ГОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России» Заседание межфакультетского Ученого Совета 1 (25.03.2011 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Advertisements

1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Модель подготовки специалиста по специальности «Государственное и муниципальное управление» Кафедра социальной педагогики и управления 2007.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) по дисциплине Повышение спортивного мастерства студентов.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Транксрипт:

ГОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России» Заседание межфакультетского Ученого Совета 1 ( г.) ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: « ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ » Докладчик: д.м.н., профессор А.Я. Осин Владивосток, 2011

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним (А.В. Хуторской, 2003). Рабочее представление о компетенциях как о способностях решать сложные реальные задачи (И.Д. Фрумин, 2003).

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Компетентность – это способность (умение) действовать на основе полученных знаний. В отличие от ЗУН (предполагающих действие по аналогии с образцом) компетентность предполагает опыт самостоятельной деятельности на основе универсальных знаний (С.Е. Шишов, В.А. Кальней, 1998).

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ При компетентностном подходе образовательным результатом выступает совокупность (комплекс) компетенций, отражающих личностно – профессиональное развитие, опирающиеся на задатки и способности каждого конкретного обучаемого (Е.В. Садон, 2010).

ГРУППЫ КОМПЕТЕНЦИЙ Общие, ключевые, универсальные, надпрофессиональные: Общекультурные; Социально-личностные; Общенаучные, учебно-познавательные, когнитивные; Креативные, научно-творческие; Коммуникативные и др. Профессиональные, предметные, специальные, специфические

Основные составляющие дидактической модели процесса формирования профессиональной компетенции (ПК) 1.Общая характеристика компетенции: название и код, цель и мотивация. 2.Отбор содержания и накопление его соответствующими компонентами (критериями). 3.Педагогическое сопровождение процесса формирования ПК: Создание благоприятной образовательной среды; Педагогическое управление процессом формирования ПК Обеспечение мониторинга оценивания достижений обучающихся.

Основные составляющие дидактической модели процесса формирования профессиональной компетенции (ПК) 4. Мониторинг оценивания достижений студентов в сфере ПК: По уровням (знание, умение, владение); По способам и формам измерения. 5. Поэтапное промежуточное измерение достижений студентов по курсам изучения дисциплин. 6. Коррекция достижений формирование ПК и определение путей дальнейшего индивидуального её развития. 7. Итоговое (заключительное) измерений, ориентированное на достижение поставленной цели.

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело (квалификация (степень) «специалист») В профилактической деятельности: Профессиональная компетенция – 12 (ПК–12): Способность и готовность осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья.

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело (квалификация (степень) «специалист») В психолого-педагогической деятельности: Профессиональная компетенция – 25 (ПК–25): Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала элементам здорового образа жизни.

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) Лечебное дело (квалификация (степень) «специалист») В психолого-педагогической деятельности: Профессиональная компетенция – 26 (ПК–26): Способность и готовность к формированию навыков здорового образа жизни способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

Компоненты (критерии) ПК по формированию ЗОЖ Способность и готовности студента: 1.Осуществлять основные принципы ЗОЖ, 2.Пропагандировать ЗОЖ среди населения, 3.Формировать потребность ЗОЖ и мотивированное отношения населения к сохранению и укреплению здоровья своего и здоровья окружающих, 4.Привлекать население к спортивным занятием физической культурой и спортом с целью профилактике гиподинамии и повышения двигательной активности, 5.Давать рекомендации по полноценному и рациональному питанию,

Компоненты (критерии) ПК по формированию ЗОЖ 6.Полномерно использовать естественные факторы внешней среды, 7.Устранять вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических средств), не благоприятно влияющие на состояние здоровья, 8.Проводить анализ и составлять индивидуальный план пациенту по осуществлению ЗОЖ, 9.Рекомендовать безопасные сексуальные отношения, 10.Формировать у населения позитивное поведение, направленное на сохранение и укрепление и повышение уровня здоровья.

Уровни профессиональной компетенции (ПК) и их содержание Компоненты (критерии) ПК Уровни ЗнатьУметьВладеть Способность и готовность студента : и т.д.

Способы, методы, технологии формирования ПК 1.Частные аспекты изучаемых тематик на практических занятиях и лекциях. 2.Решение ситуационных задач из реальных и моделированных жизненных событий. 3.Проведение групповых и курсовых конференций, диспутов, дискуссий на темы ЗОЖ. 4.Воспитательные эффекты особенно значимых личностей и целых медицинских коллективов. 5.Проведение бесед и чтение лекций студентами по темам ЗОЖ для пациентов (населения) 6.Выполнение индивидуальных заданий преподавателя по вопросам ЗОЖ. 7.Создание и распространение пропаганды ЗОЖ. 8.Самовоспитание студентов основанное на внутренних их мотивах.

Этапы формирования компетентности обучаемых в процессе приобретения новых умений и навыков (УиН) I – этапы II – этапы III – этапы IV – этапы Неосознанная некомпетентность Обучаемый не обладает нужными навыками и не знает об этом Осознанная некомпетентность Обучаемый знает о недостающих навыках, но еще их не приобрел Неосознанная компетентность Обучаемый уже приобрел новые навыки, но еще не может правильно их применить на практике Осознанная компетентность Обучаемый чувствует себя уверенно при выполнении навыков умело применяет их на практике

Формы контроля (измерения) сформированности компетенции и контрольно-измерительные материалы (КИМ) 1.Тестирование 2.Решение клинических ситуационных задач 3.Составление индивидуального плана пациенту по осуществлению ЗОЖ 4.Самооценка и внешняя оценка 5.Анкетирование и интервьюирование 6.Шкалирование компонентов (критериев) по уровням сформированности ПК (в баллах, ДЕ)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ