3-15 Развитие творческого мышления на уроках информатики. Учитель информатики сш1 с.Ст.Черек Маиров Беслан Михайлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шар и сфера. Урок 1.. диаметр Окружность Колесо центр R D O радиус Окружность. Длина окружности. C = D C = 2 R.
Advertisements

Проект Наглядная геометрия Выполнили учащиеся 5 класса МОУ - СОШ с. Белгаза Руководитель учитель математики Кадымикова Светлана Николаевна.
Мастер-класс. 4 : 4 = 5 : 5 4(1 : 1) = 5(1 : 1) 4 = 5 2*2 = 5 Cколько будет 2 умножить на 2 ?
Выравнивание статистических рядов. Во всяком статистическом распределении неизбежно присутствуют элементы случайности, связанные с тем, что число наблюдений.
Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. R Тонкая нить С Длина полученного отрезка и есть длина окружности.
Длиной окружности считают число, к которому стремятся периметры вписанных в эту окружность правильных многоугольников при увеличении числа их сторон. Теорема.
Найдите площадь круга, если : С = 10π С = 10·3,14 = 31,4 см С = 2πr R = C:2π S = πr².
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Сфера и шар. Домашняя работа 656(а) Ответ: 7 м. 657(а) Ответ: 4 м.
Подготовка к проверочной работе. Задание 1 Привести числа к стандартному виду.
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ § 1. Основные понятия. Под оптимизацией понимают процесс выбора наилучшего варианта из всех возможных В процессе решения задачи оптимизации.
Непрерывность функций Лекция 3. Непрерывность Функция f(x), определенная на множестве Х, называется непрерывной в точке, если 1)она определена в этой.
Вычисление длины земного экватора. ОТВЕТ: С ,6 км. r=6370 км 3,14 С-? r Задача 1. Найти длину экватора, если известно, что радиус земного шара равен.
Графический метод решения.Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Некоторые.
Где используются круги Круги используются в колёсах машин, велосипедов. Ещё круги используются в спорте, в быту. На первый взгляд, кажется, что круг -
Некоторые приложения пределов, производных и интегралов в экономике.
Ребята, мы рассмотрели основные принципы решения уравнений с одной переменой, теперь давайте рассмотрим неравенства с одной переменой. Вообще, что такое.
1. Производная 2. Общие правила составления производных 3. Производная сложной функции 4. Механическая интерпретация производной 5. Геометрическая интерпретация.
Урок физики в 7 классе. Тема: Плотность вещества.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Транксрипт:

3-15 Развитие творческого мышления на уроках информатики. Учитель информатики сш1 с.Ст.Черек Маиров Беслан Михайлович.

3-15 Формирование творческого мышления - один из основополагающих принципов обучения. В соответствии с деятельностным подходом к обучению мышление -это по своей сути познание, приводящее к решению встающих перед человеком проблем или задач. Активное усвоение знаний и развитие мышления происходят только тогда, когда в ходе учебного процесса ставится задача, возникает проблема, побуждающая к поиску новых, нестандартных решений.

3-15 Одна из основных проблем современного образования - низкая творческая инициатива учащихся. Как школьники, так и студенты проявляют почти полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Традиционно, говоря о нестандартных задачах по информатике, подразумевают задачи, решаемые средствами языков программирования.

3-15 На самом деле в курсе информатики имеется огромное количество разделов, позволяющих учащимся проявить свои потенциальные возможности.

3-15 Следующая задача заведомо известна некоторым нашим слушателям, тем не менее большинству людей лишь с трудом удается численно подтвердить правильность полученного ими ответа.

3-15 Апельсин диаметром 10 см туго-натуго обвязан шнурком. Ясно, что в «обхвате» такой апельсин имеет L= 2πr 1 = 2π5 = 31,4.

3-15 Разрежем шнурок и ввяжем между его концами отрезок шнура длиной ровно 1 м. Удлиненный шнур расположим вокруг апельсина так, чтобы зазор а между шнуром и апельсином всюду был одинаковым.

3-15 Сколь велик зазор а? Подсчитываем: L = 2πr 2 = 131,4 см,r 2 =20,9 см r 2 -r 1 = а = ( 20,9-5 ) см 15,9 см. Зазора в 15,9 см между шнуром и апельсином вполне достаточно, чтобы в него могла пролезть кошка.

3-15 А теперь мы подходам к наиболее удивительному во всей задаче (для тех, кто еще сохранил способность удивляться; для остальных то, о чем пойдет сейчас речь, очевидно). Обвяжем Землю (для простоты условимся считать ее шаром) по экватору канатом. Чтобы он всюду плотно прилегал к поверхности и «концы сошлись с концами», длина каната должна быть км.

3-15

Разрежем канат и удлиним его на 1м. Затем мысленно охватим всю Землю так, чтобы зазор между канатом и поверхностью Земли всюду был одинаковым. Прежде чем приступать к вычислениям, прикинем, на сколько процентов удлинился канат: 1: =0, %.

3-15 При длине экватора в км радиус Земли составляет r 1 = L/2π = 6366,19772 км (вычисления необходимо производить с точностью до сантиметра).

3-15 При длине экватора в 40000,001 км радиус Земли составляет r 2 = L/2π = 6366,19788 км, а величина зазора достигает r 2 - r 1 = a = =16 см. И в этом случае кошка сумеет пролезть между канатом и Земной поверхностью.

3-15 Хотя проведенные нами вычисления не оставляют никаких сомнений в их правиль- ности, результат все же кажется удивительным. Более наглядным и простым может показаться его математическое решение.

3-15 Так как длина окружности равна L = 2πr мы можем считать, что увеличение ее длины на 1м, можно выразить как L+1= 2πr 1 откуда r 1 = ( L+1 ) /2π =2π r /2π+1/2π = r+a где a=1/2π, и a = 0,159 0,16м.

3-15 Как видно, данные рассуждения позволяют делать вывод, что для данной длины 1м величина a будет равна 16 см и не зависит от длины окружности.

3-15 Если в формуле r 1 = r+1/2π 1 заменить на l, то это выражение можно записать в виде r 1 = r+l/2π, где a = l/2π. Последние два выражения позволяют сделать следующее обобщение: всякое увеличение длины окружности на величину l дает приращение радиуса равную l/2π и для данного значения l значение a будет постоянным при любом значении L.

3-15 Аналогичные соображения находят широкое применение и в повседневной жизни, например, в швейной промышленности. Все знают, что размеры одежды колеблются в пределах одного номера. В магазинах готового платья нередко можно услышать, как покупатели говорят: «Этот костюм мне слишком широк» (или, наоборот, узок).

3-15 Дело в том, что при массовом пошиве брюк или вязании джемперов промышленность исходит, например, из объема талии, а в процессе производства заданные размеры претерпевают незначительные отклонения. В результате покупатель, придя в магазин и выбрав одежду строго по размеру, обнаруживает, что либо брюки сползают, либо пуговицы невозможно застегнуть.

3-15 Изменение объема талии на 1 см соответствует изменению «припуска на свободу» на 1,6 мм независимо от величины самого объема. Ясно, что для худых людей (с малым объемом талии) изменение припуска на свободу в 1,6 мм приводит к более ощутимым последствиям, чем для полных.

3-15 В качестве заключения заметим, что развитие творческого мышления - это не самоцель, а лишь средство, инструмент воспитания гармонично развитой личности. Невозможно заставить человека творить. Как писал фантаст А.Азимов в своем замечательном рассказе «Профессия», человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться.

3-15 И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество.