Профессиональные сетевые сообщества Зорина Галина Георгиевна, к.т.н., доцент областного ресурсного центра ИИПКРО, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные ресурсы в образовательном процессе Подготовила учитель информатики Лобах Татьяна Владимировна.
Advertisements

Сетевые профессиональные сообщества Информационные технологии изменяют способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Мы думаем при.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Сетевые педагогические сообщества Гончарова Наталья Юрьевна, ст. методист кафедры ИО Иркутского ИПКРО.
Формирование у обучающихся основ научного мировоззрения средствами социальных сервисов web 2.0 Касьянов С.Н., к.п.н., доцент кафедры информатики и информатизации.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Единая информационная среда Северо-Западного образовательного округа Коновалов А.В. – к.и.н., начальник отдела развития Северо-Западного управления МОиН.
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Основы интернет- технологий. Интернет-технологии Интернет-технологии - это коммуникационные, информационные и иные технологии и сервисы, основываясь на.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Сетевые сообщества в деятельности педагога Авторы презентации: Ковшарова Т.В., к.п.н, Мяло Т.Ю.,старший методист ОГОУ ДПО «Иркутский ИПКРО» Иркутск 2009.
Транксрипт:

Профессиональные сетевые сообщества Зорина Галина Георгиевна, к.т.н., доцент областного ресурсного центра ИИПКРО, доцент кафедры профессионального обучения ИПКРО

Профессиональные сетевые сообщества в образовании: Возможности: - профессиональное взаимодействие; - широкий обмен знаниями, опытом; - повышение мастерства - эффективный инструмент современной педагогики; - ресурс развития профессионализма педагога;

Тренды процессов информатизации Смещение поколений; Повышение мобильности знаний; Погружение рабочего места в цифровое пространство; Повышение мобильности человеческих ресурсов; Развитие коллаборативной культуры обучения

Эра терабайтов

Мощность (W/cm2) Процессоры Pentium ® ,000 10, Горячая тарелка Ядерный реактор Ракетный двигатель Поверхность солнца По материалам корпорации Intel ®

Закон ускорения исторического времени

Теория культур Постфигуративная культура дня вчерашнего Префигуративная культура дня сегодняшнего «Сегодня мы должны подготовить молодежь и снабдить ее знаниями, нужными для жизни в обществе, которое мы даже не можем себе представить». (Эксперты совета Европы) Разрыв поколений

Смещение поколений Поколение (Baby boomers ) Погружение в цифровую среду: продолжительный период обучения, болезненная адаптация сопротивление

Смещение поколений Поколение X (Поколение цифровой адаптации) Непродолжительное первичное обучение и адаптация

Смещение поколений Поколение Y (Рожденные в цифре) Погружение в цифровую среду - естественный процесс Обучение технологиям и адаптация происходят интуитивно 97% представителей поколения Y имеют компьютер; 94% – сотовый телефон; 90% – MySpace-аккаунт; 76% пользуются интернет-пейджерами, такими, как ICQ; 60% владеют портативным аудиовизуальным девайсом (iPod, Zune); У 50% есть портативный mp3-плеер; 49% качают файлы для него через файлообменные пиринговые сети; 34% используют интернет как главный источник новостей.

Смещение поколений Общение, построение личных и профессиональных отношений у этого поколения будут реализовываться в основном посредством социальных сетей, виртуальных миров, онлайн-игровых платформ. 88% детей имеют мобильный; не пользуются инструкциями, чтобы понять, как работает новая вещь; целенаправленно копят деньги; полагают, что давно вышли из детского возраста. Поколение Z … (Воплощенные в цифре, цифровые Аватары)

Схема передачи знаний индустриального века

Сетевая модель познания информационного века

Повышение мобильности знаний Какой % знаний удерживает работник в голове: 1986 г – 75% 1997 – 15-20% 2008 – 8-10% Carnegie-Mellon University тенденция к постоянному ускорению обновления оперативных знаний средства обучения должны упрощать и сокращать период доступа к необходимым и обновленным знаниям

Погружение рабочего места в цифровое пространство постоянное смещение коммуникаций и работы с информацией в цифровое пространство.

Погружение рабочего места в цифровое пространство

Повышение мобильности человеческих ресурсов среднее время работы на одном месте (в одной организации) едва превышает 1,5 года постоянно сокращаются временные рамки по адаптации и обучению работника перспективный план сотрудника перестал превышать планку в три года основная нагрузка по обучению перекладывается со структур формального обучения на структуры неформального

Развитие коллаборативной культуры обучения обучение персонала в организациях все больший акцент делает на обмен знаниями в процессе персонально взаимодействия между сотрудниками, и в процессе взаимодействия посредством корпоративных порталов/сайтов/профильных приложений.

Социальные сервисы в учебной практике

Технологии Web-2.0 в создании виртуальной образовательной среды

Веб платформа социальных сервисов и служб, позволяющая пользователям Интернета быть не только получателями информации, но и её создателями и соавторами. Веб 2.0 ресурсы, создаваемые людьми для людей и стимулирующие синхронное и асинхронное общение в сети Интернет.

Блог (blog) личная страница в виде дневника или журнала

Пикаса (Picasa) сервис для хранения фото

ЮТьюб (YouTube) хостинг видеоматериалов

Закладки (Bookmarks)

Сетевые профессиональные сообщества Информационные технологии изменяют способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Мы думаем при помощи компьютеров и общаемся при помощи компьютерных сетей. Что дают нам эти средства? Прежде всего, – мы получаем контроль над нашими знаниями. Люди приходят в сообщества, для того чтобы делиться знаниями, спрашивать и учиться у других людей, искать единомышленников и совершить действия, которые не под силу совершить в одиночку. Евгений Патаракин

Сеть творческих учителей

Информационная инфрастуктура сетевого сообщества С помощью электронной почты и списка рассылки; Построение социальной сети на основе блогов

. Google-аккаунт

Календарь событий

Коллектор новостей

Живая лента Google

Google-аккаунты сообщества ММС Кафедра управления и развития образования (Магальник Л.А, Авгусманова Т.В.)

Формы и виды деятельности - общение в режиме on-line и off-line, обмен опытом; - коллективная выработка методик, адекватных современным потребностям учащихся и техническим возможностям современных средств обучения; - реализация обмена информационными ресурсами и электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в различных форматах и их обсуждение; - коллективное обсуждение проблем современного образования и методических подходов в воспитательной деятельности; - обучение специалистов, в том числе в режиме самообучения, повышение уровня образования и ИКТ- компетенции, повышение квалификации;

www. mms38.blogspot.com

Структура взаимодействия в рамках сообщества Блог mms38 Google-аккаунты методических служб Живая лента Портал «Образование Приангарья» edu38.ru

Профессиональные сетевые сообщества Зорина Галина Георгиевна, к.т.н., доцент областного ресурсного центра ИИПКРО, доцент кафедры профессионального обучения ИПКРО

Специфика общения в сети Смена ведущего сенсорного канала на визуальный. Общение преимущественно в вербальной форме позволяет принимать новые социальные роли

Способность к адаптации Визуалы Аудиалы Кинестетики Дефицит информации Механизмы психологической защиты «Война флеймов»

Этика делового общения в Сети Этика пользования электронной почтой Этика письменной речи Этика форума, чата

Поиско́вые систе́мы программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Поисковые системы Рунета