Типовые характеристики информационного поведения современного пользователя библиотеки по результатам республиканского исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-демографический портрет и особенности информационного поведения пользователя Национальной библиотеки.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Cправочно – библиографическое обслуживание в электронной среде.
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Литвиненко Ольга Александровна, библиотекарь науч.-исслед. отдела ХГНБ им. В.Г.Короленко, преподаватель.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Проект развития библиотеки МБОУ Лицей 130 на 2010 – 2014 гг. Козырева Наталья Владимировна Зав.библиотекой МБОУ Лицей 130.
Транксрипт:

Типовые характеристики информационного поведения современного пользователя библиотеки по результатам республиканского исследования

Информационное поведение молодежи глазами зарубежных исследователей выбирает Amazon или Google, который приносит им мгновенный результат; считает библиотечные БД слишком сложными и не хочет учить Булеву логику; осуществляет навигацию в Интернете методом проб и ошибок; живет они в атмосфере «непрерывного частичного внимания»; будет скорее «вырезать и вставлять», чем читать и осмысливать найденный материал.

На что жалуетесь, читатель? мозаичность мышления» «цифровые иммигранты» «а-грамотность»

Информационное поведение образ действий по поиску, сбору и использованию информации, который формируется под влиянием личностных и социальных факторов, корректируется в процессе развития личности и характеризуется адаптивностью к условиям информационной среды, а также способностью к оптимизации способов достижения заданного результата.

Вопросы анкеты уточняющие социально- демографические характеристики изучающие поведенческие установки и ожидания выявляющие последовательность действий

Распределение ответов респондентов по целям обращения к информации

Структура целей обращения к информации студентов, магистрантов

Структура целей обращения к информации служащих

Ориентация пользователей на использование различных каналов информации

Приоритетные каналы получения информации Цель обращения/ канал информации БиблиотекаИнтернет Научно-исследовательская работа 64,7%36% Учеба 61,6%51,4%

Факторы, влияющие на выбор пользователями каналов доступа к информации

Готовность респондентов работать с различными формами представления информации

Готовность респондентов работать с информацией на различных языках

Аспекты деятельности библиотек, вызывающие наибольшее неудовлетворение пользователей

Сопряжение оценки деятельности библиотек и рода занятий респондентов

Рейтинг интернет-услуг, предоставляемых библиотеками

Использование ЭК различными возрастными группами

Использование ЭК в зависимости от рода деятельности респондентов

Рейтинг сервисных возможностей ЭК

Место прохождения респондентами обучения основам работы с информацией

Наличие опыта обучения навыкам работы с информацией

Стратегия развития укреплять свои позици, наделяя традиционные формы работы дополнительными функциями и сервисами и обогащая их возможностями, которые предоставляют Интернет- технологии.

Стратегия развития сохранять баланс между организацией доступа к информации в печатной и электронной форме; учитывать, что информационные ресурсы на иностранных языках пока еще не могут быть активно востребованы.

Стратегия развития развивать, формы и методы информационной поддержки науки и образования с целью сохранения роли библиотек как приоритетного канала информации в данной сфере; развивать репозитории и архивы открытого доступа к научной информации.

Стратегия развития расширять сервисные функции электронных каталогов библиотек, обеспечивая простой и многоаспектный поиск, функционально приближенный к поисковым системам Интернет.

Стратегия развития пересмотреть подходы к созданию, информационному наполнению и функциональному назначению библиотечных сайтов.

Стратегия развития разработать новые подходы к организации процесса обучения пользователей, активно влиять на этот процесс, начиная с момента записи пользователя в детскую/школьную библиотеку и затем на протяжении всей жизни, обеспечивая поддержку их учебной, профессиональной и иной деятельности

Спасибо за внимание!