Мониторинг и оценка результативности государственных программ и проектов на федеральном уровне Санкт-Петербург 18 октября 2010 года Л.Н. Богданов Аналитический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в организации мониторинга государственных программ и проектов Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации март.
Advertisements

1 Программный бюджет как инструмент стратегического и бюджетного планирования Выступление на Круглом столе «Совершенствование системы государственного.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Об исполнении требования раздела 1 Стандарта: утверждение Инвестиционной стратегии Красноярского края обсуждение проекта технического задания на разработку.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Развитие системы размещения государственного заказа органов Федерального казначейства Член Коллегии, Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
ГАС «Управление» как возможный инструмент в системах управления и мониторинга ТЭК 29 января 2009 г.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
ЗАО «Системные Проекты» Методическое и информационно-аналитическое обеспечение комплексного внедрения технологий «Открытое правительство» в субъекте РФ.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Транксрипт:

Мониторинг и оценка результативности государственных программ и проектов на федеральном уровне Санкт-Петербург 18 октября 2010 года Л.Н. Богданов Аналитический центр при Правительстве РФ

План презентации Мониторинг и оценка результативности государственных программ и проектов: Особенности стратегического и оперативного мониторинга Предмет мониторинга Техника мониторинга Аутентичность информации Контроль за поручениями Организация мониторинга

Мониторинг: стратегический и оперативный Государственные программы и проекты КДР, ОНДП, отраслевые стратегии Среда: негосударственные проекты Аудит результатов и уточнение стратегических приоритетов (проблемы) Вмешательство государства Уточнение среднесрочной программы Финансовые ограничения Аудит результатов и уточнение стратегических приоритетов (проблемы) Вмешательство государства Уточнение среднесрочной программы Финансовые ограничения Поручения Разработка, отбор и реализация госпрограмм и проектов Стандарты непроектной деятельности (функции/услуги) Финансовое обеспечение Поручения Разработка, отбор и реализация госпрограмм и проектов Стандарты непроектной деятельности (функции/услуги) Финансовое обеспечение Исполнительная власть Мониторинг и оценка результативности в системе стратегического и финансового планирования Президент Представительная власть эксперты Президент Представительная власть эксперты Программирование и бюджетирование Стратегическое Планирование и аудит Отчётность Экспертная информация Отчётность Экспертная информация Отклонения процесса и результатов Оценка значимости Выполнение поруччений и рекомендации по вмешательству Отклонения процесса и результатов Оценка значимости Выполнение поруччений и рекомендации по вмешательству

1.Функция мониторинга – упреждение (своевременный сигнал к реагированию на изменение условий и хода реализации плана) 2.Цикл мониторинга должен соответствовать скорости принятия и реализации управленческих и финансовых решений 3.Стратегический мониторинг: «копаем не туда?» Оперативный мониторинг: «плохо копаем?» 4.Мониторинг - информационная основа аудита результативности и пересмотра стратегии Мониторинг: исходные установки 3

4 Направления мониторинга Главная задача Комиссии (по модернизации) в том, чтобы через системообразующие проекты выйти на формирование основ и принципов нашей государственной политики в сфере модернизации и технологического развития и устранить системные препятствия… (Д.А.Медведев, 31 августа 2009 г.). …проблематика модернизации экономики – создание инновационной экономики – больше не должна оставаться абстрактной… работа должна вестись в абсолютно практической плоскости, в конкретных сферах, в конкретных отраслях… (Д.А.Медведев, 15 мая 2009 г.). 1.Изменение среды 2.«Точки прорыва» 3.Сокращение разрывов «цель - факт» 4.Оценка хода реализации стратегии 5.Разработка проектов 6.Ход реализации проектов 7.Выполнение поручений Стратегический мониторинг Оперативный мониторинг Определение предмета мониторинга

1. Изменение среды 2. «Точки прорыва» 3. Сокращение разрывов «цель - факт» 4. Оценка хода реализации стратегии Показатели конечных результатов Показатели эффективности 5 Место мониторинга в системе реализации стратегии «Развилка» 1: Предмет мониторинга Видение будущего Вызовы и угрозы Миссия Анализ разрывов Стратегические цели Стратегия (гос. вмешательство) Цели и задачи Критерии отбора проектов Отбор проектов 5. Разработка проектов 6. Ход реализации проектов 7. Выполнение поручений Достижение целевых индикаторов проектов Эффективность реализации проектов Достижение «вех» Достижение стратегических целей Изменение среды Эффективность реализации стратегии Стратегический план Ключевые показатели стратегии Реализация стратегииНаправление мониторинга

6 «Развилки» мониторинга 1. Предмет мониторинга : среда или проекты? 2. Техника мониторинга, связанная с разной функциональностью проектов: универсальная или индивидуальная? 3. Кто несет ответственность за аутентичность информации: ФОИВ? Исполнитель? 4. Организация контроля за поручениями: единый реестр или раздельный контроль? Четыре «развилки»:

7 Для полномасштабного запуска мониторинга необходимо системное описание: ключевых проблем и желаемого будущего стратегии действий и обоснования вмешательства государства стейкхолдеров и бенефициаров допущений и рисков Это - предмет стратегического плана, который должен предшествовать отбору проектов Для большинства проектов стратегический план отсутствует «Развилка» 1: Предмет мониторинга

8 Разделы «стратегического плана» РАЗДЕЛ ПЛАНА СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 1. Видение будущего Ключевые тренды. Определение перспектив. Образ желаемого будущего. 2. Вызовы и угрозы Риски и допущения 3. Миссия Роль государства. 4. Анализ разрывов Точки приложения усилий. Факторы, определяющие разницу между тем «что хотим» и тем «что есть». 5. Стратегические цели Выделение (обоснование) приоритетных целей. Определение «точек прорыва». 6. Стратегия Очередность действий (задач) по достижению стратегических целей. 7. Задачи Комплекс мероприятий по осуществлению стратегии. Ключевые события («вехи»). Ресурсы. «Развилка» 1: Предмет мониторинга

1. Изменение среды 2. «Точки прорыва» 3. Сокращение разрывов «цель - факт» 4. Оценка хода реализации стратегии Показатели конечных результатов Показатели эффективности 9 Место мониторинга в системе реализации стратегии «Развилка» 1: Предмет мониторинга Видение будущего Вызовы и угрозы Миссия Анализ разрывов Стратегические цели Стратегия Задачи Критерии отбора проектов Отбор проектов 5. Разработка проектов 6. Ход реализации проектов 7. Выполнение поручений Достижение целевых индикаторов проектов Эффективность реализации проектов Достижение «вех» Достижение стратегических целей Изменение среды Эффективность реализации стратегии Стратегический план Ключевые показатели стратегии Реализация стратегииНаправление мониторинга

10 «Развилка» 2: Техника мониторинга Тип проектаФункцияПримеры «Производственные» Инструмент решения конкретных инвестиционных задач Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение Ядерные технологии Космос Энергоэффективность «Тестирующие» Инструмент выявления «узких мест» среды Фармацевтика Телекоммуникации «Социальные» Инструмент решения политических задач Поддержка семьи Доступное жильё

11 «Развилка» 2: Техника мониторинга Стандартизованное описание проектов, включая фиксацию: целей, задач, ресурсов, сетевых графиков (карта проекта) + расширенное описание проекта (результаты, бенефициары, допущения) Фиксация и отслеживание ключевых событий («вех») на основе применения «дорожной карты»/мероприятий/финансирования Разная функциональность проектов затрудняет использование универсального подхода к мониторингу. В этой связи на федеральном уровне используется следующая методика: Фиксация отклонений от плана (карты проекта) и оценка значимости отклонений для проекта и стратегии в целом Поручения по исправлению отклонений Оценка результатов исполнения поручения и предложения по корректировке проектов

12 «Развилка» 2: Техника мониторинга Проект 1 Проект 2 Проект 3 Проект 4 Проект Ввод первой очереди Получение первого экземпляра Запуск массового производства Текущая дата Дорожная карта («вехи») Просрочено Возможны проблемы Все нормально

13 Кто является источником информации? «Развилка» 3: Аутентичность информации Профильное министерство (ответственный исполнитель) Исполнитель по проекту Рабочая группа по проекту Независимые эксперты О проекте Профильное министерство (ответственный исполнитель) Рабочая группа по проекту Аналитический центр Независимые эксперты Бенефициары проекта О стратегии и состоянии среды

14 «Развилка» 3: Аутентичность информации СУБЪЕКТНАПРАВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА 1.Аналитический Центр (по приоритетному направлению) Изменение среды Оценка хода реализации стратегии Ход реализации проектов 2. Руководитель рабочей группы Изменение среды «Точки прорыва» Сокращение разрывов «цель - факт» Оценка хода реализации стратегии 3. Ответственный исполнитель по проекту Разработка проектов Ход реализации проектов Реестр проектов в данной области Кто представляет информацию для мониторинга

15 «Развилка» 4: Контроль за поручениями Три источника поручений: Президент РФ Правительство РФ Руководители рабочих групп Сложившаяся технология контроля не позволяет создать единый реестр поручений Использование стандартных форм (перечень поручений Президента РФ) Направление копий всех поручений Президента РФ и руководителей рабочих групп в Правительство РФ Формирование и сопровождение единого реестра поручений Аналитическим центром и Экспертным управлением ПроблемаРешение

16 «Развилка» 4: Контроль за поручениями Единый реестр поручений Аппарат Правительства РФ Руководители рабочих групп Руководители рабочих групп Администрация Президента РФ 1. Источник поручения 2. Содержание поручения 3. Срок исполнения 4. Ответственный исполнитель 5. Ход исполнения 6. Результат выполнения 1. Источник поручения 2. Содержание поручения 3. Срок исполнения 4. Ответственный исполнитель 5. Ход исполнения 6. Результат выполнения Единый реестр поручений Рабочий стол

Направление 5 Направление 1 Направление 2 Направление 3 Направление 4 17 «Развилка» 4: Контроль за поручениями Президент РФ Правительство РФ Комиссия Руководители рабочих групп Руководители рабочих групп Представление информации по поручениям Единый реестр поручений Рабочий стол Все поручения Сроки исполнения поручений Направления Комиссии Срок исполнения не наступил Выполнено Не выполнено Текущая дата График исполнения поручений по направлениям Выбор группировки поручений Постановление Правительства РФ Подготовить законопроект Отв. Минэкономразвития России

18 Организация мониторинга Технологическая схема мониторинга Ответственные исполнители Хранилище данных АЦ Загрузка данных Очистка данных Консолидация данных Хранение данных Выгрузка данных Экспертные структуры Упорядочение и оценка информации Подготовка информации для Ситуационных комнат Информационная платформа по проектам Аудит результативности Контролирую- щие структуры Соисполнители Рабочая группа Отображает и обрабатывает данные об участниках проектов и объектах одновременно из разных массивов данных любых масштабов, включая массивы тематических данных различных пользователей.