Case Study Опыт внедрения системы Inventory в ОАО «Уралсвязьинформ» Александр Атцик, руководитель отдела развития, к.т.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простые решения для сложной сети : Технический учет.
Advertisements

НОВЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ БИЗНЕСА. ОФИСНАЯ АТС Три ключевых ограничения офисной АТС: 1. Трудно масштабировать сеть. Подключение каждой новой телефонной линии требует.
АСТЛУ Автоматизированная система технического и линейного учета.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Группа компаний ЛАНИТ Телекоммуникационные решения по поддержке учебного процесса в ВУЗах.
Емельянов Денис Юрьевич Консультант отдела надзора в сфере предоставления услуг связи по передаче данных ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВВОДА СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ.
ИВП «ИнноВинн» представляет. Разработано с учетом специфики украинской телефонной сети Коммутационное оборудование с программным управлением Значительно.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Автоматизация процесса технологического присоединения на платформе ELMA Пикулев Алексей, Генеральный директор компании «Гибкие Технологии»
Оператор связи нового поколения Общество с ограниченной ответственностью «Новые Телекоммуникации» было образовано 13 июля 2005 года. Одна из ключевых задач.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Card Expert Card Expert - это автоматизированная система электронного контроля над прохождением документов и исполнением поручений в органах государственной.
СИСТЕМА УЧЕТА И АНАЛИТИКИ ТЕЛЕФОННЫХ ЗВОНКОВ ДОК. ТЕЛЕКОМ Новые возможности эффективного управления бизнесом Москва 2012.
LOGO ЗАО «АВК-Kоммьюникейшнз» ЗАО "АВК -Коммьюникейшнз" Год основания: Количество сотрудников участвующих в.
ИНФОТЕЛ Информационные технологии и коммуникации EPRASYS EPRASYS Telco Solution.
Единая корпоративная сеть (FMC). Услуга, объединяющая мобильную и офисную телефонную связь.
LOGO ЗАО «АВК-Kоммьюникейшнз» ЗАО "АВК -Коммьюникейшнз" Год основания: Количество сотрудников участвующих в разработке и внедрении.
Единая корпоративная сеть (FMC). Единая корпоративная сеть (FMC)Слайд 2 Введение Единая корпоративная сеть (FMC) – услуга, объединяющая.
Новые возможности для продвижения регулярного сервиса Чернышов Алексей
Транксрипт:

Case Study Опыт внедрения системы Inventory в ОАО «Уралсвязьинформ» Александр Атцик, руководитель отдела развития, к.т.н.

Усложнение управления Сложность (Complexity) OSSи

Автоматизация бизнес-процессов «Зачем нужен калькулятор?» Цели автоматизации: - повышение качества выполнения задач - экономия на стоимости их выполнения - сокращение времени их выполнения OSSи

Какие процессы нужно автоматизировать? Автоматизация используется для рутинной и сильно нагруженной, но хорошо формализованной деятельности. В области телекоммуникаций это, как правило, процессы операционной деятельности (эксплуатационные процессы). OSSи

OSS OSS, Operations Support System – Система поддержки эксплуатации – это система, предназначенная для автоматизации части эксплуатационных процессов Оператора связи. OSS – это специализированное ПО, позволяющее автоматизировать процессы управления, контроля и исполнения эксплуатационных задач. OSSи

OSS OSSи

Основан в 1998 г. Входит в группу компаний Экран Член TMForum с 2007 г. Оказывает полный спектр услуг по внедрению OSS: бизнес-аналитика, консалтинг, предпроектное исследование, интеграционные и миграционные работы, обучение, техническая поддержка, гарантийное и постгарантийное сопровождение ПО Компании Разработчик решений OSS, в областях Inventory, Fulfillment и Assurance

Компании Крупнейший оператор телекоммуникационных услуг Уральского региона: Телефонных абонентов : Абонентов сотовой связи: Абонентов ШПД: Штат сотрудников: чел. Уральский федеральный округ и Пермский край: семь региональных филиалов два межрегиональных филиала сотовой связи (брэнд Utel) информационно-сетевых технологий 1 полугодие 2010: рост чистой прибыли в 2,1 раза!

OSS инфраструктура до начала проекта КомпанииЦели Екатеринбург – АСР «АСКРиТ»: выставление счетов за услуги, учёт коммутационного оборудования Курган – Технический учёт: Exсel (станции и РШ) – АСР «Биллинг Курган» (абоненты, станции, диапазоны номеров) – Справка 09 – Радиодоступ DECT (своя база + данные из АСР) Тюмень – Биллинг «Интеграл» тарификация фиксированной и мобильной связи – СТУ – Комплексный технический учёт Ханты-Мансийск – АСР Самотлор: биллинг, абонентский учёт, техучёт, ГИС, взаимодействие с оборудованием. Пермь – АСР «Урал-Связь»: Биллинг, техучёт, абоненский учёт, бюро ремонта, информационно- справочная служба Салехард Челябинск

Анализ существовавшей OSS инфраструктуры КомпанииЦели В каждом филиале используются разные системы Степень автоматизации процессов существенно отличается Преимущественно используются надстройки к биллинговой системе или «самописное» ПО

Недостатки используемой архитектуры КомпанииЦели Отсутствует единообразное описание технической инфраструктуры Сложно поддерживать единые продукты и правила тарификации Очень сложный процесс отчётности, непрозрачность деятельности филиалов Автономность систем относительно друг друга делает процессы дискретными Зависимость от собственных разработчиков

Цели проекта КомпанииЦели создать единую систему ТУ для всех типов оборудования обеспечить единообразные процессы инвентаризации на всей территории компании повысить достоверность, оперативность и простоту использования всей информации об оборудовании и услугах и продуктах сделать деятельность подразделений доступной для анализа руководством

Учет оборудования сети, аппаратных компонент и логических ресурсов; Возможность учёта физических и логических связей между объектами; Наглядное представление информации в алфавитно- цифровых и схемотехнических, картографических документах. АРГУС-ТУ ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ КомпанииЦели Решение

Алфавитно-цифровые документы КомпанииЦели Решение

Кросс. Логические связи КомпанииЦели Решение

Схемографические элементы КомпанииЦели Решение

Интерактивные фасады оборудования КомпанииЦели Решение

Компания Схема связей. КомпанияЦели Решение

Компания Сетевая схема КомпанииЦели Решение

Компания Работа с ГИС КомпанииЦели Решение

Компания Бронирование ресурсов КомпанияЦелиКомпанияКомпанииЦели Решение

Абонентский учёт: ЛИРА – хранение персональных данных, процессы подключения услуг. Конвергентный биллинг от Петер-Сервис: гибкая тарификация современных услуг, в т.ч. и FMC. Триединое совместное решение Интеграция КомпанииЦели Решение

Сроки реализации проекта КомпанииЦели Проект Решение IV квартал согласования ТЗ и подготовка плана-графка внедрения внедрение системы I квартал 2010 централизация решения

Согласование функционала КомпанииЦели Проект Решение

Внедрение в филиале КомпанииЦели Проект Решение Подготовка аппаратного обеспечения Предметная настройка БД Миграция имеющихся данных ТУ Обучение персонала Тестовая эксплуатация Миграция абонентских данных и услуг Ввод новых данных ТУ Подключение картографии Чередование «сложных» и «простых» филиалов

Миграция данных в филиале КомпанииЦели Проект Решение Часто отсутствуют единые правила ввода данных Требуется 5-8 тестовых миграций Требуется активное участие сотрудников филиала Екатеринбург: 47 отдельных баз данных! Пермь: одна, но не имеющая единого стиля ввода данных, много неструктурированной информации Кто должен приводить данные к единому формату?

Обучение и документация КомпанииЦели Проект Решение 2009 год: 1000 обучившихся сотрудников 4 варианта курсов 1-1,5 недель Обучение на местах Сопровождающая документация ~30 документов: Техническое описание Руководство пользователя Методические указания Инструкции

Централизация КомпанииЦели Проект Решение Выбор и тестирование аппаратной архитектуры на 2 суток останавливаются работы с БД в 2-4 филиалах с помощью специально разработанного ПО данные помещаются в центральную базу клиентские места подключаются к БД через терминальные сервера

Результаты проекта КомпанииЦели Проект Решение процессы работы с технической информацией, услугами и тарифами унифицированы во всех филиалах; унифицированы типизация и наименование объектов, при построении отчетов по разным филиалам; руководство компании и филиалов имеет доступ к актуальной информации в любой момент времени, что предотвращает потенциальные нарушения и искажение результатов в отчётности. однократный ввод данных в систему – единожды введённая информация используется во всех процессах: продажи, ремонт, проектирование; автоматизированы процессы определения тех. возможности предоставления услуг и процессы подбора ресурсов для экземпляров услуг; Результаты рекламные акции проводятся целенаправленно, поскольку имеется полная информация о наличии ресурсов по адресам; договор с абонентом можно заключить в день обращения; автоматизировано и централизовано Бюро ремонта, а его операторам предоставлены средства для проведения удалённых тестов и измерений.

Автоматизированные задачи и бизнес-процессы КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты 1. Процессы инвентаризации (ввод в эксплуатацию, реконфигурация, связность и т.п) всего спектра оборудования, имеющегося на сети. 2. Сбор и отображение информации о занятости ресурсов и формирование ежемесячных воронок продаж для адресных рекламных акций. 3. Привязка всех учитываемых объектов к картографической подложке для всех филиалов Макрорегиона 4. Формирование полнофункциональных, развернутых схемотехнических документов трасс прохождения кабелей связи 5. Автоматическое определение технической возможности и подбор технических данных 6. Организация предоставления услуг связи (наряды на подключение, отключение, перенос сервиса) 7. Планирование изменения услуг и проведение нарядов на массовые переключения услуг

Автоматизированные задачи и бизнес-процессы КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты 8. Сбор и обработка статистической информации по объектам сети (отчеты ТУ, печатные формы списков объектов), более 100 печатных форм, возможность самостоятельного построения отчетов 9. Управление оборудованием непосредственно с рабочих мест операторов в части проведения измерений абонентских линий, сбора аварийной сигнализации от АТС, включения/отключения услуг и ДВО 10. Прием, регистрация и обработка заявок на устранение повреждений. Регламентация проведения плановых ремонтных и профилактических работ, нарядов на стороне расчетно-сервисных центров в рамках бюро ремонта Аргус 11. Диагностика и устранение повреждений на сети 12. Проведение массовых включений/отключений услуг по спискам пользователей, полученных из биллинговой системы 13. Организация сквозных процессов через интегрированные системы: абонентского учета, управления станционным оборудованием, учета мультисервисных сетей связи, централизованной системой нормативно- справочной информации.

Некоторые цифры и факты КомпанииЦели Проект Решение 10 тыс. населённых пунктов. Источники миграции: 64. Количество учитываемых объектов в базе – более 60 млн. Подбор ТД для ССОП составляет от секунд в автоматическом режиме, 4-5 минут в случае ручного подбора ТД Подбор ТД для ШПД составляет секунд при наличии физической линии. Шаблоны оборудования. АТС > 140, узлов СПД > 120 Основной сервер БД: 2х[4*US4+1.8GHz/16Gb] 1х[4*US4 1.0GHz/16Gb] 1x[4*US4+1.8GHz/64Gb] Результаты

Опыт КомпанииЦели Проект Решение Для эффективного взаимодействия необходимо сразу построить централизованные каналы общения и выбрать «третейского судью» Оператор может меняться в том случае если ему предлагается эффективное решение Профессиональные OSS требуют упорядочивания процессов инвентаризации, что без соответствующей разъяснительной работы и курсов обучения на начальных этапах приводит к противодействию персонала Важен взаимный контроль проекта на всех этапах Организация внутреннего центра компетенции повышает эффективность работы системы и результативность технической поддержки вендора Если отсутствуют замечания к ПО… значит с ним никто не работает Наибольшее количество обращений в ТП связано с вопросами интеграции приложений. Результаты

От проекта к сотрудничеству КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты ТУ ТфОП ТУ NGN Система измерений Бюро ремонта Система комплексной техничекой поддержки

Партнеры Научно Технического Центра АРГУС: КомпанииЦели Проект РешениеРезультатыАРГУС

И многие другие… Нам доверяют: КомпанииЦели Проект РешениеРезультатыАРГУС ПЕРВЫЙ ТЕЛЕКОМ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛАЙДЫ Результаты

Количественные показатели КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты Количество сотрудников: Количество учётных записей: 3618 Бюро Ремонта Количество заявлений: Из них активных: Количество за апрель 2010:3367 Бронирование: Общее количество: Из них открытых: Закрытых выполненных: Закрытых аннулированных:

Количественные показатели КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты Количественные показатели по кабелям и канализации: Количество канальных блоков: Суммарная длина канальных блоков: Суммарная длина каналов: Количество физических кабелей: Суммарная длина физ.кабелей: Количество логических кабелей: Суммарная длина лог.кабелей:

Количество схемных документов КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты Тип схемыКоличество Эскиз сооружения50065 Эскиз каналов сооружения19376 Эскиз кросса5953 Схема магистрального кабеля1817 План размещения оборудования кросса1353 Схема шкафного района758 Паспорт подземного кабеля197 Фасад аппаратных компонентов160 Шаблон эскиза117 Схема межстанционного кабеля44 Граф состояний наряда23 Паспорт распределительных подземных кабелей10 Схема сети5 Всего:79878

Количество услуг КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты Тип услугиКоличество услуг Телефон Доступ к сети передачи данных Проводное вещание Универсальная услуга доступа Пред.в польз.абон.линии Тональный набор Кабельное телевидение Абонентское уплотнение Прямой провод93821 Пользование услугой евроАОН, ГТС83621 Пред.местн.тел.соединения83027 Откл.автом.междугородней, международной, внутризоновой связи69946 Пред.местн.тел.соединения СТС66084 Пред.в польз.абон.линии СТС56600 Ограничение МН соединения по АМТС52740 Порт51652 Внутризоновая телефония47475 Абонентский АОН47146 Ограничение МГ соединения по АМТС46810 Номер в БД справочной службы40107 Отключение автом.междугородней, международной, внутризоновой связи36612

Количество объектов КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты Имя типа объектаКоличество объектов Списочный номер КРТ Канал Опора Бокс РШ Канальный блок95460 Колодец82169 Абонентское уплотнение80214 КЯ55383 Распределительный55205 Кабель45223 Диапазон номеров42322 Станционное оборудование39792 Соединительный кабель39313 Прямое питание23816 Неизвестная плата22275 Оборудование абонентского уплотнения20792 Магистраль16691 Распределительный шкаф12633 Конструктив оборудования АУ11716 Неизвестное шасси9528 2МБ Порт8278 Щит кросса8076 Воздушная стойка7681 Кабельный бокс7515 Оптический сплиттер5963

Статистика автоматических алгоритмов КомпанииЦели Проект РешениеРезультаты Всего: , из них положительный ответ: , отрицательный: Количество отказовТип отказа 43 1 Нет номера на АТС нет оборудования DSL длина линии от 4000 до 5600 м. Необходимо послать наряд на измерение услуга в базе не найдена Неверный формат номера дома.\нет техвозможности FTTH,нет техвозможности FTTB длина линии не задана В указанном здании нет ни одной РК. Адрес не телефонизирован На Атс нет свободных портов Нет распределений для указанной квартиры\ все распределения заняты Нет магистралей \ все магистрали заняты Все распределения и магистрали заняты нет тех. возможности. Имеется спецвключение (не пульт охраны) 82 6-нет тех. возможности. Есть параллельный телефон нет тех. возможности. На телефоне уже есть DSL нет тех. возможности. Схема включения не для DSL (Линия уплотнена) нет тех. возможности. Длина линии > 1000 м 56 Есть спецвключение Линия неисправна