Древняя Греция. Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
Advertisements

Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих.
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
Повторение истории Древней Греции Брейн- ринг. Каждая команда должна принять участие в игре. Капитан команды следит за активностью игроков, руководит.
Автор: учитель истории школы 121 Е.Ю.Станкевич. План урока 1.Возникновение Олимпийских игр 2.Пять незабываемых дней 3.Победители Олимпийских игр 4.Домашнее.
Древняя Греция. Где находилась Древняя Греция? На какие три части можно мысленно разделить Грецию?
Тема: Древняя Греция Цели и задачи урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, понятия изученного материала; развивать умение.
Повторяем то, что знаем Отметь на ленте времени следующие события: 1.Начало Троянской войны. 2.Реформы Солона.
Древние греки, античные греки. Многим прославились греки навеки! Даже порой удивленье берет Ну, до чего ж знаменитый народ!
Подготовка к СР по теме «Древняя Греция». Пробный тест 1.Пелопонес – это А)Северная часть Греции Б) Средняя часть В) Южная часть 2. Где жили греческие.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Древняя Греция Повторительно-обобщающий урок. Проблемно-познавательное задание. Перечислите достижения древних греков, которые используются в современной.
СВОЯ ИГРА ПО ТЕМЕ «ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ». Игровое поле Древнейшая Греция Города Древнейшей Греции Боги Древней Греции
Путешествие по Древней Греции Путешествие по Древней Греции (интеллектуальная игра)
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
Древняя Эллада 5 класс Автор – Протасова Н.Ю. Учитель истории Сивакской МСОШ.
Урок в 5 классе Учитель: Губанова О.Н. Муниципальное общеобразовательное учреждение Высокинская средняя общеобразовательная школа.
Занятия древних греков ЗЕМЛЕДЕЛИЕТОРГОВЛЯВОЙНЫСКОТОВОДСТВО.
1.Страна Греция. 2.Историческая личность. 3.Боги и мифы Древней Греции. 4.Тесты по Древней Греции. 5.Разгадай кроссворд. 6.Хронологический конкурс 1.Страна.
Транксрипт:

Древняя Греция. Контрольно – обобщающий урок по истории Древнего мира в 5 классе.

цель : повторить, обобщить представление учащихся о культурных достижениях древнегреческой цивилизации развивать навыки самостоятельной работы учащихся, решения проблемно- познавательных и творческих заданий, умения работать с картой ; способствовать формированию познавательных интересов учащихся, их социальной активности.

Задачи : Обобщить полученные знания о Греции ( её местоположении, хозяйственной жизни, политического устройства, характерных особенностях) ; расширить кругозор детей за счёт сообщения интересных исто- рических фактов ; воспитывать любовь и уважение к античной культуре как важ- нейшей составной общемировой ; развивать познавательный интерес через использование не- стандартной формы урока, включение игровых заданий ; повторить и закрепить основные исторические понятия по дан- Ной теме.

Оборудование : Карта « Древняя Греция» Карточки с индивидуальными заданиями Рабочая тетрадь по истории Древнего мира Название темы урока и цитата на доске.

Ход урока. Составьте кластер по теме « Древняя Греция». Театр Геракл Прометей античная культура Демократия мифы Олимпийские игры Зевс Аид Микены северная боги Посейдон ГРЕЦИЯ средняя Аттика Афины Балканский п/о южная Агора Акрополь Виноград оливки Спарта Фидий колонии илоты царь Леонид 300 спартанцев спартанское воспитание Фермопилы полис ахиллесова пята Эгейское море Минотавр

Игра « крестики – нолики» Условия игры : если учащиеся дают утвердительный ответ на вопрос, то ставят « х», если ответ отрицательный – « о». Вопросы для игры : Аид, Зевс, Посейдон – главные греческие боги? Город Афины находится в Южной Греции? Слово демократия в переводе с греческого обозначает « власть народа»? Древняя Греция расположена на Восточном побережье Средиземного моря? Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г до н. э.? Ахиллесу – герою Троянской войны покровительствовал бог Зевс ? Царь Леонид и 300 спартанцев погибли, защищая Грецию от персов ? Троянская война закончилась победой троянцев? Агора – главная площадь г. Афины ?

Схема в тетради х о х о х о х о х

Найти ошибки в текстах. 1.Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттики не хватало : вино и масло привозили из других стран. 2.Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями. 3.Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

Игра « Брейн - ринг» 1.Кого в Греции называли отцом истории ? 2.Золотое руно, дракон, Ясон, аргонавты, Медия – о реальном или мифическом событии Древней Греции говорят эти слова ? 3.Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведётся торговля ? 4.Как можно связать коня с историей Древней Греции ? 5.Кто мог быть участником Олимпийских игр ? 6.Кому из богов принадлежат виноград и сосуд для вина ? 7.Как древние греки называли свою родину ? 8.Как называется форма правления в Афинах ? 9.Что обозначает слово « трагедия» ? 10.Кто является автором поэм « Илиада» и « Одиссея» ?

Ответы Геродот Миф об аргонавтах Агора Троянская война, взятие Трои Эллины, кроме женщин и рабов Дианису Элладой Демократия Гомер.

Анализ исторического текста Цель: активный поиск информации. Приём: чтение и маркировка текста по методу «Инсерт». «v « -информация, которая подкрепляет то, что вам уже известно. «-» -то, что противоречит вашим первоначальным представлениям. «+» - то, что является для вас интересным и неожиданным. «?» - если вы встретили что-то непонятное или у вас возникло желание узнать о чём-то подробнее. Используя маркировку « Инсерт» оцените информацию, помечая соответствующим значком.

Вопросы для обсуждения. Какая информация подкрепляет то, что вам уже известно ? А что противоречит первоначальным представлениям ? Какая информация для вас стала интересной и неожиданной ? Чтобы вы хотели узнать подробнее о Древней Греции ?

Жили ли они в Греции ? Хаммурапи Ахиллес Александр Тутмос lll Зевс Мильтиад Дарий l Одисcей Ромул Соломон Фемистокл Траян Перикл Фидий Цицерон Леонид Хеопс Тутанхамон Эгей Солон Цезарь Гомер Нерон

ответы Солон Фидий Перикл Эгей Леонид Мильтиад Гомер Одисей Ахиллес Фемистокл

Кто из героев мифов мог сказать о себе такие слова : Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня ! До сих пор болят кости и ноет спина ! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое ! Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море ! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло ! Я люблю свою мать и люблю мужа ! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими !

Решите задачу. Последние Олимпийские игры в Греции прошли в 2004 г. Сколько лет прошло с основания первых Олимпийских игр ?

Подведём итоги ! Древняя Греция. Античная культурная. Побеждать воспитывать даровать. Радуйтесь ! Мы победили ! Цивилизация.