Счетная палата Российской Федерации Проблемы стратегического планирования и стратегический аудит Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Пискунов А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видение проекта ИНТОСАИ по КНП Руководитель Секретариата Рабочей группы ИНТОСАИ по КНП Пискунов А.А.
Advertisements

Счетная палата Российской Федерации Опыт использования КНП в деятельности Счетной палаты Российской Федерации А.А. Пискунов.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Индикаторы оценки устанавливаются СБП Оценка базируется на конечных результатах деятельности Обеспечение взаимосвязи расходов бюджета с результатами деятельности.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Счетная палата Российской Федерации Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Пискунов Александр Александрович Формирование и развитие федеральной контрактной.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Транксрипт:

Счетная палата Российской Федерации Проблемы стратегического планирования и стратегический аудит Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Пискунов А.А. 1

Оценка эффективности использования национальных ресурсов как основная задача внешнего контроля 2 СП РФ КСО регионов Муниципальные КСО

Структура и стоимость имущественного комплекса РФ Стоимость: 95 трлн рублей 2009 год 31 трлн рублей 2008 год В госреестр внесено: 1,216 млн единиц 2009 год 300 тысяч единиц 2008 год 3

Проблемы выбора сценариев развития 4

Проблемы координации управления развитием Координация 5

Проблема баланса интересов власти, бизнеса и общества 6

Целеполагание социально-экономического развития 7

Сетецентрическая референсная модель управления безопасным и устойчивым развитием 8

Пространство сопоставления потенциалов развития региона А региона Б региона А 9

Развитие социально-экономических потенциалов как цель и средство прогресса Развитие (Прогресс) - успешный (с точки зрения доминирующих на данном историческом этапе системных ансамблей) процесс трансформации социально-экономических систем по отношению к выбранным целям. (К. Хюбнер) Свобода как осознанная необходимость (Ф.Энгельс) Свобода как возможность самореализации (А.Сен) Свобода как необходимость возможностей (способность) реализации выбранных целей Оценка социально-экономических потенциалов как цель стратегического аудита «Развитие как свобода» А.Сен 10

Система управления потенциалами развития Совокупный социально- экономический потенциал = Реализуемый потенциал (социально- экономическая мощь) + Мобилизуемый потенциал (запас национальных ресурсов) 11

Сapabilities approach 12

Архитектура методов внешнего государственного контроля 13

Архитектура управления социально-экономическим развитием РФ 14

Сетецентрическая архитектура управления развитием 15

Возможности методического обеспечения комплексного оценивания сценариев развития 16

Портфели проектов по обеспечению качественного и доступного здравоохранения 17

Комплексный контроль 18

Архитектура методического и информационно-аналитического обеспечения 19

Развитие технологий управления 20

Управление портфелями проектов развития Управление портфелем контрактов приобретения продукции, работ и услуг для федеральных, региональных и муниципальных нужд Оценка ключевых активов, потенциалов и базовых эффектов социально- экономического развития Система управления транзакциями контрактов проектов социально-экономического развития Управление транзакциями финансов, активов и прав собственности Мониторинг процессов социально- экономического развития 21 Управление программой приобретения

Схема управления приобретением продукции, работ и услуг для региональных и муниципальных нужд Стратегия и сценарии СЭР Глава региона Консолидированный бюджет Региональное контрактное агенство (РКА) Администрирование контрактов Надзор за соблюдением норм Органы надзора Правительство Управление требованиями Управление исполнением Заказчики Подрядчики Управление портфелем контрактов Управление портфелем региональных проектов Управление бизнес- проектами Мониторинг исполнения Программы приобретения Доклады о результатах деятельности Бюджетирование потребностей заказчиков Бюджетирование поддержки производства Финансирование контрактных обязательств Санкционирование расходных обязательств Результаты контроля Программа приобретения продукции, работ и услуг для региональных и муниципальных нужд Региональная платежная система Обоснование объемов, качества и сроков закупок Обоснование возможностей и условий поставок 22

Стратегическая карта управления социально-экономическим развитием региона Приоритеты СЭР Рост производства и занятости Качество управления Качество жизни Экономическая конкурентоспособность Социокультурная идентичность Личная и общественная безопасность Качество институтов Социальная стабильность Экология и жизнеспособность населения Развитие ключевых потенциалов Региональный ситуационный центр Матрица ответственности Нематериальные активы Финансовые активы Реальные активы Человеческий капитал Портфель контрактов региональной Программы приобретения продукции, работ и услуг для региональных и муниципальных нужд Портфель проектов региональной Программы повышения бюджетной эффективности Региональная платежная система Бюджет Управление ключевыми активами 23

Архитектура планирования и управления социально-экономическим развитием Региональная платежная система Юридические лица Банки- участники Региональное казначейство Физические лица Пилотный проект Региональная программа приобретения Региональное контрактное агентство Фирмы- подрядчики Заказчики- потребители Надзорные органы Пилотный проект Региональная программа повышения бюджетной эффективности Федеральные и ведомственные целевые программы Региональные целевые программы Муниципальные целевые программы Программы развития бизнеса Пилотный проект Проект ФЗ «О национальной платежной системе» Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в гг. от 25 мая 2009 г. Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г. Администрация Президента Минэкономики ситуационный центр Публичные обязательства органов власти, бизнеса и общественных организаций Общенациональный форум Послание Президента Мониторинг активов Оценка потенциалов Управление целями Сбербанк Казначейство Подрядчики Дирекция Программы Консалтинговая компания Правительство Администратор бюджетных расходов Организация регулятор Уполномочен организация Уполномоченны й банк Минфин 24

Кластеры зон развития Якутии 25

Портфель проектов социально-экономического развития Якутии Транспорт Энергетика Нефтегазовый комплекс Лесопромышленный комплекс Горнодобывающий комплекс АПК Социальная сфера ЖКХ Строительство ИТОГО: 214 проектов 26

Кластеры проектов в сфере энергетики 27

Кластеры проектов в сфере транспорта 28

Исходные данные для оценивания целеполагания Экономические Социальные Повышение уровня занятости населения Снижение уровня безработицы до 6,5% экономически активного населения Повышение благосостояния, уровня и качества жизни населения Развитие здравоохранения, образования, культуры, спорта Улучшение условий труда Повышение минимального размера оплаты труда Рост реальных доходов населения Планируемый прирост показателей к 2020 г. по сравнению с 2010 г.: Рост доходов регионального бюджета на 205% Рост чистой прибыли предприятий на 197% Рост инвестиций 193% Повышение темпов экономического роста Рост реального объёма ВВП на 150% Повышение эффективности функционирования внутреннего рынка Цели 29

Визуализация результатов реализации портфеля проектов 30

Пример оценки потенциала реализуемости целевых значений ВРП и КНП 31

Интервальное оценивание инвестпроектов 32

Результаты интерактивной оценки реализуемости инвестпроектов 33

Интервальная оценка потенциалов реализуемости проектов 34

Отображение показателей реализуемости проектов Целевое простран- ство состояний Прогнозное простран- ство состояний Текущее состояние 35

Система информационно-методического обеспечения стратегического планирования и аудита социально-экономического развития 36

Контроль «портфеля» проектов подготовки к проведению Олимпийских зимних игр 2014 в г. Сочи. 37

Контроль изменения сроков реализации отдельных этапов Олимпийского проекта по отношению к директивным планам 38

Анализ показателей проектов 39

Формы отчета по результатам мониторинга процессов и программ социально-экономического развития 40

Результаты интегральной оценки КНП регионов РФ Валовой региональный продукт ИнвестицииКапитализация 41

Казахстан Беларусь Результаты интегральной оценки КНП стран СНГ 42

Россия Результаты интегральной оценки КНП стран СНГ 43