Использование программных систем с открытым кодом в учебном процессе Заходякин Глеб Викторович, кафедра Информационных систем и технологий в логистике,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будет ли у РХТУ своя LMS? Заходякин Глеб РХТУ им. Д.И. Менделеева Международный институт логистики ресурсосбережения.
Advertisements

Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Moodle способна: Облегчить работу преподавателей и студентов. Сделать процесс обучения более простым и увлекательным. Обеспечить доступ студентов к электронным.
Использование персонального сайта преподавателя при организации самостоятельной работы студентов. Возможности образовательной платформы MOODLE при дистанционном.
Система управления дистанционным обучением. Что такое Moodle? Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты.
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Средства формирования учебных курсов в LMS Moodle МИЭМ, Белякова Д.Ю. Студентка группы С-95.
Мажугина С.Н., методист Регионального ресурсного центра информатизации образования Функциональные возможности системы MOODLE для проведения телекоммуникационных.
Лекция 5 LMS СИСТЕМЫ LMS LMS (Learning Management System) (Learning Management System) система управления обучением система управления обучением.
О. И. Стрельников Использование системы MOODLE. Главное окно СДО (e-learning.volbi.ru)
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Платформа Moodle Краткое описание дистанционного обучения в МИПКИ.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
СОЗДАНИЕ КУРСОВ В СДО MOODLE Отдел информационных технологий и электронного обучения, Милованов Максим Михайлович.
Сайтостроение для организации дистанционного обучения.
Перспективы использования e-learning платформы Moodle при обучении иностранным языкам Михаил Гончаренко Киев 2008.
СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г.
TEMPUS Project JEP Russlandweite Hochschul- Unternehmenskooperation zur Implementierung eines E-Learning Weiterbildungsnetzwerks (RELNET) Хабаровск.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.
Транксрипт:

Использование программных систем с открытым кодом в учебном процессе Заходякин Глеб Викторович, кафедра Информационных систем и технологий в логистике, ГУ-ВШЭ

2 Открытое программное обеспечение oOpen Source: –программный код открыт (доступен для просмотра и изменения) –возможно создание производного ПО –различные виды лицензий (opensource.org) –не обязательно бесплатно –не обязательно свободное (для запуска, использования распространения и изменения) –цель – развитие ПО сообществом разработчиков, стимулирует инновации Open Source Initiative

3 Открытое ПО в образовании oМножество проектов oВсе области (инфраструктура, десктоп, наука, обучение, бизнес-приложения)

4 Системы управления обучением с открытым кодом oСистема управления обучением (Learning [Content] Management System) – ПО для обучения, управления процессом обучения и учебным контентом oНе обязательно дорого – Open Source!

5 Учебный сайт МИЛРТИ Проект разработки динамического сайта для поддержки учебных курсов в РХТУ им. Д.И. Менделеева, распространение результатов проекта программы TEMPUS-TACIS Разработчик: Кафедра логистики и экономической информатики РХТУ (ныне Международный институт логистики…) Реализован в г. Основан на Open Source LMS MOODLE

6 Открытое ПО (Open Source, GPL), не требует лицензирования Платформа LAMP (+ любая СУБД), работает на веб-хостингах Большая пользовательская база, российское сообщество пользователей = Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment

7 Статистика Moodle ( ) Число сайтов на MOODLE: > Крупные сайты (> пользователей): 440 Число пользователей (регистраций): >30 млн Число курсов: >2.7 млн Число зарегистрированных сайтов в России: 490

8 Курс в Moodle – набор ресурсов, организованных при помощи шаблона структуры Ресурсы могут создаваться непосредственно преподавателем, через браузер Структура курса в Moodle Ресурсы Cсылки на файлы и веб-страницы, текстовые и веб- страницы, метки Интерактивные элементы Задание, Упражнение, Опрос, Книга, Урок, Тест, Диалог, SCORM, Анкета… Социальные элементы Форум, Глоссарий, База данных, Wiki, Семинар, Чат, Обмен сообщениями, Блог… Блоки Управление, поиск, статистика, каталог ресурсов, календарь, новости, RSS и др.

9 Ресурсы oГипертекст, документы, презентации, медиафайлы oПакеты SCORM

10 Используемые модули: Тест Встроенные типы вопросов: вопрос в закрытой форме вопрос на соответствие слово, число, интервал вычисляемый комбинированный эссе Дополнительные типы вопросов: HotPotatoes, TexToys – кроссворды, конструктор фраз, карточки Drag&Drop Пользовательские (plugin) Доп. средства редактирования: Шаблон для MS Word Moodle Question Editor (приложение)

11 Тесты по техническим и естественнонаучным дисциплинам Верстка формул непосредственно в тексте Структурные формулы в качестве ответов на вопросы тестов: Java Molecule Editor Встроенные фильтры Algebra и TeX (mimeTeX с поддержкой кириллицы, можно подключить любой дистрибутив LaTeX) 3D-модели молекул (Фильтр JMol)

12 Тест как средство обучения oПроизвольная последовательность прохождения, повторные попытки, адаптивный режим oКомментарии к ответам или тесту в целом oИнструменты статистического анализа качества вопросов oТесты могут управлять последовательностью показа материалов (модуль Урок)

13 Используемые модули: Задание Назначение: прием on-line или off-line заданий, консультации

14 Используемые модули: Глоссарий, База данных Назначение - создание словарей, справочников, FAQ, каталогов ресурсов, библиотек примеров и т.п. Поддерживается Авто-связывание по ключевым словам

15 Используемые модули: Семинар Назначение: Поддержка индивидуального или группового выполнения творческих работ (отчеты, курсовые, рефераты). Итоговая оценка складывается из оценки преподавателя, студентов и оценки за рецензирование – в заданной пропорции.

16 Блоки Календарь событий Обновления курса Посетители Новости форума RSS-каналы

17 Этапы освоения Moodle oАвтоматизация административных задач –размещение в Интернет программы и календарного плана курса –оперативная информация (новости, события календаря) размещение планов лекций, библиографических списков и раздаточных материалов к лекциям. oАвтоматизация учебного процесса –разработка электронных учебных материалов –тестирование знаний –выдача и прием домашних заданий, консультации o«Социализация» курсов –создание базы знаний по предмету (ресурсы, внешние ссылки, базы данных, глоссарий, дискуссии на форуме) –групповая работа, привлечение студентов к исследовательской работе

18 Сообщество пользователей Moodle omoodle.org oinfoco.ru

19 Информация о Moodle Jason Cole Using Moodle: Teaching with the Popular Open Source Course Management System William H. Rice Moodle: E-Learning Course Development A complete guide to successful learning using Moodle moodle.org Сайт сообщества Moodle: форумы пользователей, разработчиков, национальные сообщества, база данных по модулям, интернет- ресурсы, трекер МНПК Информационные технологии в науке и образовании, Семинар Moodle в сетевом обучении ( , Железноводск)

20 Контактная информация oКонтактная информация –Получить подробную информацию и загрузить программное обеспечение можно на официальном сайте системы: –Форум русскоязычных пользователей: (также доступен через список курсов, поиск по ключу Russian) –Сайт МИЛРТИ: oМой Заходякин Глеб Спасибо за внимание!