаптации в 1 классе!

Мотивация обучения Уровень мотивации уч. год уч. год уч. год Низкий на начало уч.г. 23%21%24% Низкий на конец уч.г. 30%18% Средний и высокий на начало уч.г. 77%79%76% Средний и высокий на конец уч.г. 70%82% Качественная успеваемость 38%39%33%

Причины снижения мотивации обучения в средних и старших классах: пробелы в знаниях снижают интерес к учёбе в целом;пробелы в знаниях снижают интерес к учёбе в целом; осознаётся своё несоответствие статусу ученика, тем требованиям, которые предъявляют учителя и родители;осознаётся своё несоответствие статусу ученика, тем требованиям, которые предъявляют учителя и родители; усиливается конфликт с самим собой из-за невозможности самоутвердиться в учёбе (находится выход для самоутверждения в тех сферах деятельности, где ребёнок может быть успешным - микрогруппы);усиливается конфликт с самим собой из-за невозможности самоутвердиться в учёбе (находится выход для самоутверждения в тех сферах деятельности, где ребёнок может быть успешным - микрогруппы); усиливается конфликт из-за этого с учителями и родителями;усиливается конфликт из-за этого с учителями и родителями; родители не могут оказывать прежнее воздействие на ребёнка, если до этого не сложились доверительные отношения, не утвердился авторитет родителей в глазах ребёнка;родители не могут оказывать прежнее воздействие на ребёнка, если до этого не сложились доверительные отношения, не утвердился авторитет родителей в глазах ребёнка;

Последствия… ребёнок теряет смысл в учёбе, не видит заинтересованности в своих успехах со стороны взрослых, ощущает себя одиноким и беспомощным. Он легко идёт на поводу у более успешных и волевых подростков, плохо представляет своё будущее, не может определится с выбором профессии.ребёнок теряет смысл в учёбе, не видит заинтересованности в своих успехах со стороны взрослых, ощущает себя одиноким и беспомощным. Он легко идёт на поводу у более успешных и волевых подростков, плохо представляет своё будущее, не может определится с выбором профессии.

Поступление учащихся в высшие учебные заведения уч.г. из 9 уч-ся - 7, что составило 78% уч.г. из 9 уч-ся - 7, что составило 78% уч.г. из 24 уч-ся – 6, что составило 25% уч.г. из 24 уч-ся – 6, что составило 25%

Проблемы, вытекающие из анализа работы школы за последние годы Снижение качества обучения ( с 39% до 33%)Снижение качества обучения ( с 39% до 33%) Снижение мотивации обучения школьников в среднем звене (примерно на 10-15%) и отсутствие роста осознанного отношения к учению в старших классах (проблема профес- сионального выбора)Снижение мотивации обучения школьников в среднем звене (примерно на 10-15%) и отсутствие роста осознанного отношения к учению в старших классах (проблема профес- сионального выбора) Несоответствие между общим уровнем осведомлённости, обученности ученика с тем статусом, который предъявляется к каждому возрастному периоду (овладение основными ЗУНами), соответственно проблемы при сдаче ЕГЭ.Несоответствие между общим уровнем осведомлённости, обученности ученика с тем статусом, который предъявляется к каждому возрастному периоду (овладение основными ЗУНами), соответственно проблемы при сдаче ЕГЭ.

Возможные причины такого положения 1. Неэффективные методики обучения. (Соответствуют требованиям Министерства образования РФ) 1. Неэффективные методики обучения. (Соответствуют требованиям Министерства образования РФ) 2. Недостаточный профессионализм педагогов. (Систематическое прохождение учителями аттестации) 2. Недостаточный профессионализм педагогов. (Систематическое прохождение учителями аттестации)

3. Недостаточное внимание со стороны родителей к проблемам и трудностям своих детей: 3. Недостаточное внимание со стороны родителей к проблемам и трудностям своих детей:

Непонимание своей роли в воспитании ребёнка (ответственность за учёбу, поведение, выбор профессии, взаимоотношение со взрос-лыми и сверстниками и др.);Непонимание своей роли в воспитании ребёнка (ответственность за учёбу, поведение, выбор профессии, взаимоотношение со взрос-лыми и сверстниками и др.); Недостаточный уровень психолого-педаго- гических знаний в вопросах воспитания своих детей (как именно воспитывать);Недостаточный уровень психолого-педаго- гических знаний в вопросах воспитания своих детей (как именно воспитывать); Нежелание заниматься проблемами воспи- тания (перекладывание ответственности за вос- питание на учителя, классного руководителя, поиск виноватых в том, что у ребёнка проблемы, вместо поиска выхода из возникшей ситуации и т.д.);Нежелание заниматься проблемами воспи- тания (перекладывание ответственности за вос- питание на учителя, классного руководителя, поиск виноватых в том, что у ребёнка проблемы, вместо поиска выхода из возникшей ситуации и т.д.);